Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка открытого практического занятия на тему «Работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении»

28.10.2015 375 531
Афанасьева Иванна Михайловна
Афанасьева Иванна Михайловна, преподаватель дисциплины «СУ при терапевтических заболеваниях»

Якутский медицинский колледж

Технологическая карта занятия

ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах»

МДК.02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья»

(терапевтического профиля)

Тема 10. Работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении.

Тип занятия: Практика

Дата: 28Время: 14:00 час.

Место проведения: уч. каб.№ 10«ЯМК», уч. каб. в ЯГКБ, РБ №2  ЦЭМП.

Курс: 2   Группа: CД-25 (углубленный уровень).

Образовательная цель: Закрепление знаний по теме, полученных на лекционном занятии по теме, формирование практических умений, навыков по уходу за пациентом в зависимости от патологического процесса и состояния пациента.

Студент должен знать:

  • Жалобы пациентов с заболеваниями органов пищеварения.
  • Настоящие и потенциальные проблемы пациентов.
  • Виды лечебно-диагностических вмешательств, роль медицинской сестры в их подготовке и проведении.
  • Особенности сестринской помощи.
  • Использование модели В. Хендерсон при уходе за пациентами.

Студент должен уметь:

  • Целенаправленно обследовать пациента с заболеваниями пищеварительной системы.
  • Осуществлять сестринский уход с использованием модели В.Хендерсон.
  • Оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях: желудочном и кишечном кровотечениях, желчной колике.
  • Подготовить пациента к исследованиям.
  • Составлять рекомендации по режиму лечебного питания.
  • Обучать пациента/родственников правилам лечебного питания, правилам приема назначенных лекарственных препаратов, по восполнению самоухода за пациентом.

После изучения темы студент должен овладеть общими компетенциями (ОК):

ОК 1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2-Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3-Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6-Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 11-Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12-Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 14-Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

Овладеть профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Методическая цель:

  • развитие памяти, речи студентов с применением наглядно – иллюстративного метода, использования видеофильма;
  • создание предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности студентов путем использования проблемных ситуаций, ролевой игры.

Воспитательная цель:

  • формирование правил поведения во время учебной практики;воспитывать культуру речи;
  • воспитывать у будущих медицинских работников чувства ответственности за действие;
  • воспитывать у будущих медицинских работников умения эффективного общения с больными.

Внутрипредметная связь: Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов пищеварения.Дополнительные методы обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения. Сестринская помощь при гастритах, раке желудка, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, заболеваниях  кишечника, хроническом панкреатите, хроническом гепатите, циррозе печени.

Межпредметная связь:

  • Анатомия и физиология человека (пищеварительная система), психология (общение с пациентом), философия (философия сестринского дела), гериатрия (Сестринский уход за пожилыми пациентами с заболеваниями ЖКТ), основы СД(этика и деонтология, сестринский процесс, инфекционная безопасность, профилактика ВБИ, технология выпонения сестринских услуг), латинский язык (медицинская терминология), фармакология (антибактериальные, антацидные, спазмолитические препараты).

Оснащение занятия:

  • раздаточный материал;
  • игра-симулятор: «Внутримышечная инъекция»
  • слайды, видеоматериалы;
  • учебные плакаты;
  • медицинская документация; карта сестринского процесса.

Литература:

  1. Ярцева Т.Н. «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», М., «АНМИ» 2005г. 2 часть
  2. Филиппова А. «Сестринское дело в терапии», Ростов н/Д: Феникс, 2011г.
  3. Двойникова С.И. «Основы сестринского дела», М., «АНМИ» 2005г.
  4. «Справочник лекарственных препаратов», М., Медицина, 2004г.
  5. Смолева Э.В. «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Феникс, 2011г.

 

Раздаточный материал для студентов на тему «Работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении»

Оценочный лист  освоения профессиональных компетенций за I семестр

 

Оригинал работы: Методическая разработка открытого практического занятия на тему «Работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*