Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Основные технологические операции и особенности их выполнения. Обобщение изученного материала по теме «Обработка древесины». Практическая работа: «Изготовление простейшей модели вертолета «Муха»

17.01.2012 4331 10836
Прохоров Павел Иванович
Прохоров Павел Иванович, учитель

МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, г. Ноябрьск

Цели и задачи:

1. Актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания  и умения по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.

2. Изучить технологическую последовательность и  приемы  изготовления изделия «Муха».

2. Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной деятельности на уроках технологии.

 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.


 Оборудование:

для учителя: презентация,  образец, шаблоны.

для учащихся: технологическая карта, линейка, карандаш, шаблоны, заготовка, напильники, шило, нож.

 

Тип урока: комбинированный.

 

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала.

3. Изучение нового материала.

4. Объявление темы и цели занятия.

5. Постановка основополагающего  вопроса

6. Основные этапы изготовления творческого проекта.

7.  Историческая справка об изделии

8. Основные технические приемы, используемые при изготовлении изделия

9.  ТБ при изготовлении модели.

10.  Практическая работа.

11.  Рефлексия, анализ проведенной работы.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

  

2. Повторение изученного материала.

Урок я начинаю с повторение  ранее  изученного материала  по теме  «Обработка древесины».

 

3. Изучение нового материала.

Мы знаем очень много загадок.  Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их. (слайд  № 2)

1. «Голубая простыня  весь свет покрывает»  (небо).

2. «Закручу, заверчу,

 В небеса улечу»  (вертолет).

3.  «Целый день летает,

 Всем надоедает,

 Ночь настанет,

 Тогда перестанет»  (муха).

- Каким образом можно связать эти три отгадки с  темой нашего урока?

(муха, вертолет,  небо)  (слайд № 2а)

 

4. Объявление темы и цели урока. (слайд № 3)

Тема нашего урока:  « Изготовление модели  вертолета  «Муха».

Цели и задачи занятия (слайд № 4)

  • Получим  первоначальные сведения  о работе воздушного винта, о создании им силы тяги;
  • познакомимся   с историей возникновения и применения вертолета;
  • изготовим действующую модель вертолета  «Муха»,  соответствующую дизайну – спецификации;  изготовим модель вертолета «Муха» и проведем пробные запуски нашей модели. 


5.  Постановка основополагающего вопроса  (слайд № 5).

Но актуально ли на сегодняшний день изделие вертолет «муха»? (связь с экономикой семейного бюджета, интерес к изделию, собственными руками и недорого)

 

6. Основные этапы изготовления творческого проекта  (слайд № 6).

На предыдущих занятиях мы  проработали этапы  изготовления коллективного творческого проекта – модель  вертолета «Муха». Повторим все это. Итак, основные этапы изготовления творческого проекта:

  • выбор и обоснование проекта;
  • банк идей;
  • дизайн-специфика. Выбор материала;
  • технологическая карта;
  • экологическое обоснование. Производство и экология;
  • экономические расчеты;


7.  Историческая справка. (слайд № 7)

  • Вертолет (геликоптер) - летательный аппарат тяжелее воздуха, в котором подъемная сила создается при помощи вращающихся от двигателей воздушных винтов, из которых, по крайней мере один несущий.
  • Изобретателем вертолета можно считать великого русского ученого М. В. Ломоносова. Он первый обосновал и практически подтвердил идею создания летательного аппарата, поднимающегося в воздух, используя энергию воздушного винта.   В 1754 г. М. В. Ломоносов демонстрировал полет модели своего аппарата. Два четырехлопастных винта, вращаемых часовыми пружинами в разные стороны, создавали подъемную силу этой модели.
  • В настоящее время вертолеты можно встретить повсеместно. Вертолет незаменим там, где невозможно использовать самолет. Ведь для взлета и посадки вертолету необходима малая площадка: для этого подойдет и крыша здания, и палуба корабля, и даже платформа грузового автомобиля.
  • Такое необычное название дали авиамоделисты летающей модели простейшего вертолета. Построив и научившись запускать «муху», вы поймете, как воздушный винт создает силу тяги. Поймете и то, как настоящий вертолет может не только подниматься вверх, но и направлять свое движение в нужном для летчика направлении.
  • Более полное представление работы лопастей «настоящего» вертолета, дает изготовление и запуск простейшей  модели вертолета «Муха». Она сыграла важную роль в науке.  Ученые  изготовляли «летающие палочки» и проводили с ними многочисленные опыты, так было  выявлено ряд вопросов вертолетостроения.


