Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаI. Паспорт комплекта контрольно оценочных средств
Комплект контрольно оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОДБ. 07. Биология
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 11
Объекты оценивания |
Показатели |
Критерии |
Тип задания; № задания (№ варианта) |
Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Знание объекта изучения биологии – живой природы; признаки живых организмов, основные закономерности возникновения, развития и существования жизни на Земле
|
Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира, единства живой и неживой природы, родства живых организмов |
Роль биологии в формировании научного мировоззрения изложено верно; биологические теории представлены верно |
1, 2 |
Зачет |
Знание определения, строения и функционирования биологического объекта – клетка; знание химического состава клетки, обмена веществ и превращения энергии в клетке; жизненный цикл клетки; знание неклеточной формы жизни |
Уметь объяснять различия между эукариотической и прокариотической клеткой; сравнивать химический состав тел живой и неживой природы; уметь описывать последовательности энергетического и пластического обмена, жизненного цикла клетки; уметь различать вирусные заболевания, проводить профилактические мероприятия для борьбы с ними; уметь применять знания в повседневной жизни; |
Различия между эукариотической и прокариотической клеткой объяснены правильно; химический состав тел живой и неживой природы, последовательность энергетического и пластического обмена, жизненного цикла клетки представлены полностью |
1, 2 |
|
Знание определения, размножения, многообразия, онтогенеза, мейоза, оплодотворения; причин нарушения в развитии организмов и последствий влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнений среды |
Уметь приводить примеры полового и бесполого размножения; различать стадии митоза от стадий мейоза, стадии эмбрионального и постэмбрионального развития; использовать полученные знания в жизни |
Примеры полового и бесполого размножения приведены в соответствии с темой; стадии митоза, стадии мейоза, стадии эмбрионального и постэмбрионального развития изложены грамотно |
1, 2 |
|
Знание биологической и генетической терминологии и символики: генетика, законы генетики, наследственность, изменчивость, селекция; понимание строения и функционирования генов и хромосом, закономерности изменчивости и наследственности |
Уметь объяснять законы Г.Менделя, закономерности наследственности и изменчивости; решать элементарные биологические задачи, составлять схемы скрещивания; знать учения известных ученых, методы селекции, достижения современной селекции, биотехнологии |
Законы Г.Менделя, закономерности наследственности и изменчивости изложены правильно; решение элементарных биологических задач, составление схем скрещивания выполнены в соответствии с законами Г. Менделя; учения известных ученых, методы селекции, достижения современной селекции, биотехнологии изложены грамотно |
1, 2 |
|
Знание определения, видов, популяций, движущих сил эволюции, причин и факторов эволюции; понимание основных положений эволюционной теории Ч. Дарвина; сущности действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, происхождения видов |
Уметь анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека; объяснять причины и факторы эволюции, изменяемость видов; сравнивать процессы естественного и искусственного отбора; делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа; описывать особенности видов по морфологическому критерию; осознавать причины вымирания видов и необходимость сохранения многообразия видов |
Гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, причины и факторы эволюции, изменяемость видов, процессы естественного и искусственного отбора, особенности видов по морфологическому критерию, причины вымирания видов и необходимость сохранения многообразия видов изложено грамотно |
1, 2 |
|
Знание различных гипотез происхождения жизни и человека; представление органического мира |
Уметь анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека; сравнивать и давать анализ истории развития органического мира; находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать |
Гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, историю развития органического мира, изложено полностью |
1, 2 |
|
Знание определения, экологии, биосферы, экосистемы, структур и функций биосферы, межвидовых взаимоотношений, природных ресурсов; понимание учения В.И.Вернадского о биосфере |
Уметь объяснять единство живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимодействия организмов и окружающей среды, устойчивость, развитие и смены экосистем, круговорот веществ в биосфере, антропогенные изменения в экосистемах, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; анализировать учения В.И.Вернадского о биосфере |
Единство живой и неживой природы, взаимосвязь и взаимодействие организмов и окружающей среды, устойчивость, развития и смены экосистем, круговорот веществ в биосфере, антропогенные изменения в экосистемах, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде учение В.И.Вернадского о биосфере изложено полно и без ошибок |
1, 2 |
|
Знание определения, бионики, кибернетики; представление об особенностях морфологической организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с животными системами |
Уметь объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук, бионике для: развития энергетики, транспорта и средств связи, создания биотехнологий; работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: владеть методами поиска, выделять смысловую основу |
Прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук, бионике для: развития энергетики, транспорта и средств связи, создания биотехнологий изложено полно, использована информация из других источников |
1, 2 |
2. Контрольно-оценочные средства
Оригинал доукмента: Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ. 07. Биология
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.