Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Деловая игра как способ эффективного обучения и подготовки студентов к профессиональной деятельности

14.09.2015 397 538
Брюхова Галина Владимировна
Брюхова Галина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин

Южно-Уральский многопрофильный колледж

Современный мир характеризуется усилением конкуренции, что ведет к изменению требований к качеству профессиональной подготовки специалистов.  Специфическими особенностями специалистов становится умение подходить творчески к своей деятельности, готовность к изменению профиля работы или полной переподготовке в соответствии с изменениями сферы труда и занятости.  Возникает  прямая зависимость между качеством подготовки специалиста, его трудоустройством и  дальнейшей профессиональной карьерой. Поэтому при создании модели подготовки специалиста предполагается использование методов обучения, способствующих эффективному развитию имеющихся у студентов способностей и формированию навыков самостоятельности, системности мышления, умению перестраиваться в современном  обществе.

Все это требует новых подходов в обучении,  которое  должно основываться не на передаче готовых знаний, а на создании  условий для творческой активности. Для реализации этой цели широко используются игровые технологии, а именно деловые игры, участие в которых может дать не только знания, но и бесценный опыт. Кроме того, с помощью деловых игр можно тренировать такие важные качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться  в сложной, быстро меняющейся ситуации.

Широкое применение  деловых игр  в учебном процессе позволяет уменьшить время, отводимое на изучение теоретического материала,  и дает  больший  эффект его  усвоения. Этот фактор является очень существенным для более частого применения игр в условиях обучения при постоянном временном дефиците. Применение деловых игр позволяет выявить и проследить особенности психологии участников.

Опыт применения игровых технологий показывает, что в процессе игры можно использовать  групповую и индивидуальную работу, совместное обсуждение, проводить тестирование и опрос, создавать ролевые ситуации. Иными словами, игра органично сочетает и позволяет использовать  различные методы – анкетирование, социометрию, «мозговой штурм» и другие. Технология деловых игр позволяет включить процесс обучения в модель будущей  профессиональной деятельности студентов, раскрыть творческий потенциал каждого обучаемого.

Деловые игры выгодно отличаются от других методов обучения тем, что позволяют обучающимся быть ответственными за принятие самостоятельных решений, выполнять различные должностные обязанности, оценивать возможные реальные ситуации.

Выпускник, обучающийся по специальности «Право и организация социального обеспечения»   должен быть готов к профессиональной деятельности,  направленной на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в органах социальной защиты населения,  органах Пенсионного фонда России, негосударственных пенсионных фондах и других организациях и учреждениях  социальной сферы.

Деловая игра позволяет студентам - юристам в условиях, наиболее приближенным к их будущей профессии, приобрести навыки работы с людьми, документами, увидеть имеющиеся  пробелы в знаниях по  дисциплине «Право социального обеспечения» и смежным отраслям права,  и послужить определенным дополнительным стимулом в овладении новыми знаниями и практическими навыками.

Опыт проведения деловых игр показал, что в ходе ее проведения происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу.

Обсуждение результатов игры  позволяет установить обратную связь, провести мониторинг мнений, услышать информацию о трудностях, которые испытали участники игры и  какие новые знания приобрели для себя в ходе игры.

По итогам деловой игры студентам предлагается заполнить анкету.

Информация  по итогам анкетирования необходима преподавателю для дальнейшего совершенствования своей профессиональной деятельности.

Деловая игра проводилась по теме «Страховые пенсии по старости»

 

Оригинал работы: Деловая игра как способ эффективного обучения и подготовки студентов к профессиональной деятельности




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*