8. Рассмотрим основные  этапы изготовления изделия. (слайд № 8)

Я предлагаю вам пройти все шаги на пути создания простейшей модели вертолета «Муха», начиная от замысла  и до воплощения,  т.е. это следующий этап творческого проекта- изготовление  изделия.


9. Техника безопасности

 Но при изготовлении модели нужно помнить о технике безопасности. (слайд № 9)


10. Практическая работа

Порядок изготовления (смотри готовая презентация муха )

(слайд 10,11,12,13)

 

11. Рефлексия.

Запуск модели вертолета  «муха» (слайд № 14)

Инструктаж по ТБ перед запуском  (слайд № 15)

Анализ проведенной работы.

Считают, что изделия изготовленные своими руками, помнят тепло наших рук. А если они изготовлены с любовью, аккуратностью, то такое изделие не оставит равнодушным никого. Думаю, что вашим сестрам и братьям будет интересна эта модель.

 

12. Домашнее задание. (слайд № 16)

Систематизация  материала, который мы собрали при изготовлении этого изделия, на дисковом накопителе.


Мастер- класс «Технология изготовления  модели вертолета «Муха»

Этап

Содержание

Время

Примечание

1. Презентация педагогического опыта

Презентация педагогического опыта

5 мин

Слайды

2. Определение основных приемов работы

Раскрытие особенностей методических приемов

5 мин

Представление урока (презентация)

3. Практическая работа

Занятия со слушателями, изготовление изделия

30 мин

Слайды «Алгоритм создания модели»

4. Рефлексия

Самоанализ

5 мин

Демонстрация результатов


Сегодня в условиях стремительно развивающего общества к современной школе предъявляются много требований, одно из которых формирование личности, способной к самостоятельным решениям и действиям в той или иной жизненной ситуации. Поэтому организация самостоятельной деятельности учащихся  в процессе обучения - одна из важнейших задач педагога .Чем выше уровень самостоятельности, тем выше эффективность его учебной деятельности в целом. Организация самостоятельной работы школьников немыслима при отсутствии соответствующих условий. Условия для этого создает учитель. И вот здесь многие учителя прибегают к проектной деятельности. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, происходит развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую работу, которую они выполняют в течение определенного времени В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия»проект», его прагматическую направленность на результат, который можно получить при решении определенной задачи При выполнении работы о  конечном  результате известно лишь учителю, который посредством направления действий учащихся приходит к   предполагаемому результату Также происходит и в проектной деятельности учащихся  Используя алгоритм работы, зная при этом конечный результат, учитель ведет детей по «неизведанному» пути к верному результату. Весь путь –  от замысла  и до воплощения - и есть проектная деятельность учащихся. Общеизвестен тот факт, что ученик хорошо усваивает то, что он пропустил через себя, через свое индивидуальное «я», то есть то, что делалось им самим.


Следовательно, проектная технология просто необходима, ибо проект – один из  тех методов ,которые помогают преподавателю разнообразить учебную деятельность, сделать свой предмет интересным для ученика и дают возможность почувствовать учащемуся себя деятелем, создателем продукта, возможность почувствовать всю серьезность изучаемого предмета, а также воспитать в себе активную творческую личность. А достижение творческого результата обучающимся в той или иной деятельности и осознание того, что это достигнуто им самим, является своего рода стимулом для дальнейших открытий, для дальнейшего развития своей  личности.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*