Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка по теме «Игра - как средство обучения иностранному языку»

30.06.2015 658 873
Иванова Людмила Львовна
Иванова Людмила Львовна, преподаватель

Южно-Уральский многопрофильный колледж

Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка. Разработка поможет преподавателю провести занятия, используя элементы игры и ролевые игры в частности. Она поможет активизировать речевую деятельность студентов, покажет необходимость изучения иностранного языка, поможет научить студентов выражать свои мысли на иностранном языке, преодолеть психологический барьер общения на иностранном языке.

В условиях реализации задач реформы общеобразовательной и профессиональной школы нам постоянно приходится искать резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Одним из этих резервов, бесспорно, можно считать игру и ролевую игру в частности. Игры имеют большое практическое и воспитательное значение, если они методически правильно организованы. Для того, чтобы яснее определить специфическую ценность игры при изучении иностранного языка, следует в первую очередь выявить те виды и формы игр, которые отвечают задачам изучения иностранного языка.

Среди игр различаются:

  1. устные (спокойные и с движениями);
  2. письменные;
  3. настольные;
  4. ролевые.

Устные игры направлены на развитие памяти и внимания.

  1. посмотреть на фотографию, картинку, изображающую человека, запомнить его внешность и описать после закрытия фотографии (при изучении темы "Внешность");
  2. посмотреть на картинку, изображающую комнату и описать расположение предметов, находящихся в ней после закрытия картинки (при изучении темы "Квартира");
  3. описание накрытого стола (что увидели и запомнили) при изучении темы "Еда";
  4. прочитать отрывок со знакомой лексикой и предложить учащимся назвать встретившиеся в тексте слова, глаголы;
  5. студент называет слово по изучаемой теме, второй повторяет услышанное слово и добавляет свое (название продуктов, видов транспорта, видов спорта, мебели и т.д.;
  6. назвать как можно больше слов по теме за 1 мин.

Игры на развитие сообразительности:

  1. разгадывание загадок;
  2. перевод пословиц и поговорок (найти русский эквивалент английским пословицам и наоборот);
  3. составление и разгадывание кроссвордов.

Письменные игры

  1. дописать слово, если даны первые и последние буквы;
  2. разделить на отдельные слова строчку из букв, написанных вместе, если последняя буква (иногда две) каждого слова является первой буквой следующего слова (из темы "Лондон")

capitalargeastheatrendistrictrafalgarichouseaportower

  1. составить как можно больше слов, меняя буквы в данном слове;
  2. образовать как можно больше слов, используя суффиксы и префиксы и перевести их:

а) care (careful, carefully, careless, carelessly;

б) hapoy (unhappy, happily, unhappily, happiness, unhappiness);

в) creat (creator, creative, creature, creatively)

  1. написать как можно больше слов на указанную букву;
  2. написать как можно больше слов по теме за определенное время.

Ролевая игра способствует реализации общего методического принципа коммуникативной направленности обучения иностранному языку. Её применение способствует усилению мотивации к изучению иностранного языка.

В структуре ролевой игры мы выделяем такие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия.

  1. Подбор ролей для обучения должен осуществляться таким образом, чтобы формировать у студентов активную жизненную позицию, убежденность в правильности выбора профессии, чувство коллективизма и взаимопомощи.
  2. Второй компонент ролевой игры - исходная ситуация - выступает как способ ее организации. В обучении иностранному языку используются речевые ситуации, т.е. такие, которые вызывают речевую реакцию.
  3. Третий компонент ролевой игры - ролевые действия, которые выполняют
    студенты, играя определенную роль. Ролевые действия как разновидность игровых
    действий органически связаны с ролью, главным компонентом ролевой игры и
    составляют......

Оригинал работы: Методическая разработка по теме «Игра - как средство обучения иностранному языку» 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*