Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОсновным направлением образовательной деятельности БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж» на этапе реализации ФГОС СПО является формирование компетентностной личности будущего специалиста. Способность вести исследовательскую и проектную деятельность – одно из важных компетенций будущего специалиста, поэтому его формированию в колледже уделяется большое внимание. Оно реализуется через различные направления работы: обновление содержания образования, внедрение новых педагогических технологий и методик в учебную и внеучебную работу, организацию интеллектуально-творческой деятельности преподавателей с привлечением студентов. Особое внимание уделяется формированию исследовательских навыков студентов при организации проектно-исследовательских групп.
В рамках региональной инновационной площадки (далее – РИП) по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание молодёжи Орловской области на традиционных ценностях отечественной культуры», в которой Мезенский педагогический колледж является пилотным учреждением, организована проектно-исследовательская группа педагогов-новаторов и студентов. Следует отметить актуальность тем исследовательской работы педагогов:
Деятельность проектно-исследовательской группы организована в соответствии с Программой региональной инновационной площадки (РИП), предложенной автором-разработчиком Моськиным В.Р., руководителем Ресурсного Центра «Мценское наследие». Общеколледжная Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы» (от 5 октября 2010 г.. №795), Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (от 29 мая 2015 г. № 996-р, Федеральными государственными образовательными стандартами СПО.
В колледже разработан, рассмотрен на заседаниях методических советов и утверждён ряд локальных актов, регламентирующих деятельность всех участников РИП: программа инновационной площадки в колледже, паспорт площадки, обязанности педагога-новатора, общий план работы на год, положения о мероприятиях гражданско-патриотической направленности и др.. Так, положение об обязанностях педагога-новатора предусматривает планирование педагогом индивидуальной инновационной работы на текущий год, регулярное посещение групповых и индивидуальных консультаций, различных семинаров и мероприятий, связанных с работой региональной инновационной площадки. В своей деятельности педагог реализует индивидуальный подход к обучающимся с применением современных технологий обучения (здоровьесберегающие технологии, метод проектов и другие), участвует в психолого-педагогической диагностике обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и мониторинга инновационной деятельности в рамках РИП, принимает активное участие в разработке индивидуальных траекторий обучения для студентов колледжа, заполняет все научно-методические документы по инновационной работе, сдаёт свои методические разработки в Банк методических разработок колледжа по инновационной работе, подготавливает индивидуальные годовые отчеты о проведенной инновационной работе.
Основным критерием результативности инновационной площадки является следующий показатель: результаты должны быть выше прежних при сокращении затрат времени по сравнению с нормативными. Диагностическим инструментарием при этом являются тесты, анкеты, контрольные работы, опросники, беседы. Показателем результативности является количество обучающихся, вовлечённых в инновационные проекты по теме РИП, рост объёма проектов, количество методических разработок педагогов, усиление мотивации в учении, повышение качества знаний и др.. Основными критериями патриотической воспитанности студентов, которые определены на основе изучения литературы, результативного опыта работы по данному направлению в других образовательных учреждениях, являются следующие характеристики: целенаправленность (молодые люди имеют цель в жизни, добросовестно относятся к получению образования, определились с выбором дальнейшей профессии); дисциплинированность (нарушения дисциплины не характерны); коллективизм (деятельность коллектива неотделима от жизнедеятельности личности); здоровый образ жизни (отказ от курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, активные занятия физической культурой и спортом); патриотическая деятельность (осознанное активное участие в практических мероприятиях патриотической направленности). Программа направлена на осознанное принятие обучающимися традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни малой родины, формирование у воспитанников четких представлений о духовных, патриотических ценностях своей малой и большой Родины, конкретных достопримечательностях места непосредственного обитания.
В течение учебного года проводится комплекс научно-инновационных работ: педагогами-новаторами при активном участии студентов осуществляются проекты, разрабатываются открытые уроки, дидактические материалы, методические рекомендации, статьи на конференции как внутриколледжного, так и регионального, всероссийского, международного уровней и др.. В связи с тем что будущие педагоги должны уметь развивать у школьников устойчивый интерес к учебным и внеклассным занятиям, формировать у них активное отношение к явлениям окружающей действительности, увлечь детей исследуемой проблемой, сотрудничать с учащимися, выступая в роли партнёра, координатора, важным направлением в образовательном процессе является освоение проектной технологии. Одним из реализуемых в колледже проектов является долгосрочный социальный проект по краеведению, посвящённый 450-летию г. Орла.
Описание проекта
Название: Литературно-исторический Орёл (к 450-летию г. Орла)
«До тех пор, пока мы с уважением будем относиться к самим себе, к своей истории, будем относиться с уважением и любовью к своей Родине, своему языку и к своей культуре, к своей исторической памяти, - Россия будет непобедимой!» (Владимир Путин)
Описание проекта
Обоснование актуальности проекта
Признаки проблемы: необходимость расширения знаний будущих педагогов по литературно-историческому краеведению; недостаточно активное использование в практике образовательной деятельности материалов по литературно-историческому краеведению своей малой Родины; необходимость описания методики краеведческой работы с целью распространения результативного опыта среди молодых специалистов, будущих педагогов, вооружения их методикой проведения различных мероприятий урочной и внеурочной деятельности.
