Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка открытого практического занятия на тему «Организация безопасной среды для пациента и персонала»

28.10.2015 1737 2721
Комаренко Ирина Валерьевна
Комаренко Ирина Валерьевна, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Технологическая карта занятия

ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

МДК 04.02. «Безопасная среда для пациента и персонала»

Тема:«Организация безопасной среды для пациента и персонала»

Тип занятия: Практика

Дата 21/11/14. Время 90 мин.

Место проведения: Манипуляционный кабинет № 2 «ЯМК».

Курс: 1Группа: ЛД-11-3 бригада

Образовательная цель: формирование практических умений, навыков по безопасномуперемещению пациентов, правильной биомеханике при поднятии тяжестей, транспортировки пациентов, предупреждение травматизма у пациентов и медперсонала.

Студент должен знать:

  • Основные понятия и термины биомеханики;
  • Принципы профилактики повреждений позвоночника;
  • Правила подготовки к перемещению;
  • Безопасные технические приемы удерживания и поднятия пациента;
  • Вспомогательные устройства для перемещения пациента;
  • Методы правильной транспортировки пациентов;
  • Основные положения пациента в постели: Фаулера, Симса;
  • Предупреждение травм пациентов и персонала.

Студент должен уметь:

  • Удерживать пациента разными способами;
  • Поднимать и перемещать пациента, используя различные приемы удерживания и перемещения;
  • Перемещать пациента в постели;
  • Укладывать пациента в положение Фаулера,Симса;
  • Укладывать пациента на спину;
  • Укладывать пациента на живот;
  • Укладывать пациента на бок;
  • Предупредить травматизм у пациентов.

После изучения темы студент должен овладеть общими компетенциями (ОК):

  • ОК 1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2-Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
  • ОК 3-Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 4-Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • ОК 5-Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6-Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Овладеть профессиональными компетенциями (ПК):

  • ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
  • ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
  • ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода
  • ПК 4.8. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Методическая цель:

  • развитие памяти, речи студентов с применением наглядно – иллюстративного метода, использования видеофильма;
  • создание предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности студентов путем использования проблемных ситуаций, ролевой игры.

Воспитательная цель:

  • формирование правил поведения во время учебной практики;
  • воспитывать культуру речи;
  • воспитывать у будущих медицинских работников чувства ответственности за действие;
  • воспитывать у будущих медицинских работников умения эффективного общения с больными;
  • воспитывать тактичное, деликатное отношение к пациенту;

Внутрипредметная связь: Этика и деонтология, сестринский процесс, общение в сестринском деле; сестринская педагогика.

Межпредметная связь:

  • Обеспечивающие - функциональная анатомия и физиология, психология, философия, латинский язык, деловая речь.
  • Обеспечиваемые – все клинические дисциплины.

Оснащение занятия:

  • раздаточный материал;
  • мультимедийная презентация;
  • кровати функциональные;
  • каталка;
  • кресло-каталка;
  • фантом.

Литература:

Для преподавателей:

  1. Под редакцией академика РАМН, профессора Скоромца А.А. Перевод с английского.
  2. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету Основы сестринского дела», М.:-Родник, 1998-гл.11, стр 256-264.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Основы сестринского дела», М.:-Родник, 1998-стр 126-134.
  4. Широкова Н.В. и др. «Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие», М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.-160 с.
  5. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела: практикум» - Изд. 13-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 603 с.: - (Медицина для вас).
  6. Калигина Л.Г., Смирнов В.П. Основы сестринского дела: Руководство по медицинским манипуляциям. – ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 432 с., ил.

Для студентов:

  1. Кулешова Л.И. «Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии», Ростов-н/Д: Феникс, 2010г.
  2. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету Основы сестринского дела», М.:-Родник, 1998-гл.11, стр 256-264.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Основы сестринского дела», М.:-Родник, 1998-стр 126-134.
  4. Широкова Н.В. и др. «Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие», М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.-160 с.
  5. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела: практикум» - Изд. 13-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 603 с.: - (Медицина для вас).
  6. Калигина Л.Г., Смирнов В.П. Основы сестринского дела: Руководство по медицинским манипуляциям. – ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 432 с., ил.

Раздаточный материал для студентов на тему «Организация безопасной среды для пациента и персонала»

 

Оригинал работы: Методическая разработка открытого практического занятия на тему «Организация безопасной среды для пациента и персонала»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*