Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ современном культурном пространстве России все большую популярность приобретают современные направления хореографического искусства. Современный русский танец сегодня – это взгляд на него с позиции нашего времени. Время требует от хореографов его развития в полной мере, во всех направлениях. Танец получает много различных разветвлений, одним из них является стилизация.
Анализ теоретических подходов и реальной ситуации позволил выявить противоречия между:
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, которая заключается в не использовании балетмейстерами самодеятельных хореографических коллективов приёмов стилизации, а также недостатке методических материалов по данной теме.
Цель исследования – выделить приёмы стилизации для постановки хореографического номера.
Объект исследования – хореографическое искусство.
Предмет исследования – стилизация в хореографическом искусстве.
В качестве гипотезы выдвинуто следующее предположение – постановка хореографического номера современная с позиций нашего времени и интересная современному зрителю возможна, если будут выделены особенности и приемы стилизации.
Исходя из цели и гипотезы, были поставлены следующие задачи:
Стилизация, слово с множеством значений, это придание, имитация, произведение искусства и так далее. Стилизация – это использование уже встречавшихся в истории искусства художественных форм, с целью выявить новые возможности и подчеркнуть особенности художественного стиля.
Стилизация в искусстве возникает в пластических искусствах: музыке, театре, литературе, живописи, хореографии.
Рассмотрев и изучив приемы и методы стилизации в других видах искусства, возможно, попробовать перенести их в полезную для нас методику по созданию хореографического номера.
Источниками стилизации могут быть стиль и манера отдельного автора или исполнителя, творческого направления и школы, арсенал характерных форм исторического стиля, народной культуры.
Изучив материал, можно выделить особенности стилизации в искусстве, применимые в хореографическом искусстве.
В живописи это –обобщения изображаемых фигур и предметов, передаваемые тем самым характер изображаемого объекта, создавая своего рода карикатуру на него.
Стилизация предполагает долю эклектичности, то есть, неорганическое, чисто внешнее соединение внутренне несоединимых взглядов, точек зрения, методов. В хореографии, это может быть соединение с первого взгляда не соединимых стилей, например хип-хопа и русского народного танца.
В театральном искусстве «стилизовать»эпохуилиявлениезначит всеми выразительными средствами выявить внутренний синтезданнойэпохиилиявления. Это значит, что изучив всё до мельчайших деталей в интересующей вас эпохе или направлении, возможно, воссоздать её так, чтобы она была понятна и интересна зрителю, но ещё и разработать и вложить в результат свои индивидуальные стилевые черты. Но это только в том случае, если за нею будет стоять строгий вкус и чувство меры.
Для стилизации в музыке характерно отсутствиепрямогообращения к чужому стилю – ссылка на него обычно возникает через цепь ассоциаций.
Сами же приемы стилизации образуют два вида: ассимиляция и контаминация.
При ассимиляции происходит не заимствование конкретных интонаций, а воплощение лежащих в их основе глубинных закономерностей строения, затрагивающих фундаментальные измерения музыкального языка. Таким образом, это не взятие за основу какого-то определенного хореографического номера и копирование его, а взятие всех работ определенного мастера и понятие его основ композиционного строения номеров.
При контаминации происходит свободное соединение разных интонационных истоков, образующих ссылку на конкретные тексты. Объединением в образе или понятии - частей, принадлежащих к разным предметам, то есть отступление от нормы. Само их сочетание носит характер творческого переосмысления, когда эти элементы выступают в иныхконтекстуальныхвзаимоотношениях по сравнению с оригиналом.
Стилизация в литературе придает стилизации ещё одно значение, а именно - переосмысление автором содержания того произведения, стиль которого он имитирует. Нужно помнить, что стилизация – это не просто подражание, она осмысленна и несет в себе индивидуальные черты каждого автора, с помощью которых он и передает особенности источников понятные и доступные каждому зрителю.
В ходе исследовательской работы были сделаны следующие выводы:
Цели и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.
Список литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.