Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНа базе Амурского медицинского колледжа для студентов 4 курса с участием студентов 2 курса специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика» был проведенбинарный урок. Его организаторы и разработчики- преподаватель высшей квалификационной категории Маятникова Нелли Ивановнаи кандидат биологических наук, преподаватель I квалификационной категории Стринадко Татьяна Валерьевна.
Бинарный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении определённой темы. Урок ведут два преподавателя. На уроке изучается взаимосвязанный материал трёх предметов:ОП.05 Химия Тема: Аминокислоты. Белки, раздел Органическая химия» МДК.03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований Тема: Синтез белка, раздел «Общая биохимия»
ОП.09 Молекулярная биология: Тема: Полимеразная цепная реакция. Первые две дисциплины изучались вторым курсом год назад, а четвёртым курсом – два года назад. Целесообразность такого урока проявляется в том, что знание материала химии, изучаемого на 1 курсе по теме «Аминокислоты» и «Белки» и «Биосинтез белка», необходимо для понимания материала молекулярной биологии, изучаемого на 4 курсе по теме «Полимеразная цепная реакция». Такой бинарный урок делает обучение целостным и системным.
Педагоги ставили перед собой задачи:
- установить межпредметные связи,
- восстановить в памяти ранее изученный материал, который необходим для понимания новой темы;
- формировать деятельностный подход в обучении.
Методическая разработка представляет собой описание последовательности этапов занятий в содержательном и организационном плане, и направлена на то, чтобы наиболее эффективно организовать занятие, и обеспечить глубокое усвоение материала.
Структура методической разработки теоретического занятия включает в себя:
Цели занятия:
1. Учебные:
2. Дидактические:
3. Развивающие:
Планируемые результаты:
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Методы контроля:
Фронтальная беседа, вопросно-ответная форма и монологический ответ студента.
Продолжительность занятия: 90 мин
Используемые педагогические технологии:
Функции педагогической деятельности, используемые на занятии
II. Ключевые компетентности, используемые на занятии: |
1. Интегративность-выявление ряда однородных или близкородственных умений и знаний. |
2. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, приобретение знаний из различных источников информации; |
3. Компетентность формирования умения и навыков критического мышления в условиях работы с большими объемами информации; |
4. Компетентность формирования навыков самостоятельной работы с учебным материалом; |
5. Компетентность формирования умения и навыков самообразования; |
6. Компетентность формирования умения сформулировать задачу и кооперативно ее решить; |
7. Компетентность формирования навыков самоконтроля |
Мотивация
Отличительная черта современной медицины – активное внедрение достижений химии в теорию и практику исследований функций живого организма. Еще великий ученый М.В. Ломоносов говорил, что «химия и медицина неотделимы». Большинство процессов, происходящих в живом организме, объясняется на основании теоретических положений химии. На всех специальных дисциплинах мы встречаемся с различными химическими веществами. Мы их изучаем и анализируем, поэтому, о них надо много знать.
1блок информации
Проблема: Строение нуклеиновых кислот
2 этап изучения темы.
Проблема: Значение белка в организме
3 блок информации.
Проблема: Биосинтез белка
4 этап изучения темы. Этот этап базируется на знаниях первых трёх.
Проблема: полимерная цепная реакция
Мотивация
Полимеразная цепная реакция - это метод, имитирующий естественную репликацию ДНК и позволяющий обнаружить единственную специфическую молекулу ДНК в присутствии миллионов других молекул. Открытие метода полимеразной цепной реакции (ПЦР) стало одним из наиболее выдающихся событий в области молекулярной биологии за последнее десятилетие. Это позволило поднять лабораторную диагностику на качественно новый уровень.
Заключение
Занятие достигло поставленной цели, раскрыло широкий творческий диапазон преподавателей. Подтвердило высокую активность и заинтересованность студентов при проведении занятия.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.