Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методические рекомендации к интегрированному практическому занятию для преподавателей ОП. 01. Здоровый человек и его окружение

02.10.2015 236 316
Дайтхе Лидия Семеновна
Дайтхе Лидия Семеновна, старший преподаватель педиатрии, высшей квалификационной категории, лауреат Премии Губернатора Челябинской области

Челябинский медицинский колледж

Методическое пояснение.

Сохранение здоровья женщин и детей, рождение и воспитание здорового ребёнка – основные разделы глобальной стратегии, определённой в сентябре 2010 года ВОЗ (всемирной организацией здравоохранения).

Осуществление такой стратегии требует наличия профессиональной подготовки специалистов, программа обучения которых отражена во ФГОС (федеральных образовательных стандартах).

Для реализации этой задачи используются современные методы обучения, к числу которых относится модель интегрированного урока, так как интеграция способствует приобретению качественно новых знаний, эффективной реализации дидактической цели: формирование целостного представления о физиологии зачатия, рождения здорового ребёнка, рациональном вскармливании и уходе за ним.

Используемые методики данного урока развивают творческое мышление и прививают навыки самостоятельной деятельности.

Методическая разработка интегрированного урока предназначена для преподавателей дисциплин «Здоровый человек и его окружение», «Оказание акушерско-гинекологической помощи» специальности 31.02.01 лечебное дело и рекомендуется как вариант проведения занятия. Материалы разработаны  в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности  лечебное дело.

Интегрированный урок включает 3 части. Первая часть называется «от зачатия до рождения» и посвящена теме «Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек», которая была и остается интересной, важной, актуальной, так как речь идет о зарождении новой жизни. Овладение данным учебным материалом расширит познание студентов в области физиологии зачатия, беременности, позволит представить не только момент оплодотворения, но и дальнейшее развитие плодного яйца, формирование эмбриона и плода, образование плодных оболочек и плаценты, околоплодных вод. Знания о развитии эмбриона и плода помогут оценить влияние вредных факторов и привычек на различных этапах течения беременности, представить возможные отклонения в нормальном процессе зачатия (многоплодная беременность, внематочная беременность, бесплодие и связанное с ним экстракорпоральное оплодотворение).

Беременность завершается родами, поэтому очень важно знать и уметь грамотно оказать помощь при рождении ребенка. Вторая часть интегрированного занятия «подари ему жизнь» позволяет приобрести опыт оказания помощи в родах. В соответствии с акушерским протоколом основная цель оказания помощи во время нормальных родов – обеспечить безопасность для женщины и ребенка при минимальном вмешательстве в физиологический процесс. Поэтому в настоящее время в соответствии с рекомендациями ВОЗ традиционное ведение родов осуществляется в тех случаях, когда возможно оказание акушерского пособия, при котором строго выполняется алгоритм. Задача студентов освоить данный алгоритм, они должны также знать о принципах физиологического позицирования при ведении родов, уметь обосновать преимущества вертикальных и партнерских или семейно-ориентированных  родов, оказать помощь новорожденному.

Поэтому третья часть занятия «у Вас появился  малыш» предусматривает проведение патронажа к новорождённому ребёнку, осуществление ухода за ним, организацию и поддержку грудного вскармливания.

Бюджет времени на указанную тему составляет 60 минут, из них 20 минут на каждую часть.

В методических рекомендациях  выставлены учебные, воспитательные и развивающие цели, осуществляются межмодульные и внутридисциплинарные связи. Для лучшего усвоения материала являются необходимыми знания и умения, полученные на предшествующих и сопутствующих дисциплинах: анатомия и физиология человека, психология, гигиена и экология человека, медицинская генетика, педиатрия.

На занятии предполагается проверка знаний студентов, которые они получили на теоретических занятиях и при самостоятельной работе с учебной литературой. Практическая часть занятия дает возможность закрепить, систематизировать знания и применять их  в дальнейшем процессе обучения и профессиональной деятельности. Рекомендуется использовать как традиционные, так и современные методы обучения.

Для преподавателей данная методическая разработка поможет на доступном современном уровне провести занятие, закрепить полученные студентами знания и умения, способствовать  формированию  профессиональных компетенций  фельдшера.

 

Оригинал работы: Методические рекомендации к интегрированному практическому занятию  для преподавателей ОП. 01. Здоровый человек и его окружение




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*