Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Конфликтные ситуации в образовательном учреждении: профилактика, контроль, разрешение

01.09.2015 294 375
Михалёв Владимир Николаевич
Михалёв Владимир Николаевич, к.в.н., преподаватель

Самарский политехнический колледж

Введение

Трудно переоценить значение научной организации труда, открывающей перспективы повышения эффективности любой деятельности, достижения цели наиболее рациональными и экономными путями.

Одним из важнейших принципов организации труда является принцип оптимизации, предполагающий выбор оптимального (наиболее рационального для данных условий) варианта деятельности. Этот принцип имеет прямое отношение и к педагогическому труду, в частности к организации учебно-воспитательного процесса. 

Учебно-воспитательный процесс представляет собой систему деятельности преподавательского состава и студентов, имеющую сложную иерархическую структуру. Эффективность функционирования этой системы зависит от многих факторов, одними из которых являются:

  • профессионализм преподавательского состава учебного заведения;
  • исходный уровень общеобразовательной и морально-психологической подготовки абитуриентов, определяющий во многом их способность обучаться в профессиональном учебном заведении;
  • текущее состояние морально-психологического климата в учебных группах и умение преподавателей позитивно влиять на это состояние;
  • умение преподавателей формировать из учебных групп учебные коллективы, способные к самоуправлению в ходе обучения и при решении возникающих учебно-воспитательных проблем и т. д.

Повышение эффективности этой системы является постоянной заботой всего преподавательского состава учебного заведения. Система оценки эффективности учебно-воспитательного процесса является задачей многокритериальной, имеющей также сложную иерархическую структуру, как и сам процесс. Учитывая эту сложность, была определена следующая область научного мышления: выявление диалектики связи состояния морально-психологического климата учебных групп и эффективности учебно-воспитательного процесса.

В качестве основного критерия повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в работе принята интенсификация учебно-воспитательного процесса. В настоящей работе под интенсификацией учебно-воспитательного процесса понимается объём усвоенной студентами учебной информации в единицу времени, определяющий во многом качество проведения учебных занятий.

В математическом понимании: интенсификация учебно-воспитательного процесса (ИУВП) – это, первая производная от объёма качественно усвоенной учебной информации (ОКУУИ) студентами по времени, это скорость, это – производительность учебно-воспитательного процесса.

                                         ИУВП = (ОКУУИ)ʹt

Дальнейшее раскрытие этого понятия в рамках настоящей работы не рассматривается.

Актуальность выбранной области исследования и вместе с ней темы работы обусловлены достаточно большим объёмом проблем учебно-воспитательного процесса, разрешение которых становится возможным на основе учёта результатов социометрического исследования учебных групп на уровне эмоциональных контактов.

Любая деятельность неизбежно связана с наличием различных интересов и возникновением конфликтов. Наиболее часто они возникают в сфере межличностных отношений. В педагогической среде сама специфика деятельности предполагает различие интересов учащихся, преподавателей, администрации, родителей, а также различие интересов между студентами учебной группы. Данная работа посвящена прогнозированию, выявлению и изучению конфликтных ситуаций в учебных группах.

 

Оригинал работы: Конфликтные ситуации в образовательном учреждении: профилактика, контроль, разрешение




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*