Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок математики, 2 класс. Образовательная программа «Начальная школа 21 века». Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

16.01.2012 3547 1 29027
Теплых Галина Анатольевна

МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, г. Ноябрьск

Пояснительная записка 


Цели:

1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3. Развивать вычислительные навыки учащихся.

2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

 

Урок подготовлен и проведён учителем начальных классов Теплых Галиной  Анатольевной, МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск.


На уроке используются презентация учителя Теплых Г.А., аудиозапись сказки «Гуси-лебеди»,презентация «Львёнок ищет друзей»  (автор Биляченко О.В.)

Урок нацелен на формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Этап урока

Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД)

1. Организационный момент

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

2. Устный счёт

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

3. Объявление темы и задач урока

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

4. Актуализация опорных знаний

Умение кодировать информацию в знаково - символической форме.

В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.

Принимать активное участие в работе группами.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

 

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Понимание чувств одноклассников.

7. Физминутка

Формирование коммуникативных умений.

8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации,

строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

9. Подведение итога урока.

Понимание причин успеха в учёбе.

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

10. Домашнее задание.

 

11. Рефлексия

Понимание причин успеха в учёбе.


Урок математики, 2 класс.

Образовательная программа «Начальная школа 21 века»


Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

Цели:

1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3. Развивать вычислительные навыки учащихся.

2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.


Слайд 2

-Я хочу начать урок следующими словами:

“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)
- Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

 

2. Устный счёт.

 

Слайд 3

- Посчитаем устно.

60-48=      58+6=      50+29=      3*6=      45-7=

(Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых)

- Какой пример лишний? Почему?

(3*6=18 – лишний, т. к. он на умножение)

- Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление.

(6*3=18,    18:3=6,   18:6=3)

(При перестановке слагаемых произведение не изменяется. Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот)

 

3. Объявление темы и задач урока.

 

- Догадались ли вы, какова тема нашего урока?

(Умножение и деление чисел.)

- Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

- Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

- Повторить правила  (законы) умножения и деления

- Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3

- Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.

Слайд 4

- Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

 

4. Актуализация опорных знаний.

 

- Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Лишние мы уберём, а нужные разделим на группы.

а*в = в*а                                          а+в = в+а

а*1 = а                                              а+(в+с) =  (а+в)+с

а:1 = а                                               а:а = 1

а+0 = а                                              а*0 = 0

а:0                                                     а:2- половина

а:3- треть

- Какие группы мы получили?

Деление                                              Умножение

а:1 = а                                                   а*в = в*а

а:а = 1                                                   а*1 = а

а:0 (на 0 делить нельзя)                      а*0 = 0

а:2- половина

а:3- треть

- Что мы повторили?

(Правила и законы умножения и деления.)

- Мы выполнили одну из поставленных задач.

 

5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

- Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах.

а) Повторение правил работы в группах.

(Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)

- Подберите синонимы к слову помогать.

(Помогать, спасать, выручать)

- Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.

- Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.

(Дети работают в группах. По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3.)

- Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы?

(Каждая группа называет ученика.)

- Аплодисменты лучшим знатокам.

в) Повторение таблицы деления на 2.

- Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Горячий мяч». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей. Стараемся ответить и передать мяч водящему очень быстро, он горячий.

г) Повторение таблицы деления на 3.

(Используется презентация  «Львёнок ищет друзей»)

- Выручите Львёнка, помогите ему собрать друзей. А вместе с тем  повторим таблицу деления на 3.

- Молодцы, вы выручили Львёнка, у него теперь много друзей.

д) Подведение итога работы на данном этапе.

- Что мы повторили и закрепили?

- (Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)

- Мы справились ещё с одной задачей урока.

 

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

- А сейчас мы проверим свои знания.

Математический диктант:

- 2 умножить на 7.

- По 3 взять 5 раз.

- Запишите произведение чисел 5 и 2.

- 3 разделить на 3

- Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение.

- 12 разделить на 2

- Чему равно произведение чисел 2 и 0?

- Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.

- Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0.

- Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении.

- Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок?  Это будущие отличники.

(Во 2 классе оценки пока не выставляются).

- У кого 1-2 ошибки? Будущие хорошисты.

- У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на3»

- Что мы проверили?

(Знание таблицы умножения и деления на 2, на 3.)

- Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.

 

7. Физминутка.

