Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка открытого практического занятия на тему: «Клизмы. Газоотводная трубка»

28.10.2015 458 683
Новикова Александра Алексеевна
Новикова Александра Алексеевна, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Технологическая карта занятия

ПМ 04. «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больным»

МДК 04.03 «Технология выполнения сестринских услуг»Доклинического практического занятия

Тема: «Клизмы.  Газоотводная трубка»

Вид занятия: Доклиническая практика.

Дата: 11.05.15г.Время:10ч 15мин. Продолжительность: 90 мин

Место проведения: кабинет № 3 «Манипуляционный кабинет по уходу за пациентом»

Группа: АД-11(3) курс: 1

Образовательная цель: систематизация и углубление знаний обучающихся, полученных в ходе теоретических занятий, овладение практическими навыкамипо постановке  различных видов клизм и постановке  газоотводной трубки.

Студент должен знать:

  • Виды клизм: очистительная, послабляющая (масляная и гипертоническая), сифонная, питательная;
  • Показания и противопоказания, возможные осложнения при постановке различных видов клизм, газоотводной трубки;
  • Универсальные меры предосторожности при постановке клизм и газоотводной трубки;

Студент должен уметь:

  • Объяснить пациенту сущность манипуляции и правила подготовки к ней.
  • Осуществлять наблюдение за деятельностью кишечника у пациента;
  • Выполнить постановку очистительныхмакроклизм;
  • Осуществить постановку микроклизм;
  • Применить газоотводную трубку.
  • Правила дезинфекции предметов ухода, применяемых при постановке клизм и газоотводной трубки.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружение.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Методическая цель:

Активизация  познавательных способностей обучающихся, развитие логического мышления, целостного представления о будущей профессиональной деятельности путем использования  наглядно-иллюстративного, практико-ориентированного метода, коллективно-мыслительной деятельности, рефлексии.

Воспитательная цель: развитие профессионально значимых качеств: ответственность, чувство долга, самостоятельность, аккуратность, умение общаться с пациентом, соблюдать принципы этики и деонтологии, привитие любви к своей будущей профессии.

Межпредметная связь: «Анатомия и физиология человека (строение органов пищеварения)», «Здоровый человек и его окружение», «Гигиена и экология человека» (соблюдение личной гигиены человека), «Психология» (общение с пациентом).

Внутрипредметная связь: «Этика и деонтология в сестринском деле»,«Общение и обучение в сестринском деле», «Дезинфекция и стерилизация», «Инфекционный контроль и профилактика ВБИ», «Основные потребности человека».

Оснащение занятия:

1) учебно-методическая документация:

- мультимедийные слайды, видеоролик;

- технические средства обучения – проектор, ноутбук, экран.

2) оборудование: кушетка, манипуляционный столик,  штатив,  тренажеры для отработки технологий.

3) оснащение: Наборы для постановки клизм и газоотводной трубки- кружки  «Эсмарха», грушевидные баллоны, клеенки, фартуки, ведро, тазик, кувшин,  судно, шпатель, вазелиновое масло, водный термометр, жидкое мыло, антисептикдля рук, перчатки нестерильные. 

Литература для преподавателя:

  1. Островская И.В., Широкова Н.В. , Клюйкова И.Н, Морозова Н.А., Морозова Г.И., Гусева И.А. «Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2013
  2. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. «Основы сестринского дела», Ростов-на-Дону «Феникс», 2012
  3. Обуховец Т.П., Чернова О.В. «Основы сестринского дела», Ростов-на-Дону «Феникс», 2011
  4. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», 2009
  5. Морозова Г.И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2009
  6. Островская И.В., Широкова Н.В. «Основы сестринского дела», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2008

Литература для студента:

  1. Лекционный материал по ПМ 04.
  2. Островская И.В., Широкова Н.В. , Клюйкова И.Н, Морозова Н.А., Морозова Г.И., Гусева И.А. «Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2013
  3. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. «Основы сестринского дела», Ростов-на-Дону «Феникс», 2012
  4. Обуховец Т.П., Чернова О.В. «Основы сестринского дела», Ростов-на-Дону «Феникс», 2011
  5. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», 2009
  6. Островская И.В., Широкова Н.В. «Основы сестринского дела», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2008

 

Раздаточный материал для студентов открытого практического занятия на тему: «Клизмы. Газоотводная трубка»

 

Оригинал работы: Методическая разработка открытого практического занятия на тему: «Клизмы. Газоотводная трубка»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*