Актуальность проекта заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности, обладающей глубокими знаниями о своей малой Родине и характеризующейся высоким уровнем культуры: участие в реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года (от 29 мая 2015 г. № 996-р..
Проект является составной частью региональной инновационной площадки «Гражданско-патриотическое воспитание молодёжи Орловской области на традиционных ценностях отечественной культуры». Особенностью предлагаемого проекта является не только вовлечение студентов колледжа в его реализацию через организацию различных мероприятий, но и описание методики краеведческой работы с целью распространения результативного опыта, вооружения будущих специалистов методикой проведения различных мероприятий в урочное и внеурочное время.
Активизация социально значимой деятельности студентов готовит их к последующей активной гражданской позиции, ими приобретается социальный опыт. У них формируется умение самостоятельно планировать и реализовывать запланированное, нести ответственность за свои действия. Студенты приобретают опыт организации не только внутриколледжного сотрудничества, но и взаимодействия с социальными партнёрами.
В основу проекта положены воспитательные методы: вовлечение в деятельность; сотрудничество;доверие.
Цели проекта:
Задачи проекта
Форма проведения: разработка и презентация индивидуальных, групповых студенческих проектов,методических проектов преподавателей.
Сроки реализации 2013 – 2016 гг.
Краткое содержание проекта
В основе достижения поставленных проектом целей лежит краеведческий минимум как основа базовых патриотических ценностей. Для его создания проводится целенаправленная работа путем анализа различных источников, имеющихся в региональном образовании (краеведческой и методической литературы, авторских методических разработок, экскурсионно-туристических изданий и т.д., в том числе в электронном и аудиовизуальном формате). При необходимости уточнения уже используемых сведений краеведческого характера организуются методические исследования (в том числе в форме исследовательских минипроектов).
Направления деятельности (номинации). Изучение, систематизация полученных знаний об известных людях Орловского края, проведение исследовательской работы в соответствии с номинациями:
Механизм реализации проекта
Нормативно-методическая база.
Локальные акты.
Изучение, систематизация полученных знаний об известных людях Орловского края, проведение исследовательской работы в соответствии с номинациями:
На основе разработанной нормативно-правовой базы осуществляется механизм управления проектом (Рис. 1).
Рисунок 1. Механизм управления проектом «Литературно-исторический Орел (к 450-летию г. Орла)»
Социальные партнеры (потенциальные)
Музеи г. Орла: Орловский объединённый государственный литературный музей И.С. Тургенева, Орловский краеведческий музей, Дом-музей В.А. Русанова, Музей И.А. Бунина, Дом-музей Н.С. Лескова, Дом Т.Н. Грановского, Музей М.М. Бахтина.
Образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования г. Орла.
Образовательные учреждения дополнительного образования.
Общеобразовательные учреждения г. Орла и области.
Дошкольные учреждения.
Рисунок 2. Социальные партнеры БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж» в рамках социального проекта.
Критерии оценки эффективности проекта
Количественное увеличение участников проекта и качественное улучшение представляемых на конкурс проектов является одним из важных критериев эффективности проекта в течение всего срока реализации с 2013 года по 2014 год.
Общие критерии оценки проектных работ
Результативность
Итоговые материалы представлены в виде творческих отчётов, презентаций, освещающих методические проекты (обобщение опыта работы), творческие проекты (литературно-исторические места г. Орла, знаменитые личности Орловщины (писатели, поэты, историки, педагоги, спортсмены и др.)
Реализация проекта позволяет:
Порядок контроля и оценки результата
Итоги конкурсов внутриколледжного уровня подводятся в соответствии с графиком их проведения, осуществляется анализ проведённых мероприятий. Проводится статистический отчёт о проведённых мероприятиях.Осуществляется анкетирование участников мероприятий в рамках проекта, наблюдение.
Так, преподавателями музыки подготовлены и проведены мероприятия:
Преподаватели стали участниками таких областных конкурсов и фестивалей, как:
Преподаватели принимают участие в работе методического совета: защите методического проекта «С любовью к родному краю» (обобщение опыта). Педагогами-новаторами осуществляется сбор информации по следующим вопросам: разработка новых учебно-методических материалов: конспекты открытых уроков, сценарии классных часов и внеклассных мероприятий, электронные презентации; пополнение фонда фото и видеоматериалов.
Таким образом, одним из показателей инновационной работы проектно-исследовательской группы является активное вовлечение студентов во внеурочную работу колледжа через участие в творческих вокальных коллективах. Знакомство с музыкальным искусством способствует эффективному формированию патриотического чувства в юношеском возрасте. Проект «Литературно-исторический Орёл (к 450-летию г.Орла)», реализуемый в Мезенском педагогическом колледже в период с 2013 по 2016 год, направлен на решение проблемы, связанной с расширением знаний будущих педагогов по литературно-историческому краеведению. Использование в практике образовательной деятельности материалов по литературно-историческому краеведению малой Родины, освоение будущими специалистами методики проведения различных мероприятий в урочное и внеурочное время является необходимым условием формирования профессионально-компетентностной личности педагога. Активизация социально значимой деятельности готовит студентов к последующей активной гражданской позиции, у них формируется умение самостоятельно планировать и реализовывать запланированное, нести ответственность за свои действия. Студенты учатся организации не только внутриколледжного сотрудничества, но и взаимодействия с социальными партнёрами.
Список литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.