Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Классный час «Введение в специальность»

24.06.2015 337 430
Нечаева Елена Борисовна
Нечаева Елена Борисовна, преподаватель

Лысьвенский политехнический колледж (ГБПОУ)

Содержание воспитательной встречи «Введение в специальность» со студентами второго курса специальности 230111 «Компьютерные сети» является одним из мероприятий программы внутренней профориентационной работы классного руководителя по формированию интереса к специальности и развитию учебно-профессиональных мотивов.

Второй курс в программе профессионального образования студентов играет особую роль. Студенты начинают осваивать специальные дисциплины, знакомятся с преподавателями специальности, осваивают специфические формы профессионального образования. В этот период определяются индивидуальные способности студентов к выбранной профессии. Поэтому ситуация личностного развития студентов нуждается в пристальном внимании педагога и направленных мероприятиях педагогического сопровождения. Первые неудачи или неправильно сформировавшиеся притязания студентов могут создать серьезные проблемы в формировании их личности: сформировать чувство неуверенности в себе, привести к потере интереса не только к выбранной специальности, но и к образованию в целом, серьезно снизить мотивацию самореализации и саморазвития. Анализ итогов встречи позволит классному руководителю наметить дальнейший план педагогического сопровождения профессионального образования студентов группы.

Главной стратегической идеей данной воспитательной встречи является представление студентам максимально полной информации о содержании  образовательной программы по специальности и о перспективах профессии, которую они выбрали. Это позволит снять возможную напряженность первого опыта профессионального обучения и наметит вектор профессионального самосовершенствования каждому студенту. Четкие перспективы помогут им выстроить осознанную модель своего профессионального образования. Проводить такую встречу рекомендуется в первый месяц обучения на втором курсе.

Содержание встречи имеет модульный характер и может быть реализовано в рамках двух-трех воспитательных встреч. Классный руководитель также может, выделив актуальные моменты темы, провести его в формате одной встречи. Кроме того, по своему воспитательному содержанию эта встреча универсальна: классный руководитель, акцентировав внимание на отдельных этапах или формах такой встречи, может решать самые разнообразные воспитательные задачи:

  • развитие коммуникативных компетенций или делового общения;
  • развитие учебной, познавательной или профессиональной мотивации;
  • воспитание ответственности и развитие навыков самовоспитания;
  • оптимизация микроклимата и развитие коллектива группы;
  • оптимизация личностного развития отдельных студентов и т.д.

Данная методическая разработка представляет классный час «Введение в профессию», т.е. мероприятие в формате одной встречи. 

Цель: актуализация учебной мотивации студентов на изучение дисциплин второго курса.

Задачи:

  1. Определить уровень понимания содержания специальности.
  2. Определить аспекты тревожности студентов в начальный период овладения специальными дисциплинами.
  3. Познакомить студентов с содержанием федеральных государственных стандартов по специальности «Компьютерные сети».
  4. Познакомить студентов с содержанием учебного плана на второй курс.
  5. Информировать студентов о перспективах трудоустройства и получения высшего образования по специальности.
  6. Создать условия для развития у студентов коммуникативных компетенций.
  7. Стимулировать действия студентов по формированию собственных планов профессиональной карьеры.

Реализация целей и задач осуществляется через последовательное проведение сценария воспитательной встречи. Сценарий содержит шесть этапов:

  1. Этап подготовки.
  2. Этап мотивации.
  3. Этап информации.
  4. Этап коррекции и актуализации.
  5. Этап планирования дальнейшего саморазвития.
  6. Этап рефлексии

На классный час целесообразно пригласить председателя цикловой комиссии специальности и 1-2 ведущих преподавателей специальных дисциплин.

Планируемый итог:

  1. Повышение личной заинтересованности студентов в качественном освоении программы второго курса;
  2. Первично определение студентами своих профессиональных планов.

 

Оригинал работы: Методразработка классного часа «Введение в специальность» для 28-КС

Презентация Введение в специальность




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*