Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Телекоммуникационная игра «Путешествие в царство Математики»

03.04.2011 3087 2 38370
Цербе Галина Васильевна, учитель начальных классов

Елаш Елена Юрьевна, учитель

БОУ Гимназия № 12, г. Омск
Аннотация проекта: Если вы ученики начальных классов, если любите заниматься математическими расчётами, отгадывать головоломки, ребусы, кроссворды, отвечать на веселые задачи. В этой игре вы сможете реализовать эти возможности и творчески подойти к составлению своих ребусов, кроссвордов и вопросов к викторине. Попутешествуйте с нами по замкам в царстве Математики.


Данные проекта


Цель проекта: расширение и углубление знаний о математике, развитие творческих и коммуникативных способностей детей.

Задачи проекта:

  • развить творческих способности учащихся;
  • научить анализировать внеучебный материал, делать выводы;
  • воспитывать любовь к математике;
  • формировать навыки поиска информации при работе с  дополнительной литературой и по страницам Интернета;
  • развивать практические навыки на компьютере через создание кроссвордов, ребусов;
  • развивать умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Авторы проекта:

  • Цербе Галина Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 12», педагог дополнительного образования МОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Эврика» Советского Административного округа  г. Омска.
  • Елаш Елена Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 12».

Координатор проекта: Разумовская Анна Сергеевна, учитель информатики МОУ «Гимназия № 12».

 

E-mail: gimn_12_omsk@mail.ru

 

Предметы: математика, изо, технология, история, информатика.

 

Участники проекта: учащиеся 2-4 классов. Участие  в проекте командное (количество участников значения не имеет).

 

Сроки проведения: 17.01.2011-18.03.2011

 

I этап: «Приятно познакомиться!» 17.01.2011-27.01.2011

На этом этапе мы предлагаем в MSPowerPoint представить свою команду. Принимаются фотографии, автопортреты, аннотации к ним могут быть написаны в стихотворном виде. Это будет учтено при подведении итогов игры.


II этап: «Замок Ребуса» 28.01.2011-06.02.2011

На этом этапе предлагаются задания:

  1. Отгадать предложенные нами ребусы.
  2. Составить и прислать нам свои ребусы, содержащие цифры 3 и 100.

III этап: «Замок Викторины» 07.02.2011-17.02.2011

На этом этапе мы предлагаем выполнить два задания:

  1. Ответить на вопросы.
  2. Составить свои интересные вопросы, связанные с математикой, и прислать нам.

IV этап: «Замок Кроссворда» 18.02.2011-28.02.2011

Предлагаем отгадать математический кроссворд и составить свой кроссворд ,непохожий на предложенный нами в подборе терминов и наименований.


V этап: «Замок головоломок и Весёлых Задач» 01.03.2011-10.03.2011

Предлагаем разгадать весёлые задачи, исключить лишнее слово, дорисовать недостающую фигуру, вставить пропущенную цифру, расставить знаки и скобки, чтобы получились верные равенства, решить логические задачи, восстановить записи в примере, решаемом столбиком, вставить пропущенную букву и число. На этом же этапе проводится рефлексия по путешествию в царство Математики, что получилось у авторов проекта, чего мы не учли.


VI этап: «Подведение итогов» 11.03.2011-18.03.2011

По итогам проведения проекта победители награждаются дипломами. Все участники проекта получают электронные сертификаты.

 

Телекоммуникационная викторина проходит на портале «Школа». Адрес сайта викторины http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=545.

Все материалы о ходе реализации телекоммуникационной викторины «……..», все новости, последовательность этапов проекта, все задания  и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» в соответствующем этапе. Все материалы, созданные участниками в ходе проекта, размещаются  на портале «Школа» в соответствующем этапе данного проекта. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит только на портале "Школа".

 

Регистрация участников проходит на портале "Школа" c 17.01.11 по 27.01.11 на первом этапе викторины «Приятно познакомиться!»