 

- Я предлагаю отдохнуть.

(Выполняются танцевальные упражнения под музыку, которые показывает одна из подготовленных учениц.)

 

8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

а) Беседа по сказке.   Слайды  5, 6, 7, 8, 9, 10

- Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.

(Слушают отрывок из сказки «Гуси- лебеди»(запись прилагается) и просматривают слайды.)

- К кому обращалась за помощью девочка?

- К печке, яблоньке, речке. Слайд 11

- Почему они не выручили девочку?

(Она была невежлива, отказывалась от угощения)

- У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?

 

б) Решение задач. (Работа в группах)

- Задача печки.Слайд 12

Испекла я  24 пирожка.
Разложила их на 3 тарелки.
Сколько пирожков на каждой тарелке?

- Посовещайтесь в группе, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным решением.

(Показывают карточку (действие : ) 24:3=8(п))

-Задача речки.    Слайд 13

За день путники выпивают по 2 кувшина киселя.

Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?

- Что такое неделя?

(7 дней)

- Почему неделю так назвали? Ребята поработали заранее и нашли ответ на вопрос. Послушайте. (Использовались Интернет и толковый словарь)

(Особым почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля. (Интернет)

- Неделя - образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя - означало «день отдыха». (Толковый словарь.)

- Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается? Посовещайтесь в группе и выберите верное решение.

(Показывают карточку (действие *) 2*7=14 (к)

- Задача ёжика в  учебнике, с. 90 №21.   Слайд 14

Маша нашла 27 грибов. Треть из них – подосиновики. Сколько подосиновиков нашла Маша?

(Совещаются. Показывают карточку (действие : ) 27:3=9(п) )

 

в) Решение задач коллективно.

- Задача яблоньки.   Слайд 15

В корзине было несколько яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка и ещё осталось 5 яблок. Сколько яблок было сначала?

(Задача подробно анализируется  коллективно и решается письменно.)

(Чтобы узнать сколько яблок было, нужно знать, сколько их съели и сколько осталось. Сколько осталось известно, а сколько съели мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать.

- Расскажите план решения задачи.

- Что узнаем 1 действием?

(Сколько яблок съели.)

- Что узнаем 2 действием?

(Сколько яблокбыло.)

- Запишем решение вместе.

1)      3*2=6(яб.) - съели.

2)      6+5=11(яб.) - было.

- Мы выручили девочку, решили все задачи, она обязательно спасёт братца.   Слайд 16

 

г) Составление и решение задачи.

- Теперь вернёмся из сказки в нашу жизнь. Пойдём в кино.

(Встали, имитация ходьбы.)

- Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте.

(Дети показывают  сценку: Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете.)

- Расскажите, что вы увидели?

(Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.)

- Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает?

(Вопроса.)

- Поставьте к задаче вопрос.

(Сколько конфет осталось у мамы?)

(Анализ задачи: Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать.)

- Обсудите план решения в группах.

- Что узнаем 1 действием?

(Сколько конфет мама отдала.)

- Что узнаем 1 действием?

(Сколько конфет осталось у мамы.)

- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.

1) 2*3=6(к.) – отдала.

2) 14-6=8(к.)- осталось.

- Самопроверка. Сверьте соё решение с решением ученика на доске.

- А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?

(Задача решена верно)

- Чему мы учились?

(Решать задачи)

- Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.

Значит, все задачи выполнены. Молодцы!

 

9. Подведение итога урока.

 

- Подведём итог нашей работы.

Нам поможет карточка – помощница.

 

- На уроке я повторил…              

- Я учился…                                  

- На уроке мне было…                

- Я понял, что…                           

- Я радовался…                           

- Я всегда буду… 

(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

 

-На уроке я повторил…               таблицу умножения и деления на 2, на 3.

-Я учился…                                   решать задачи.

-На уроке мне было…                 (интересно, скучно, легко, трудно…)

-Я понял, что…                            надо знать таблицу, уметь решать задачи

-Я радовался…                            (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)

-Я всегда буду…                           выручать своих товарищей.

 

10. Домашнее задание.

 

- Просмотрите домашнее задание. Что вам не понятно?

с.90 №25, с. 88 №11.

 

11. Рефлексия.

 

- Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.

- Спасибо за урок.




Назад к списку

Комментарии
очень хороший интересный урок, Спасибо.
Лилия

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*