Технологическая карта занятия
ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
МДК 04.02. «Безопасная среда для пациента и персонала»
Тема:«Организация безопасной среды для пациента и персонала»
Тип занятия: Практика
Дата 21/11/14. Время 90 мин.
Место проведения: Манипуляционный кабинет № 2 «ЯМК».
Курс: 1Группа: ЛД-11-3 бригада
Образовательная цель: формирование практических умений, навыков по безопасномуперемещению пациентов, правильной биомеханике при поднятии тяжестей, транспортировки пациентов, предупреждение травматизма у пациентов и медперсонала.
Студент должен знать:
- Основные понятия и термины биомеханики;
- Принципы профилактики повреждений позвоночника;
- Правила подготовки к перемещению;
- Безопасные технические приемы удерживания и поднятия пациента;
- Вспомогательные устройства для перемещения пациента;
- Методы правильной транспортировки пациентов;
- Основные положения пациента в постели: Фаулера, Симса;
- Предупреждение травм пациентов и персонала.
Студент должен уметь:
- Удерживать пациента разными способами;
- Поднимать и перемещать пациента, используя различные приемы удерживания и перемещения;
- Перемещать пациента в постели;
- Укладывать пациента в положение Фаулера,Симса;
- Укладывать пациента на спину;
- Укладывать пациента на живот;
- Укладывать пациента на бок;
- Предупредить травматизм у пациентов.
После изучения темы студент должен овладеть общими компетенциями (ОК):
- ОК 1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2-Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
- ОК 3-Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4-Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- ОК 5-Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6-Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Овладеть профессиональными компетенциями (ПК):
- ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
- ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
- ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода
- ПК 4.8. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
Методическая цель:
- развитие памяти, речи студентов с применением наглядно – иллюстративного метода, использования видеофильма;
- создание предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности студентов путем использования проблемных ситуаций, ролевой игры.
Воспитательная цель:
- формирование правил поведения во время учебной практики;
- воспитывать культуру речи;
- воспитывать у будущих медицинских работников чувства ответственности за действие;
- воспитывать у будущих медицинских работников умения эффективного общения с больными;
- воспитывать тактичное, деликатное отношение к пациенту;
Внутрипредметная связь: Этика и деонтология, сестринский процесс, общение в сестринском деле; сестринская педагогика.
Межпредметная связь:
- Обеспечивающие - функциональная анатомия и физиология, психология, философия, латинский язык, деловая речь.
- Обеспечиваемые – все клинические дисциплины.
Оснащение занятия:
- раздаточный материал;
- мультимедийная презентация;
- кровати функциональные;
- каталка;
- кресло-каталка;
- фантом.
Литература:
Для преподавателей:
- Под редакцией академика РАМН, профессора Скоромца А.А. Перевод с английского.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету Основы сестринского дела», М.:-Родник, 1998-гл.11, стр 256-264.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. «Основы сестринского дела», М.:-Родник, 1998-стр 126-134.
- Широкова Н.В. и др. «Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие», М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.-160 с.
- Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела: практикум» - Изд. 13-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 603 с.: - (Медицина для вас).
- Калигина Л.Г., Смирнов В.П. Основы сестринского дела: Руководство по медицинским манипуляциям. – ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 432 с., ил.
Для студентов:
- Кулешова Л.И. «Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии», Ростов-н/Д: Феникс, 2010г.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету Основы сестринского дела», М.:-Родник, 1998-гл.11, стр 256-264.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. «Основы сестринского дела», М.:-Родник, 1998-стр 126-134.
- Широкова Н.В. и др. «Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие», М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.-160 с.
- Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела: практикум» - Изд. 13-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 603 с.: - (Медицина для вас).
- Калигина Л.Г., Смирнов В.П. Основы сестринского дела: Руководство по медицинским манипуляциям. – ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 432 с., ил.
Раздаточный материал для студентов на тему «Организация безопасной среды для пациента и персонала»
Оригинал работы: Методическая разработка открытого практического занятия на тему «Организация безопасной среды для пациента и персонала»