 

Для регистрации команды необходимо:

1.    Сформировать команду участников.

2.    Подать заявку на участие команды в проекте не позднее ……. (после этого срока вы не сможете подать заявку). Для этого:

  • Необходимо зайти по адресу.
  • Нажать ссылку "Подать заявку" в ячейке, которая соответствует викторине. Вам будет предложено заполнить форму заявки. Необходимо заполнить все поля предлагаемой формы. После заполнения полей формы данные попадут к администратору портала. Далее необходимо зарегистрировать команду на портале «Школа».

3.  Регистрация на образовательном портале «Школа».  Для каждой команды от школы должна быть заведена отдельная учетная запись на портале «Школа» (логин и пароль), так как оценки за выполненные задания в проектах выставляются именно для конкретной учетной записи. На один почтовый адрес может быть зарегистрирована только одна команда. Инструкции по регистрации на портале «Школа» можно скачать со страницы - http://school.omgpu.ru/mod/resource/view.php?id=14321. После регистрации на портале «Школа» вы можете зайти на сайт проекта (инструкцию для входа на сайт проекта можно скачать со страницы  - http://school.omgpu.ru/mod/resource/view.php?id=14321.

 

При входе на сайт викторины от вас потребуется ввод кодового (ключевого) слова. Это слово matematika

 

Инструкцию по выполнению различных видов заданий в проектах и викторинах можно скачать по адресу - http://school.omgpu.ru/file.php/1/instrukcija_OP_SHkola_21.09.pdf

 

В форме заявки для регистрации вам необходимо будет указать следующую информацию:

  1. Название населённого пункта.
  2. Полное наименование образовательного учреждения.
  3. Количество участников.
  4. Название команды.
  5. ФИО руководителя команды.
  6. ФИО координатора.
  7. Электронный адрес, телефон.

Результаты каждого этапа и всего проекта будут выложены на сайте проекта. По электронной почте результаты дублироваться не будут. Участники должны принять участие во всех этапах проекта.

 

Работы, присланные после размещения ответов на сайте или после окончания сроков подведения этапа, не рассматриваются и не оцениваются.


Технические требования к пересылаемым работам:

- объём пересылаемых файлов не должен превышать 500 Кб;

- участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют в формате zip, rar.   


Подробные условия заданий, инструкции, материалы, критерии оценивания работ будут размещены дополнительно на сайте проекта перед каждым этапом. По электронной почте задания и итоги дублироваться не будут.

 

Ждём ваших заявок! Желаем удачи!


1 этап

«Представление команд»

Знакомство с участниками проекта

Вам необходимо представить свою команду. Форма представления – презентация.  

 

   Критерии оценивания презентаций:

1. Грамотность - 1 балл;

2. Иллюстративность – 1 балл;

3. Оригинальность - 1 балл.

      Максимальная оценка - 3 баллов.

 

2 этап

«Замок Ребуса»

 

Ребус – это загадка изображенная рисунками, знаками, буквами и другими фигурами ответ на которую получается путём сопоставления составных его составных частей по расположению, форме, виду. В основном ребусы - это детские загадки. Детям ребусы разгадывать очень интересно, так как это в основном они составлены из картинок. Более сложным видом являются математические ребусы - загадка, представляющая собой математическое вычисление, в котором цифры в числах заменены звёздочками или буквами.

Название образовано от латинского rebus - (вещь, предмет). Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году. В России ребусы появились позднее - в середине XIX века. В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Пример разгадывания ребусов:

Ребус 1

Ребус 2


Ребус 3


Ребус 4


        вода                               наколка                         народ                           завод

 

Ребус 5. Прочтите название русской народной сказки:


                            «Теремок»

Ребус 6. Прочтите название русской народной сказки:


                                  « Колобок»

Ребус 7.


                      скворец

 

Ребус 8. Поговорка


         На сердитых воду возят.

 

 

 

  Ребус 9. Растение


                              Смородина

 

а) Отгадайте математические ребусы :

Математические ребусы

 

  1.  

