Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаИнновации в профессиональном образовании – это всегда новые образовательные программы и курсы, где будущее каждого обучающегося является его информационно-технологической культурой.
Мир стирает границы. Меняются приоритеты, мировоззрение, меняемся мы сами. Коммуникационные и технологичные преобразование в совместном обществе вовлекают в общение все больше людей разных профессий, возрастов, национальностей. В нашей повседневной жизни все чаще возникают ситуации, когда человеку просто необходимо знание иностранного языка, соответственно последние годы потребности в использовании иностранного языка постоянно растут. Несмотря на это, специалистов знающих и владеющих иностранным языком на профессиональном уровне, способных общаться с коллегами их других стран, умеющих вести деловые контакты, способных стать конкурентоспособной личностью на рынке труда не хватает. Именно поэтому обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессионального образования обучающихся на всех уровнях в Российской Федерации.
Основной целью дисциплины «Иностранный язык» в профессиональном образовании является обучение практическому владению деловым языком для активного применения в профессиональной деятельности. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, от побуждения и потребности самого индивида, его мотивации.
Учение - это познание. Нельзя обязать человека познать что-либо. Нельзя заставить его научиться чему-либо, если он этого не захочет. Поэтому проблема мотивации является одной их главных задач и важнейшим фактором успеха в обучении иностранному языку. Преподавателю необходимо постоянно поддерживать интерес к предмету, создавать оптимальные условия для развития индивидуальных способностей студентов искать и применять новые методические приемы, которые создают предпосылки для успешного изучения предмета. При решении этих задач важную роль играет интеграция со специальными дисциплинами.
Преподавание иностранного языка в нашем техникуме носит профессиональную направленность. ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум готовит специалистов по разным специальностям, поэтому предметное содержание различное.
Одно из направлений моей работы – преподавание английского языка в группах по специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”. Знание иностранного языка необходимо для специалистов в этой области, т. к. почти каждый третий автомобиль, эксплуатируемый в России, изготовлен за рубежом или на совместном предприятии и большая часть нормативных документов по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации написана на иностранном языке. Поэтому обучение деловому языку специальности для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности очень важно для студентов.
Вследствие этого одна из целей курса «Иностранный язык» - обучение деловому языку специальности для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Выпускники техникума должны уметь самостоятельно работать с литературой, активно владеть профессиональными терминами, лексикой, уметь использовать грамматические структуры, понимать иноязычную речь на слух; вести беседу, переговоры, оформлять деловую переписку.
В ходе изучения курса иностранного языка студенты используют знания, полученные в процессе изучения других специальных дисциплин. Деятельность обучающихся направлена на стремление к самообучению через активную деятельность. Студенты овладевают технической терминологией на иностранных языках; читают и переводят специальные тексты, ищут материал, используя дополнительные источники.
Специфика дисциплины «Иностранный язык» определяет необходимость более широко использовать новые образовательные технологии наряду с традиционными методами, направленными на формирование базовых навыков практической деятельности с использованием преимущественно фронтальных форм работы. При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии:
При изучении иностранного языка проектная технология имеет свои особенности.
Конечной целью является создание и защита проекта по данной теме. Форму защиты студенты выбирают сами. Выбор тематики проектов на разных курсах может быть различной. Так, обучаясь по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» выбираются темы проектов «В прокате машин», «Проблемы безопасности автомобиля», «В авторемонтной мастерской», «Специальное оборудование в машинах», «Микроэлектроника в транспортном деле», «Эксплуатация машинно-тракторного парка», «Поломка машин», «Новинки в немецком автотранспорте» и др.
Работа над проектом делиться на несколько этапов:
1 этап. Подготовительный.
Определяется тема; выявляется проблема; и определяются источники получения информации.
2 этап. Основной - сбор информации.
Студенты обрабатывают всю собранную информацию. Активно используют все знания лекции и грамматики, тренируют навыки чтения и перевода, подбирают иллюстрации, фотографии для будущего проекта.
3 этап. Защита проекта; оценка результатов.
На данном этапе студенты готовят защиту проекта по данной теме. Это может быть электронная презентация, ситуационная (ролевая игра); доклад; диспут. Студенты показывают, как они владеют лексическими и грамматическими структурами на практике; произношением, интонацией, как умеют ориентироваться в фактическом материале.
Приведу фрагмент деловой игры «Аренда автомобилей», продемонстрированной студентами в этом учебном году:
Перевод:
Для оценки проектов, деловых игр возможно привлечение преподавателей специальных дисциплин, работодателей.
Студенты, работая над проектом, развивают коммуникативные способности, творческие навыки, совершенствуют языковые компетенции (умения) по всем видам деятельности, становятся профессионально мобильными. Всё это способствует профессиональной образованности студента, формирует мощную положительную мотивацию, ибо «Всё, что я познаю, я знаю для чего мне это нужно, где и как я могу это применить». Реальная профессиональная направленность содержания курса иностранного языка, интеграция иностранного языка и специальных дисциплин, использование новых технологий способствуют качественной подготовке специалиста нового поколения – человека, прекрасно владеющего профессиональными навыками, готового и стремящегося к самосовершенствованию, саморазвитию, самообразованию.
Используемая литература:
1.Восковая А.С., Карпова Т.А. «Английский язык для ССУЗов», Феникс, 2010г.
2.Кравцова Л.И. «Английский язык для ССУЗов» ,2011г.
3.Бонами Д. «Английский язык для будущих инженеров», Астрель, Москва, 2005г.
4.Голубев А. П. , Балюк Н.В. , Смирнова И. Б. Английский язык: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб.заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с. Гриф Минобр.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.