Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСегодня нет ни одного человека, который бы не слышал о таких понятиях, как экология, охрана окружающей среды, экологические проблемы и т.д.
В Мезенском педагогическом колледже уделяется большое внимание экологическому воспитанию студентов, в ходе которого успешно решаются задачи формирования у студентов экологического сознания и создания условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранительной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.
Учебно-воспитательная работа в колледже направлена на формирование социальных ключевых компетентностей личности, в содержание которых входят аспекты, отражающие умение человека гармонично выстраивать свои отношения с окружающим миром – природой и социумом, осознавать свою ответственность за поведение и образ жизни.
Экологическое воспитание студентов осуществляется в соответствии с разработанными в колледже Концепцией воспитательной работы на 2015-2020 гг., программой экологического воспитания, социальным проектом «Здоровьесбережение как компонент успешного будущего».
Экологическое образование и воспитание в Мезенском педагогическом колледже направлено, прежде всего, на формирование экологической культуры студентов, которая выступает интегрирующим началом в системе отношений «природа - человек – общество» и понимается как синтез знаний и опыта взаимодействия студентов с окружающей средой – природной и социальной.
Учебно-воспитательная система колледжа, направленная на формирование экологической культуры студентов, включает в себя три уровня:
первый уровень – образовательный. Включает в себя изучение вопросов экологии в таких учебных курсах, как «Обществознание», «Биология», «Анатомия», «Экологические основы природопользования», «Химия с элементами экологии», «Теория и методика экологического образования». Экологическое образование осуществляется в разных формах: на классных часах, лекториях, семинарских занятиях и научно-практических конференциях;
второй уровень – исследовательский. Предполагает самостоятельное изучение студентами вопросов экологии через написание докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, статей, выполнение творческих работ;
третий уровень – практический. Предполагает осуществление пропаганды здорового образа жизни и природоохранной деятельности через деятельность научного студенческого общества «Посейдон», студенческого Клуба знатоков права, студенческого Пресс-центра, экологических и волонтёрских отрядов, выпуск студенческой газеты «ФИЛИН», участие студентов в областных конкурсах, акциях, экологических субботниках и т.д.
Таким образом, экологическое просвещение и воспитание студентов колледжа осуществляется через организацию учебных занятий и внеклассных мероприятий. Теоретические знания по экологии, полученные студентами при изучении соответствующих дисциплин, в дальнейшем углубляются благодаря исследовательской работе - при написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, статей и т.д.
Полученные теоретические знания, студенты применяют в период прохождения педагогической практики в дошкольных и общеобразовательных организациях. Они проводят с детьми учебные занятия и внеклассные мероприятия экологической направленности: классные часы, экскурсии на природу, игры, викторины и т.д.
В колледже уделяется также внимание формированию эколого-правовой компетентности – способности студентов комплексно применять имеющиеся экологические и правовые знания для разрешения конфликтных экологических ситуаций. Члены созданного в колледже студенческого историко-правового Клуба разработали правовой лекторий «Экологическое право», на котором они знакомят студентов с основами экологического законодательства Российской Федерации, видами юридической ответственности за совершение экологических правонарушений.
Как известно, экологически культурного человека отличает умение достигать гармонии не только с внешним, но и со своим внутренним миром. Одной из важнейших задач экологического воспитания в колледже является воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, к людям, потомкам, которым нужно оставить нашу Землю пригодной для полноценной жизни.
Учебно-воспитательная работа в колледже, направленная на формирование нравственной экологической позиции личности, включает в себя три направления:
- здоровьесберегающее;
- познавательное;
- природоохранное.
Вопросы здоровьесбережения и развития эколого-развивающей среды в колледже регулярно рассматриваются на Педагогических советах, заседаниях Службы здоровья, Совета классных руководителей, административных совещаниях и заседаниях студенческого совета.
В методическом кабинете размещены материалы по экологическому воспитанию студентов, регулярно проводятся выставки методических материалов.
Экологическое воспитание студентов колледжа осуществляется в различных формах:
- проведение часов общения по программе экологического воспитания («Экология и здоровый образ жизни», «Экологический бумеранг», «Заповедные места России» и др.), экологических конференций, круглых столов;
- участие во Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности» и экологическом двухмесячнике, в ходе которых приводятся в порядок территория колледжа, клумбы и цветники, производятся опилка сухих ветвей и деревьев, санитарная очистка от бытового мусора территории, прилегающей к колледжу;
- проведение парковых дней (еженедельно), во время которых студенты приводят в порядок закреплённые за их группами территории;
- проведение экологических акций;
- реализация социального проекта «Сбереги и сохрани наш общий дом», в рамках которого студенческий экологический отряд благоустраивает территорию дендропарка, расположенного на берегу реки Мезенка;
- правовой лекторий «Экологическое право», на котором студенты знакомятся с основами экологического законодательства в РФ;
- КТД экологической направленности: разбивка цветников и клумб, озеленение кабинетов, посадка деревьев;
- выпуск фоторепортажей о проведении экологических субботников и акций, тематических стенгазет «Мы любим нашу землю»; «Экологический дневник» и др.;
- освещение хода экологического двухмесячника в студенческой газете «ФИЛИН»;
- проведение фотоконкурса «Зелёное ожерелье Орловщины»;
- участие в областных экологических конференциях и семинарах.
В план воспитательной работы колледжа ежегодно вносятся единые часы общения «Экология и здоровый образ жизни», которые проводятся классными руководителями в различных формах. Разнообразна и тематика таких классных часов: «Чернобыль: трагедия или предупреждение?»; «Заповедные места России»; «Отражение экологических проблем в современном искусстве»; «Влияние окружающей среды на здоровье человека»; «Экологический бумеранг»; «Планета – наш общий дом»; «Пусть чище будет мир»; «Современные экологические проблемы»; «Строим дом своего здоровья» и т.д.
Большую работу по формированию экологической культуры у студентов колледжа проводит студенческий совет, на заседаниях которого регулярно рассматриваются вопросы организации природоохранной деятельности.
Список использованной литературы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.