       
                                                 

  1.   

 ОС ЕЕЕ                                   

  1.  

          БАРО

  1.   

          
                                                                                

 

  1.   

 
              

 

  1.  

    
                                                                                          

 

  1. ь            

 

  1.  
                                                                               

 

  1.                                                   ,

                

  1.  Замени каждую букву цифрой АА+У=УРР  

                   

  1. Приучайтесь думать точно,

Всё исследуйте до дна.

Вместо звёздочки на листочке

Цифра верная нужна!

*+6*=78;      1*+*3=90

     12. Расшифруйте:

           Три+три+три=дыра

           (при условии, что (ы+ы):ы=ы

     13.  удар

          +   

            удар

       -------------

            драка

 

б) Составьте ребусы, которые содержали бы цифры 3 и 100. Напишите в два столбика.

 

     Критерии оценивания:

1. Правильность отгадывания ребуса – 2 балла за каждый.

2. Составление ребусов

    - в общем (с 3 по 10) 10 ребусов – 3 балла

                             - 10-20 – 4 балла

                              - больше 20 – 5 баллов

3. Красочное оформление – 6 баллов.

      Максимальное количество баллов - 20 баллов.

 

 

 3 этап

 

 «Замок Викторины»

Виктори́на — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.                                                                       

Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры. Слово «викторина» появилось в 1920-хгодах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя различные вопросы, шарады, ребусыи т. п. Готовил эту развлекательную полосу некий Виктор, сотрудник газеты. От этого Виктора и произошла «викторина». Впоследствии нашли связь этого слова со словом «победа». Виктор — лат. победитель. Этим словом стали обозначать все, что имеет вопросы и ответы.

В путешествии по царству Математики посетите замок госпожи Викторины, постарайтесь ответить на ее каверзные вопросы и одержать победу.

Второе задание госпожи Викторины – это вы сами должны подобрать и прислать нам интересные вопросы, связанные с математикой.  

1.      Есть ли в прошедшем столетии такой год, который нисколько не изменится, если его перевернуть «головой вниз»?

2.      В 1877 году благодаря таланту французского художника Эмиля Рейно на свет появилась мультипликация. Сколько лет исполнилось этой весёлой прапрабабушке?

3.      Назовите фамилию великого композитора, который увлекался математикой. Он исписывал пол, стены, выполняя сложения, математические вычисления.

4.      День и ночь – сутки прочь. Сутки, минута, год – это единицы времени. Оказывается, только две единицы времени взяты из природы, а остальные придуманы людьми. Назовите эти единицы времени и объясните их «природное» происхождение.

5.      Какое число в русских пословицах символизирует понятие «много»? Приведите примеры пословиц с использованием этого числа и объясните их.

6.      Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла.

          Что за девочка? Каков её рост?

7.      Мы часто используем слова «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французского языка слово «кило»?

8.      Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина до того, как поймал золотую рыбку? Сколько раз ходил старик к морю, чтобы рыбка выполнила его желания?

9.      Продолжите стихотворение:

«Математика – царица всех наук

Её возлюбленный - ………..(?)

Её наряд - …………………..(?)

Дворец этой владычицы открывается лишь…..(?)

10.  Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов (?) Что         составляет 99 процентов у гения?

 

Подберите вопросы и ответы к ним связанные с математикой (не более 5).

 

Критерии оценивания:

1. За каждый правильный ответ викторины – 2 балла.

2. За каждый подобранный вопрос – 2 балла.

3. За оригинальный вопрос  - 4 балла.

