Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ. 07. Биология

10.06.2015 869 1359
Зверева Наталья Александровна
Зверева Наталья Александровна, преподаватель

Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства

I.  Паспорт комплекта контрольно оценочных средств

Комплект контрольно оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОДБ. 07. Биология

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 11

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

(№ варианта)

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Знание объекта изучения биологии – живой природы; признаки живых организмов, основные закономерности возникновения, развития и существования жизни на Земле

 

 

Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира, единства живой и неживой природы, родства живых организмов

Роль биологии в формировании научного мировоззрения изложено верно; биологические теории представлены верно

1, 2

Зачет

Знание определения, строения и функционирования биологического объекта – клетка; знание химического состава клетки, обмена веществ и превращения энергии в клетке; жизненный цикл клетки; знание  неклеточной формы жизни

Уметь объяснять различия между эукариотической и прокариотической клеткой; сравнивать химический состав тел живой и неживой природы; уметь описывать последовательности энергетического и пластического обмена, жизненного цикла клетки; уметь различать вирусные заболевания, проводить профилактические мероприятия для борьбы с ними; уметь применять знания в повседневной жизни;

Различия между эукариотической и прокариотической клеткой объяснены правильно;

химический состав тел живой и неживой природы, последовательность энергетического и пластического обмена, жизненного цикла клетки представлены полностью

1, 2

Знание определения, размножения, многообразия, онтогенеза, мейоза, оплодотворения; причин нарушения в развитии организмов и последствий влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнений среды

Уметь приводить примеры полового и бесполого размножения; различать стадии митоза от стадий мейоза, стадии эмбрионального и постэмбрионального развития; использовать полученные знания в жизни

Примеры полового и бесполого размножения приведены в соответствии с темой; стадии митоза, стадии мейоза, стадии эмбрионального и постэмбрионального развития изложены грамотно

1, 2

Знание биологической и генетической терминологии и символики: генетика, законы генетики, наследственность, изменчивость, селекция; понимание  строения и функционирования генов и хромосом, закономерности изменчивости и наследственности

Уметь объяснять законы Г.Менделя, закономерности наследственности и изменчивости; решать элементарные биологические задачи, составлять схемы скрещивания; знать учения известных ученых, методы селекции, достижения современной селекции, биотехнологии

Законы Г.Менделя, закономерности наследственности и изменчивости изложены правильно; решение элементарных биологических задач, составление схем скрещивания выполнены в соответствии с законами Г. Менделя;  учения известных ученых, методы селекции, достижения современной селекции, биотехнологии изложены грамотно

1, 2

 

Знание определения, видов, популяций, движущих сил эволюции, причин и факторов эволюции; понимание основных положений эволюционной теории Ч. Дарвина; сущности действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, происхождения видов

Уметь анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека; объяснять причины и факторы эволюции, изменяемость видов;  сравнивать процессы естественного и искусственного отбора; делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа; описывать особенности видов по морфологическому критерию; осознавать причины вымирания видов и необходимость сохранения многообразия видов

Гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, причины и факторы эволюции, изменяемость видов,  процессы естественного и искусственного отбора, особенности видов по морфологическому критерию, причины вымирания видов и необходимость сохранения многообразия видов изложено грамотно

1, 2

Знание различных гипотез происхождения жизни и человека; представление органического мира

Уметь анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека; сравнивать и давать анализ истории развития органического мира; находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать

Гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, историю развития органического мира, изложено полностью

1, 2

Знание определения, экологии, биосферы, экосистемы, структур и функций биосферы, межвидовых взаимоотношений, природных ресурсов; понимание учения В.И.Вернадского о биосфере

Уметь объяснять единство живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимодействия организмов и окружающей среды, устойчивость, развитие и смены экосистем, круговорот веществ в биосфере, антропогенные изменения в экосистемах, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; анализировать учения В.И.Вернадского о биосфере

Единство живой и неживой природы, взаимосвязь и взаимодействие организмов и окружающей среды, устойчивость, развития и смены экосистем, круговорот веществ в биосфере, антропогенные изменения в экосистемах, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде учение В.И.Вернадского о биосфере изложено полно и без ошибок

1, 2

Знание определения, бионики, кибернетики; представление об особенностях морфологической организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с животными системами

Уметь объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук, бионике для: развития энергетики, транспорта и средств связи, создания биотехнологий; работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: владеть методами поиска, выделять смысловую основу

Прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук, бионике для: развития энергетики, транспорта и средств связи, создания биотехнологий изложено полно, использована информация из других источников

1, 2

 

2. Контрольно-оценочные средства

 

Оригинал доукмента: Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ. 07. Биология




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*