Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаИдеальное сочетание педагогических технологий - это сохранение лучших традиций и использование инноваций в образовании студентов. Именно инновации в современном биологическом образовании способствуют повышению мотивации обучающихся к изучению предмета.
Главной целью инновационных технологий в образовании является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.
Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени.
И поэтому педагоги внедряют в практику такие инновационные технологии как:
Одной из основных целей моей педагогической деятельности является освоение и применение инновационных технологий обучения биологии на информационно-коммуникативной, исследовательской и развивающей основе. Особенно актуально использование информационных технологий при обучении биологии в училищах олимпийского резерва, так как программой подготовки специалистов среднего звена по специальности «Физическая культура» предполагает изучение такой дисциплины, как «Анатомия».
В основе биологического образования лежит принципиально новый курс биологии, построенный на основе принципов систематичности воспитывающего и развивающего характера обучения, преемственности, широкой дифференциации при минимально необходимых образовательных стандартах.
Перед тем, как начинать преподавать биологию в училище, я определила для себя основные задачи, исходя из целевых и функциональных аспектов обучения:
- Чему обучать? – содержание обучения. Разработала рабочую программу и определилась с методическим сопровождением к учебному процессу.
- Для чего обучать? – цели обучения. Поставила перед собой цель обучения, которая связана с мотивационно - ценностными ориентациями учащихся (биология необходима спортсменам).
- Как обучать? – методы и средства обучения. Отбираю дидактические принципы, методы и формы обучения, способствующие повышению эффективности моей педагогической деятельности.
Считаю, что таковыми являются информационно – коммуникационные технологии. В своей работе я использую три основных типа уроков по способу использования информационных технологий: уроки с использованием интерактивной доски; уроки-презентации; уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме в классе с выходом в Интернет (в кабинете настроена система Wi-Fi). Использую современные информационные технологии обучения для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации биологического содержания. Разрабатываю информационно-компьютерные материалы и внедряю их в учебный процесс: интерактивные уроки, презентации, фотоматериалы, интерактивные тесты, Online тестирование, лабораторные работы, документ камеру и др.
Уроки с использованием интерактивной доски SMART Notebook 2014 насыщенны информацией, что необходимо при обучении биологии, повышают мотивацию учащихся, проходят на одном дыхании, помогают мне максимально использовать средства обучения, доступные в классе и в современном мире Интернет. В начале урока обычно использую научную статью, стихотворение, мифологический рассказ или загадку из чего учащиеся должны сформулировать тему урока. Затем идет целеполагание - процесс выбора одной или нескольких целей, которых должны достигнуть учащиеся на данном уроке. Процесс достижения целей может быть разным (например, просмотрев InternetUrok.ru, анимацию school-collection.edu.ru заполнить таблицу, составить характеристику, схему, план и т.д.), но, в конечном итоге, учащиеся приходят к их достижению. Результаты освоения темы урока отслеживаются сразу же на этом уроке через тестирование в режиме Online на следующих порталах: http://onlinetestpad.com/ru-ru/OnlineTests/Default.aspx; http://www.ege.edu.ru/; http://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/testing/; http://4ege.ru/; biouroki.ru и др. Для отработки ЗУН, использую интерактивные средства и мультимедиа самой доски SMART Notebook 2014: анаграммы, сортировку, опорные точки, тестирование и др.
Подготовка уроков с использованием интерактивной доски требует затрат времени, особенно при создании кроссвордов, тестов, сортировок (нужно подобрать соответствующие фото и рисунки), но, если это делается в системе и отработано преподавателем до мелочей, постоянно происходит накопление созданного материала, который можно использовать в последующей работе.
Третий год веду мастер – классы по подготовке студентов к зачёту. Отрабатываю задания разного уровня сложности. Основой занятий является мультимедийная презентация с заданиями (задания копирую из Открытого банка заданий на ФИПИ) для учащихся и справочный материал, используя который, учащиеся должны найти ответ на задания разной степени сложности.
Труд учителя только тогда будет приносить результаты, когда учитель не будет останавливаться на достигнутом, а постоянно идти вперед, искать новые технологии в обучении, чтобы сделать образовательный процесс эффективным и интересным.
Заключение
Все направления новых педагогических технологий относятся к так называемому гуманистическому подходу в психологии и в образовании, главной отличительной чертой которого является особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления. Этот подход рассматривается в мировой педагогической практике как альтернативный традиционному подходу, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведении. Если каждое из указанных направлений педагогических технологий будет интегрировано в той или иной степени, а также между собой, и найдет свое место в учебно-воспитательном процессе, то постепенно, вполне естественно, вытесняя традиционные методы и формы работы, удастся выработать наиболее оптимальный подход к организации учебного процесса в наших условиях с учетом специфики училища и нашей культурной среды.
Оригинал работы: Инновационные технологии преподавания биологии по общеобразовательной программе в системе среднего профессионального образования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.