Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практико-ориентированный подход в организации текущего контроля по МДК 01.02 «Прикладное программирование»

18.09.2015 941 1498
Шаненкова Ирина Витальевна
Шаненкова Ирина Витальевна, преподаватель

Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А.Сорокина

Текущий контроль предназначен для проверки достижений обучающихся отдельных учебных целей и выполнения части учебных задач программы. Одним из видов текущего контроля является рубежный контроль, проводимый по окончании освоения какой-либо темы, раздела и т.п. При проведении текущего контроля по дисциплинам или междисциплинарным комплексам, ориентированных на формирование профессиональных компетенций программиста целесообразно использовать практико-ориентированный подход, позволяющий оценить компетентность обучающегося в решении реальных проблем и задач.

Одним из основополагающих разделов в МДК 01.02 «Прикладное программирование» является раздел «Основные компоненты графического интерфейса». Для проверки знаний по данному разделу я использую практико-ориентированные задания с двумя формулировками:

1. Поясните действия, описанные в обработчике.

procedure TForm1.label1MouseMove(Sender: TObject);

begin

label1.Font.Size:= label1.Font.Size+4;

label1.Font.Style:=bsItalic;

end; 

В таких заданиях представлен программный код обрабатываемого события, обучающийся  должен восстановить действия, происходящие при его реализации. Задания такого типа ориентированы на проверку базовых знаний: основные компоненты, их свойства, методы, основные события.

2. Напишите программный код, реализующий следующие действия.

При выборе первого пункта меню осуществляется загрузка информации из файла, выбранного пользователем из окна проводника в многострочный редактор.

Задания второго типа ориентированы на проверку умения соотнести теоретические знания с конкретной ситуационной задачей, самостоятельно сформировать программный код для ее решения.

Задания 1 типа.

Поясните действия, описанные в обработчике:

1) Procedure Tform1.Button2Click( Sender: TObject);

Begin

Button2.left:=random(ClientWidth – 5);

Button2.Top:= random(ClientHeight – 5);

Button2.Caption:=’Изменить’

End;

2) Procedure Tform1.label1DblClick( Sender: TObject);

Begin

Form1.Caption:=edit1.text;

Label1.color:=clRed;

Button1.left:=Form1.Left+50;

End;

3)procedure TForm1.Edit1KeyDown(Sender: TObject; var Key: Word; Shift: TShiftState);

begin

if key=13 then listbox1.Items.Add(edit1.text);

edit1.Clear;

end;

4) procedure TForm1.label1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

label1.Font.Size:= label1.Font.Size+4;

label1.Font.Style:=bsItalic;

end; 

5) Procedure Tform1.Memo1Change( Sender: TObject);

Begin

Panel1.Caption:=’изменяя список, не забудьте сохранить’;

panel1.Font.Color:=clred;

panel1.Font.Size:=22;     

End;

6) procedure TForm1.Memo1KeyPress(Sender: TObject; var Key: char);

begin

if key=’a’ then form2.show;

form1.close;

end; 

7) Procedure Tform1.Form1Create( Sender: TObject);

Begin

Form1.Width:=Screen.Width;

Form1.Height:=Screen.Height;

Button1.Left:=  screen.Height div 2;

End;

8) procedure TForm1. Button1KeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;  Shift: TShiftState); 

begin

if key=13 then close;

end; 

9) procedure TForm1.MenuItem5Click(Sender: TObject);

begin

memo1.Lines.LoadFromFile('13.txt');

memo1.Font.size:=16;

memo1.Font.style:=bsUnderline;

end;

10) procedure TForm1.MenuItem10Click(Sender: TObject);

begin

with fontdialog1 do

if execute then

memo1.Font:=font;

end; 

11) procedure TForm1.MenuItem9Click(Sender: TObject);

begin

with opendialog1 do

if execute then memo1.lines.LoadFromFile(filename);

end;

12) procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

Image1.Stretch:=true;

Image1.Picture.LoadFromFile(‘рисунок’);

end;

13) procedure TForm1.MenuItem1Click(Sender: TObject);

begin

with opendialog1 do

if execute then memo1.lines.LoadFromFile(filename);

end;

14) procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Edit3.text:=FloatToStr(StrToFloat(edit1.text)+ StrToFloat(edit2.text));

Panel1.Caption:=’Результат = ’+Edit3.text;

end;

15) procedure TForm1.Edit1Exit(Sender: TObject);

begin

Edit1.SetFocus;

If Edit1.text =’’ then Label1.Caption:=’Введите текст’;

end;

Задания 2 типа.

Напишите программный код, реализующий следующие действия.

1) При движении мыши над надписью, текст надписи увеличивается и меняет цвет. При возвращении курсора мыши на форму текст надписи принимает вид, установленный ранее.

2) При запуске приложения форма открывается во весь экран, многострочный редактор находится в центре окна, а  две кнопки – на расстоянии 50 пикселей от левого и правого края окна соответственно.

3) При движении мыши над кнопкой, форма изменяет цвет и заголовок, при возврате мыши на форму, - принимает прежний вид.

4) При выборе первого пункта меню осуществляется загрузка информации из файла, выбранного пользователем из окна проводника в многострочный редактор.

5) При установке второго зависимого переключателя происходит перенос строки из однострочного поля ввода во второе многострочное.

6) При установке флажков независимых переключателей происходит изменение размера, цвета и стиля текста надписи.

7) При движении мыши над надписью, текст надписи увеличивается и меняет цвет. При возвращении курсора мыши на форму текст надписи принимает вид, установленный ранее.

8) При щелчке по кнопке происходит сохранение информации из многострочного поля в файл, выбранный пользователем в окне проводника, если поле не пусто, в противном случае выводится соответствующее сообщение.

9) При выборе пункта меню открывается диалоговое окно, в котором предлагается выбрать один вариант из двух. В зависимости от выбранного сохранение информации в файле либо происходит, либо нет.

10) При загрузке информации из файла в строке состояния отображается его имя.

11) При выборе пункта меню на форме отображается описание соответствующего пункту действия.

12) При нажатии символьной клавиши в поле ввода отображаются соответствующие символы.

 

Задания представленных типов можно использовать, проведя мини-зачет по разделу, скомбинировав их между собой, либо при выборочном опросе, оформив в  виде карточек. Подобные задания всегда интересны обучающимся, так как  в определенной степени расширяют их опыт в решении ситуационных задач, да и сами задачи могут быть применены ими при разработке приложений, что позволяет  мотивировать их к дальнейшему обучению.

Таким образом, практико-ориентированный подход в организации текущего контроля представляет особый интерес не только для преподавателя, но и для обучающегося.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*