Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Определение возможности самостоятельного изучения английского языка с помощью мультимедийных программ

24.06.2015 234 337
Захарова Оксана Николаевна
Захарова Оксана Николаевна, преподаватель

Бычкова Анна Андреевна, студентка группы ТТО-14

Оскольский политехнический колледж

Знание английского языка сегодня – не роскошь, а необходимость. Современное общество ХХI века уже не приемлет отказа от использования компьютерных и интернет технологий в рабочем процессе и повседневных делах. Каждый день современного студента сопровождается в той или иной степени использованием новейших гаджетов. Компьютерные технологии значительно облегчают процесс обучения, и это не может не радовать. В данной работе исследовали возможность овладения иностранным языком с помощью компьютерных программ и составили классификацию наиболее популярных программ.

Электронная программа — это синтез учебной книги, видеоклипа, изобразительного искусства,актерского мастерства, режиссуры, педагогического и методического опыта, преобразованный вконечный продукт — виртуальную обучающую среду. Обучающая компьютерная программа является тренажером, который организует самостоятельнуюработу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых возможно самостоятельно формировать свои знания, способствует увеличению интереса к самому процессу обучения и приданию уверенности в своих силах.

На сегодняшний день их существует множество, и все они предназначены для достижения разных целей и выполнения соответствующих задач. В этой ситуации очень важно выбрать именно те, которые будут действительно полезными и позволят не тратить время попусту.

Наиболее популярными лексическими тренажерами, которые обеспечивают изучение и запоминание иностранных слов являются такие программы, как “Lex”, программа которая предлагает переводить слова, поддерживает транскрипцию, работу с произвольным количеством словарей, имеет полностью настраиваемые режимы работы;“Language Memory Bomber”, в которой используются зрительные образы и отвлекающие приемы, имеется встроенный синтезатор речи, позволяющий слышать произношение слов; “FVords”  имеет 10 основных режимов, 30 разнообразных тем, 15 тренировочных текстов, около 30000 слов, выражений и статей в базах, около 70000 слов в англо-русском и 40000 в русско-английском словаре, позволяет усваивать слова в контексте; “Hangman” –  программа-игра, основанная на принципе отгадывания слов или выражений на английском языке.

В следующую группу входят программы, позволяющие тренировать произношение, как “Профессор Хиггинс. Английский без акцента”, где на экране появляется графическое изображение звука диктораи учащегося, при сравнении которых видны все неточности; “English Platinum”, “Английский язык от А до Z”,способные оказать большую помощь при изучении фонетики, овладении артикуляцией; а также “PronunciationPower”, содержащая короткие видеоролики, где диктор медленно произносит звуки английского языка, а также слова, содержащие эти звуки, снабжена текстовым описанием движения органов речи.

Еще одна группа представлена программами, нацеленными на овладение грамматикой английского языка. Стоит отметить “English Grammar In Use”, состоящий из 130 независимых уроков, каждый посвящен изучению определенной темы английской грамматики и разбит на теоретическую, где на примерах объясняется тема урока, и практическую, предназначенную для проверки усвоения темы, части; “Exerciser”, программу которая умеет задавать упражнения нескольких типов в различных вариациях - изменение грамматической формы слов или предложений английского языка (например, поставить в отрицательную форму), поиск ошибок в тексте, подстановка вариантов, заполнение пропусков, поиск подходящих пар и соответствий, завершение высказываний; в разделе “Грамматика” программы “Профессор Хиггинс” также имеется двараздела теоретический и практический, программа отмечает успехи обучаемого и при необходимости подсказывает.

К программам обучающим диалогической речи относятся “Bridge to English”, где каждый учебный диалог - миниатюрная ролевая игра, в которой учащиеся выполняют определенноезадание, где требуется задавать вопросы или отвечать на них, а программа, способна воспринять множество вариантов реплик, если они соответствуют ролевому заданию и написаны без ошибок; программа “Triple play plus in English”, в которой представлены иллюстрированные диалоги и упражнения к ним.

Можно также выделить группу программ, которые способствуют запоминанию написания английских слов, к которым относятся “Тренажер перевода слов”, “Anki”, с возможностью создания флэш-карточек и включения функции проверки написания слов

Особой популярностью пользуются программы, позволяющие тренировать восприятие на слух англоязычной речи, например “Репетитор English” для владеющих языком на начальном и среднем уровне, продолжением которой может служить “Живой английский”, программа, которая обеспечит дальнейшее совершенствование навыков понимания на слух живой английской речи при помощи 38 устных рассказов англичан (журналистки Вивьен и музыканта Томаса) об образовании, путешествиях, о работе и отношениях с друзьями, об изучении иностранных языков и многом другом.

Кроме обучающих электронных программ существуют компьютерные программы,созданные специально для контроля знаний и подготовки к экзаменам. Например, программа “TOEFL” включаетпять полных вариантов тестов, каждый тест состоит из трех частей: аудирование,грамматическиеконструкцииипониманиепрочитанного.

Представим классификацию обучающих программ в виде такой схемы:

Выводы

Из приведенной схемы видно, что компьютерные программы могут быть очень полезны при овладении разными аспектами языка, находят применение практически во всех видах речевой деятельности и, безусловно, являются серьезным мотивирующим средством.Кроме того, трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления самоконтроля.

Тем не менее, ни один мультимедиа-курс английского пока что нельзя назвать совершенным во всех отношениях.Роль преподавателя здесь не менее важна. Он может подобрать компьютерные программы в соответствии с уровнем имеющихся знаний и с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, помочь в процессе работы, оценить знания и развитие.

Список использованных источников

  1. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ, 2001.
  1. Носенко О.В., Белоус Е.П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе. 2009, №1.
  2. Гаврилов Б. В.. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам  http://linguact.hyperlink.ru/articles/gavrilov.html
  3. http://www.wikipedia.org/wiki/



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*