Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКаким должно быть современное внеклассное мероприятие? Опытные педагоги считают, что внеклассное мероприятие должно быть интересным, познавательным, учитывающим интересы обучающихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству [1].
Систематизация информационного общества на сегодняшний день представляет собой новые требования к воспитанию и обучению студентов, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Существует множество форм проведения внеклассной работы, но некоторые люди привыкли работать «по-старинке», и поэтому отказываются применять во внеклассной работе информационные технологии, лишая тем самым обучающихся привычной наглядности для усвоения материала. Роль аудиовизуальных и интерактивных технологий внеклассной работы с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение студентов, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от преподавателя другого подхода, то есть использования информационных технологий.
«Информационные технологии» – это совокупность методов, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности [2].
Для того, чтобы определить эффективность мероприятия по внеклассной работе с использованием информационных технологий, было проведено два мероприятия на одной и той же группе 1 курса.
Первое мероприятие по теме Великая Отечественная война «Брейн-ринг» включало в себя 3 конкурса. Первый этап – исторический, включавший в себя 10 вопросов по теме Великая Отечественная война:
- Дайте определение понятию «война»?
-Какие по характеру бывают войны?
-На какие виды делятся войны?
-Дайте определение Великой Отечественной войне?
-Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?
-С какими битвами связан коренной перелом в ходе войны?
-Назовите высший военный орден СССР?
-Как называлась реактивная система, находившаяся во время войны на вооружении артиллерии Советской армии?
-Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма Советских воинов в первые дни войны?
-Кого называют Маршалом Победы?
Второй этап –известная игра «Крокодил»:показать мимикой и жестами слова, которые написаны на карточках, в течение 1 минуты. На карточках надписи: Гитлер, Сталин, автомат, палатка, танк, самолет, топор, голод, смерть, страх, пушка, каска, немцы, слезы, хлеб, генерал, победа, окоп, разведка, медаль.
Третий этап – творческий конкурс, который заключался в том, что студентам необходимов течение 5 минутнарисовать «Орден ветерана» и презентовать свой рисунок.
Второе мероприятие – «70-летие Победы» – включало в себя также три этапа. Первый этап состоял изпрезентацииMouseMischiefс вопросами по Великой Отечественной войне.Каждый из студентов командыотвечал на вопросы по истории, имея свою мышку, но важно было не только правильно ответить, но учитывалась и скорость ответа, так как балл начислялся той команде, в которой игрок дал самым первым правильный ответ. Вопросы в презентации были розного характера: выбор верного ответа из предложенных, написание верный ответ, соотношение картинки с ответом:
Второй этап заключался в том, что по эпизоду из фильма студентам необходимо дать название просмотренного фильма. Для игры студентам были предложены следующие фрагменты фильмов: «Мы из будущего», «Битва за Севастополь», «А зори здесь тихие», «Батальон», «Брестская крепость».
Третий этап включал в себя два задания. Сначала студенты угадывали по мелодии военную песню. Вторую угаданную песню им необходимо было инсценировать (сделать мини-спектакль). Студентам предлагались следующие мелодии: «Три танкиста», «Синий платочек», «Темная ночь», «Самолеты», «Священная война».
Рефлексивный опрос студентов по окончанию мероприятия позволил выявить, что эмоциональный настрой студентов после мероприятия с использованием информационных технологий выше. Данное мероприятие им понравилось тем, что оно было более интересное, веселое, использовалась музыка, было более интерактивно, прослеживался контакт с организатором мероприятия, была дружеская обстановка.
Помимо этого, результаты тестов на остаточный уровень знаний после проведения мероприятий показали, знания студентов после мероприятия с использованием информационных технологий значительно выше (2,6 из 3 баллов) чем после первого мероприятия (1,3 из 3баллов).
Таким образом, мероприятия с использованием информационных технологий познавательно эффективнее, так как нагляднее и интереснее проходит усвоение материала.
Список используемой литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.