Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка «Развитие технического творчества учащихся опыт и перспективы»

28.09.2015 210 268
Крохичева Людмила Геннадьевна
Крохичева Людмила Геннадьевна, преподаватель спецдисциплин

Крулевская Майя Владимировна
Крулевская Майя Владимировна, преподаватель спецдисциплин

Костромской машиностроительный техникум

Техническое творчество есть вид специфической деятельности преподавателя, особенностью которой является получение идеальных или материальных технических объектов (или технических решений), обладающих субъективной или объективной новизной и полезностью.

Развитие технического творчества учащихся рассматривается нами как процесс закономерного изменения, перехода личности из одного состояния в другое, более совершенное; как переход из старого качественного состояния к новому.

Наш опыт изучения творческой деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения свидетельствуют об особой роли психологического “механизма” протекания акта творчества. Потребность в деятельности является одним из мощнейших факторов развития технического творчества и развития творческой личности обучающегося.

В психолого-педагогической науке различают как психологию творчества, так и педагогику творчества. Под психологией творчества понимают область знаний, изучающую созидание человеком нового, оригинального, полезного в различных сферах деятельности. В центре внимания ученых-психологов - вопросы о структуре творчества, путях ведущих к открытию нового, познавательной роли интуиции, воображения, предвидения, целеполагания, творческой активности. [10]

Цель педагогики творчества - формирование творческой личности, для которой характерны устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном и том или нескольких видах деятельности, наличие способностей, мотивов знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции и импровизации - неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребность личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности обучающихся через развитие психологических особенностей, связанных с областью приобретения, усвоения и применения знаний и на развитие “Я-концепции”, связанной с реализацией способностей в различных сферах деятельности.
  2. Выявлять творческих детей, их способности, условия необходимы для развития их творческих способностей.
  3. Развивать техническое творчество учащихся с целью формирования их общетехнической компетенции.

 

Оригинал работы: Методическая разработка «Развитие технического творчества учащихся опыт и перспективы»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*