Максимальное количество баллов: 8 баллов

 

4 этап

«Замок Кроссворда»

Слово кроссвордс английского  языка буквально переводится как словопересечение,пересекающее слово. Это игра-задача, при решении которой вам предстоит вписывать в пустые клеточки определенные слова. Все кроссворды   имеют   вопросы-определения, а ответами к ним являются конкретные слова. Именно эти слова-ответы вы должны отгадать и под соответствующей цифрой вписать в  пустые  клеточки.   Если вы отвечаете на вопрос-определение, находящийся под заголовком "По горизонтали", то слово необходимо записывать слева направо. Если вопрос-определение  располагается под заголовком "По   вертикали", то слово вы пишите сверху вниз. В любом случае первая буква вашего слова должна располагаться в той клеточке, в которой стоит цифра - порядковый номер вопроса-определения. В местах пересечения слов по вертикали и горизонтали буквы  (если,  конечно, вы правильно определили слова-ответы) должны обязательно совпасть.   Попросите кого-нибудь из ваших родных показать вам,  как  правильно отвечать  на вопросы-определения и заполнять   пустые   клетки   кроссвордов. 

Итак, вы готовы приступить к серьезной работе? Тогда возьмите в руки простые карандаши (все записи в кле­точках делайте только ими), разгадайте математический кроссворд - в путь! Будьте терпе­ливы   и   настойчивы. 


Математический кроссворд




Отгадай кроссворд.

Горизонталь:

  1. Число, полученное при сложении.
  2. Мера для измерения жидкости.

7.  Инструмент необходимый для проведения окружности.

10. Мера веса.

11. Класс.

12. Запись, состоящая из чисел, букв и знаков арифметических действий.

15. Прибор для измерения массы.


Вертикаль:

  1. Фигура, полученная пересечением двух прямых, исходящих из одной точки.
  2. Название месяца.
  3. Измерительный прибор.
  4. Однозначное натуральное число.

8.  Многоугольник.

9.  Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

13. Наименьшее трёхзначное число.

14. Прибор для измерения времени.

 

 

Составьте свой кроссворд с математическими терминами, состоящий из 20 наименований.

 

Критерии оценивания:

  1. За каждое отгаданное слово – 1 балл.
  2. За составленный вами кроссворд – 10 баллов.
  3. За оригинальность – 4 балла.
  4. За красочное оформление – 5 баллов.

Максимальное количество баллов: 20 баллов

 

5 этап

Замок «Головоломок и Весёлых задач».

 

Головоломка- задача, построенная таким образом, что для нахождения ответа или решения необходима, построить цепочку логических рассуждений. Головоломки под силу человеку с хорошо развитой логикой и эрудицией.

Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках. Эпохой расцвета в средневековой истории головоломок можно считать конец IX века. В это время появилась и первая книга головоломок в Европе - сборник ирландского просветителя Алкуина "Задачи для развития молодого ума". Наиболее широкое распространение головоломки получили на рубеже XIX и XX веков. Благодаря деятельности американца Сэма Лойда и англичанина Генри Дьюдени головоломки проникли во многие периодические издания, стали популярны среди широких слоев населения. Лойд считается автором популярнейшей во всем мире головоломки «Пятнашки». Игра была настолько популярной, что некоторые работодатели вынуждены были издать приказ о запрете приносить ее на работу. Следующим толчком в развитии головоломок стало изобретение в 1974 году венгром Эрнё Рубиком знаменитого кубика. Кубик Рубика стал не только игрушкой, но и объектом исследований математиков и инженеров. Стали проводятся соревнования по скоростной сборке кубика. Постоянно на рынке появляются новые игры, конструкции и издания, призванные держать интеллект человека в тонусе, развивать логику, тренировать нестандартное мышление и повышать интеллектуальный уровень в целом.

Это последний замок в царстве Математики, в котором встретятся различные интересные задачки, головоломки, задачи в стихах и в схематичном изображении, а также надо найти потерявшиеся в замке цифры, знаки и буквы.

 

А перед входом в замок ответьте на тест.


