Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка урока по МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование

28.10.2015 457 682
Мандриченко Лидия Анатольевна
Мандриченко Лидия Анатольевна, преподаватель

Мезенский педагогический колледж

Тема: Проведение студентами подвижных игр в старшем дошкольном возрасте

Цель: закрепить, обобщить знания студентов по теме «Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах»; способствовать формированию умений проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте; развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение), умение четко и быстро отвечать на вопросы, активно работать в ходе урока; воспитывать интерес к практическому занятию.

Тип занятия: практический урок.

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

Межпредметные связи: анатомия: тема: «Строение опорно-двигательного аппарата»; педагогика: темы: «Физическое воспитание», «Методы обучения».

Оборудование: раздаточный материал для работы в микрогруппах.

Оргмомент

 

Постановка цели

 Добрый день, уважаемые студенты.

Дежурные, назовите отсутствующих.

Специфика обучения подвижным играм требует от специалиста профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных игр. Игру должен проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры.

Мы с вами подробно изучили методику проведения подвижных игр в разных возрастных группах, учились составлять конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, а сегодня мы будем составлять конспекты подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста и проводить их.

Вы будете работать в подгруппах всего их три. По ходу занятия каждая подгруппа получит задания. Работа каждой подгруппы будет оцениваться фишками.

Вид сам. раб.: работа с перфокартами.

Форма организации: подгрупповая.

Приемы руководства:

инструктаж, указания, оценка.

Итак, первое задание. (Работа с карточками).

Выберите правильные ответы, характеризующие особенности методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте:

1. Сбор детей на игру:

a) начинать игру с 3 – 5 детьми;

б) заранее договориться с детьми о месте сбора;

в) поручение нескольким детям собрать остальных;

г) спортивный свисток;

д) привлечение внимания красивой игрушкой.

2. Создание интереса к игре:

a) обыгрывание атрибутов при создании интереса к игре;

б) рассматривания следов на снегу, значков на траве;

в) загадывание загадки;

г) рассказ перед игрой.

3. Организация играющих, объяснение игры:

a) размещение детей в шеренгу;

б) поэтапное объяснение игры;

в) объяснение игры перед ее началом;

г) исполнение главной роли воспитателем.

4. Распределение ролей:

a) по желанию детей;

б) по желанию воспитателя;

в) считалка;

г) водящий выбирает себе замену.

5. Итог игры:

a) положительная оценка всех играющих;

б) привлечение детей к оценке;

в) переход к более спокойным видам деятельности;

г) дифференцированная оценка играющих.

Теперь проверяем правильность выполнения. Я зачитываю правильные ответы, вы отмечаете неправильные и получаете фишку соответствующего цвета.

Вид сам. раб.: работа с перфокартами.

Форма организации: подгрупповая

Приемы руководства:

инструктаж, указания, напоминания, оценка.

Второе задание. Каждая подгруппа должна определить последовательность объяснения игры в старшем дошкольном возрасте. Теперь проверяем правильность выполнения.

Определите последовательность объяснения игры детям старшего дошкольного возраста:

1) распределить роли 6

2) напомнить движения 5

3) выделить правила 3

4) разместить играющих 8

5) закрепить правила 4

6) назвать игру и ее замысел 1

7) изложить содержание 2

8) начать игру 9

9) раздать атрибуты 7

 

Третье задание.

Каждой подгруппе предлагается лист бумаги, на котором вы должны графически изобразить размещение детей при проведении подвижной игры:

1)  «Хитрая лиса»

2)  «Два Мороза»

3)  «Мы веселые ребята»

Вид сам. раб.: составление конспектов подвижных игр

Форма организации: подгрупповая

Приемы руководства:

инструктаж, напоминание, индивидуальная работа, оценка.

Четвертое задание. Каждая подгруппа должна составить конспект подвижной игры в старшем дошкольном возрасте, затем зачитать его всем. Вы выбираете игру самостоятельно из той картотеки, которую подготовили заранее.

Итак, мы с вами вспомнили основные моменты методики проведения подвижных игр.

Теперь вам предстоит провести подвижную игру для детей старшего дошкольного возраста по конспекту, который вы составили.

Вопросы для анализа проведенной игры перед вами на доске:

  • Определить, какие приемы сбора детей на игру наиболее эффективны.
  • Соответствует ли размещение играющих на площадке замыслу игры?
  • Соответствует ли методика объяснения игры программным требованиям?
  • Эффективны ли приемы контроля за выполнением движений, правил во время игры? Какова их педагогическая целесообразность?
  • Как вы оцениваете роль эмоционального микроклимата игры?

Проведение и анализ игр.

Итак, мы сегодня вспомнили основные моменты методики проведения подвижных игр, а также практиковались в проведении подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Оцените себя и прикрепите на доску значок – фигуру: круг – мне все понятно, треугольник – в теме остались острые углы, квадрат – «в темной, темной комнате».

Запишите домашнее задание:

  • Составить конспект подвижной игры для детей подготовительной к школе группы.
  • Принести картотеки подвижных игр.
  • Подготовить весь необходимый материал для портфолио по теме «Подвижная игра».

Список использованной литературы:

  1. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: практикум. – М., 2011.
  2. Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д. В. Хухлаева. – М., 2000.
  3. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина. – М., 2010.

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*