Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка учебного занятия по физике на тему «Постоянный ток. Законы постоянного тока. Виды соединения проводников»

04.06.2015 353 532
Хабирова Нэля Фидаилевна
Хабирова Нэля Фидаилевна, преподаватель физики высшей категории

Южно-Уральский многопрофильный колледж

Тема занятия: «Постоянный ток. Законы постоянного тока. Виды соединения проводников».

Знать:

  • смысл понятий: электромагнитное поле, элементарный электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление;
  • смысл закона Ома для участка цепи, вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

Уметь:

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: взаимодействие проводников с током;
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;
  • использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета).

 Общие компетенции:

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес .

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.

ОК 12. Использовать результаты научных исследований в профессиональной деятельности, участвовать в проведении и организации научных исследований под руководством, проводить и организовывать локальные научные исследования в области профессиональной деятельности.

ОК 13. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

Цели занятия:

Обучающие:

  • Изучение понятия постоянного электрического тока,;
  • Ознакомление с законами постоянного тока, введение понятия силы тока;
  • Изучение видов соединения проводников;
  • Применение знаний для решения  задач разного типа по теме урока.

Развивающие:

  • развивать умение правильно работать с информацией и делать выводы;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;
  • развивать коммуникативный компонент у обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности;
  • воспитывать стремление к физическому и нравственному здоровью;
  • воспитывать чувство гордости за достижения отечественной науки.

Тип занятия: комбинированный урок.

Структура занятия:

  1. Организация начала занятия – 1 мин.

Подготовка обучающихся к работе на занятии, полная готовность группы и оборудования.

  1. Систематизация и контроль знаний – 22 мин.

Обеспечение мотивации и восприятия обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализация темы (связь с жизнью, с другими естественными науками). Закрепление ранее изученного материала

3.Углубление, обобщение знаний – 31 мин.

Изучение нового в непосредственной связи с ранее изученным материалом. Углубление и расширение ведущих знаний по теме.

  1. Практическая работа (решение задач) – 24 мин.

Овладение обучающимися навыками и алгоритмом решения задач ,  сознательное применение теории на практике, углубление знаний.

  1. Закрепление, систематизация и обобщение знаний – 9 мин.

Формирование целостной системы знаний по теме, дисциплине, активная продуктивная деятельность обучающихся по включению части в целое, классификации и систематизации.

  1. Подведение итогов занятия - 2  мин.

Анализ, и оценка успешности достижения цели. Получение обучающимися информации о результатах обучения.

  1. Домашнее задание – 1 мин.

Закрепление полученных знаний, подготовка к следующему этапу обучения.

Перечень оборудования и оснащения

  1. Доска
  2. Демонстрационные плакаты: 26.12. Электроизмерительные приборы
  3. Школьный физический эксперимент. Электростатика. (ЭОР)
  4. Компьютерное и мультимедийное оборудование
  5. Электронное учебное пособие (приложение к учебнику)
  6. Мультимедийная презентация
  7. Тестовые задания

Литература:

Основная

  1. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2010
  2. Фирсов А.В. Физика учебник для профессий и специальностей естественнонаучного и технического профилей.-2010
  3. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2009
  4. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005
  5. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005
  6. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
  7. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.

Дополнительная

  1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004.
  2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
  3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.
  4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.
  5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.
  7. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
  8. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001

Электронные учебники

  1. 1С: Репетитор. Физика 10-11класс. Весь школьный курс [Электронный ресурс]. - М., Лицензионная копия от 1С.
  2. 1С: Репетитор. Тесты по физике [Электронный ресурс]. - М., Лицензионная копия от 1С.

Интернет-  ресурсы

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс] // Физика. – Режим доступа: http://window.edu.ru 
  1. Образовательные ресурсы Интернета школьникам и студентам [Электронный ресурс] // Физика– Режим доступа:  http://www.alleng.ru

Оригинал работы:Методическая разработка учебного занятия по физике на тему «Постоянный ток. Законы постоянного тока. Виды соединения проводников»

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*