     
1. Весёлый тест для сообразительных.
    • Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (1 балл)
    • Сколько ушей у пяти малышей? (1 балл)
    • Сколько ножек у двух сороконожек? (1 балл)
    • В каком числе столько же цифр, сколько букв? (1 балл)
    • Шли 10 коров, сколько у них ушей и хвостов? (1 балл)
    • Несла бабка в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько осталось в решете яблок? (1 балл)
    • Какой год продолжается всего один день? (1 балл)
    • Быстро дайте ответ на эту задачу; полторы селедки – полторы копейки; сколько стоит десяток селёдок? (1 балл)

 

2. Исключи лишнее.

а) «нозиб», «фелетон», «абрез», «грит»;(2 балла)

 

б) «елм», «аумх», «шаандакр», «стиалк».  (2 балла)

 

     
3. Дорисуй недостающую фигуру. (1 балл)
     

 


                                                                     

4. Квадрат обмяк, устал,

      Дал за углы себя схватить…

      И загрустил….

      А вдруг он промахнулся,

      А вдруг бы жизнь другим путём пошла,

      Поставь он

      Два других угла?!

Какой фигурой стал квадрат, дав схватить себя за два угла?  (2 балла)

 

5. Вставь пропущенные цифры. (2 балла)

 

   7*503*2

-   8*4*5*

---------------

   *71*644

 

6. Внимай! Кому? Ты в удивленьи

        Доступен слуху - а не зренью,

    Я бестелесен, невесом,

    А кто я, я скажу потом.                                                                              

    Без «некто» я остался б нем,

    И «некто» возвещает всем,

    Что нет меня. И правда, я -

    Лишь отрицанье бытия…

Гимн какому числу прозвучал? (1 балл)

 

7.Расставь знаки и скобки так,чтобы получились верные равенства. (3балла)

 9   9   9 = 2

 

 9   9   9 = 10

 

 9   9   9 = 90

 

 9   9   9 = 9

8. В квартирах № 1,2,3 жили 3 котёнка: белый, чёрный, рыжий. В квартирах № 1,2 не жил чёрный котенок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?   - (2 балла)

 

9. Восстанови запись: (3балла)



+      

               

 ____________________________


    3   0  6   2   1  6                                                                   

 

     
10. Хитрая лисица.
     

Помните сказку«Два жадных медвежонка»? Там лисица прибежала посмотреть на медвежат, которые не смогли поделить головку сыра. Как вы думаете, какую часть сыра откусила хитрая лисица в первый раз? (подсказка: ответ спрятан в одном из слов). - (2 балла)

 

     
11. Вставь пропущенную букву и пропущенное слово.(1 балл)
     

 

1

В

5

?

А

3

Д

?

 

12. Крестьянин должен перевезти через реку волка, козу и капусту. Лодка так мала, что в ней кроме крестьянина может поместиться только волк или только одна коза, или только капуста. Как ему поступить, чтобы во время этой переправы волк не съел козу, а коза не съела капусту?   - (2 балла)

 

13. Где стояли цифры?

Все домой! Звонок раздался!

На доске пример остался.

Залетели в класс синицы

И склевали единицы.

Залетели сойки

И склевали двойки.

Залетели воробьи

И не стало цифры три.

Сообщить прошу вас, дети,

Где стояли цифры эти?

*4**+*745+6*98=9466        (3 балла)

14. Ответь на высказывание.

Три пути ведут к знаниям:

Путь размышления - самый … (какой?)

Путь подражания - самый … (какой?)

Путь опыта самый - … (какой?)

 

Нарисовать Царицу Математику. (5 балла)

Давайте восславим великую и царственную Математику.

Нарисуйте, какой вы её себе представляете.

    

Критерии оценивания:

  1. За правильность ответа всех заданий – 35 балл.
  2. За творчество в рисовании – 5 баллов.

 

Максимальное количество баллов: 40 баллов

 

6 этап

«Итоги проекта»

 

Подведение итогов проекта. Награждение победителей дипломами, вручение сертификатов участникам. Рефлексия участников проекта.      




Назад к списку

Комментарии
Очень понравилась статья!!!! Всё разработали сами?
Илья Торобин г.Новосибирск
Спасибо за разработку,очень пригодилась!
Ирина

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*