Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Духовное совершенствование на занятиях физической культуры

03.06.2015 300 386
Плетнева Вита Игнацасовна
Плетнева Вита Игнацасовна, преподаватель физической культуры

Черемховский медицинский техникум

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

В.А. Сухомлинский

Физическая культура, как относительно самостоятельная, специфическая часть культуры личности и общества, обуславливается объективными требованиями его экономического, социально – политического и духовного развития. Она объединяет в систему разнообразные средства и методы работы по восстановлению и совершенствованию физических, интеллектуальных сил человека, а также активно способствует формированию высоких моральных, эстетических и интеллектуальных качеств. Ни духовная, ни физическая культура не могут в отдельности иметь приоритет или быть самоцелью, они – равноправные, тесно связанные между собой.

С понятием «физическая культура» тесно связано понятие «спорт», для которого как части физической культуры характерны соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней, спортивные достижения и зрелищность. Составные части известной триады – «духовное богатство», «моральная чистота», и «физическое совершенство» - как атрибуты гармонично развитой, общественно активной личности находятся между собой в неразрывной взаимосвязи, которая проявляется, в частности, во влиянии физической культуры на культуру духовную.

Многочисленные исследования подтверждают, что физкультурно-спортивные занятия эффективно способствуют воспитанию нравственной группы, как коллективизм. Это происходит не только потому, что занятия сами по себе – ярко выраженная коллективная деятельность, но и потому, что в них реализуется потребность человека в общении с людьми, близкими по интересу к роду занятий, прием в обстановке эмоциональной приподнятости, раскованности.

Здоровье является залогом полноценной и счастливой жизни, способствующей выполнению замыслов, планов, решению различных жизненных задач, наконец, личному счастью. Только здоровый человек может быть успешен и уверен в своем будущем в нашем динамичном и информационно насыщенном современном мире.

Одним из важнейших условий психического и физического здоровья студентов является рациональная социализация, а также выработка навыков адаптации к изменяющимся условиям социальной среды. В этой связи важно отметить, что пропаганда здорового образа стиля жизни должна исходить не только от медицинских работников, столько от педагогов и специалистов в сфере физической культуры. Известно, что занятия физическими упражнениями и спортом оказывают положительное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека и имеют важнейшее значение на протяжении всей его жизни.

Стремление современного студента сохранить и укрепить свое здоровье обусловлено пониманием важности состояния собственного здоровья для творческой, активной, социально полезной и, главное, будущей трудовой деятельности.

Приоритетным направлением техникума является физкультурно-оздоровительная работа, включающая мероприятия по внедрению здоровьесберегающих технологий.

В техникуме активно (эффективно) внедряются здоровьесберегающие технологии обучения, а также проводится воспитательная работа по формированию здорового образа жизни студентов. Большое место в инновационной деятельности занимают технологии средового подхода – методы, направленные не только на создание оздоровительной, комфортной для обучающихся среды, но и превращения ее в ведущий фактор формирования культуры здоровья, которые обеспечивают оптимальную двигательную активность и не требуют большого материально-технического обеспечения: хатха-йога, которая популярна в нашей стране, ее физиологическое влияние – оздоровление организма.

Диапазон ее воздействие весьма широк – вследствие многообразия используемых средств. Хатха-йога – это составная часть индийской йоги, которая включает в себя систему физических упражнений, направленных на совершенствование человеческого тела и функций внутренних органов.

Гимнастика по системе «хатха-йога» выступает в качестве эффективного самостоятельного оздоровительного средства, способствует существенному росту функциональных возможностей системы кровообращения и уровня физической работоспособности, а значит, имеет решающее значение в оздоровлении обучающихся.

В техникуме  преподаватель физической культуры эффективно использует на занятиях гимнастику «Хатха-йоги»

Предлагаемая оздоровительная гимнастика с элементами хатха-йоги, не требует специального оборудования, для ее выполнения необходим только индивидуальный коврик.

Мы считаем, что внедрение в учебный процесс по физическому воспитанию инновационных здоровьесберегающих технологий позволяет проводить занятие в свете современных требований, значительно повысить эффективность системы физического воспитания студентов, осуществлять воздействие на развитие физических,  психологических  и духовных качеств.

Мы каждый день спешим туда, где трудно, весело, интересно и радостно!

Туда, где студент действительно для нас «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Мы горим вместе с ними. Для нас педагогика – это искусство, а настоящий педагог – художник.

Живем надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума.

Список литературы

  1. Е.А. Бабенкова как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие. – М., 2003
  2. Брэгг, С. Позвоночник – ключ к здоровью [Текст]./ С. Брэгг. – Санкт-Петербург, 1997.
  3. Бюллетень Физкультурное образование и спорт в восточной Сибири. № 4, - Иркутск, 2003
  4. Геберт, В.К. Организация и методика проведения занятий по разделу гимнастика [Текст]./ В.К. Геберт. – Чита. 2004.
  5. Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст]./ Ю.И. Евсеев – Ростов-на-Дону. 2003.
  6. Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры. – М., 2003.
  7. Научно-практическим журналом «здоровьесберегающее образование» № 2 (14), 2011 г.
  8. Спорт в школе [Текст]. // Методическая газета -2008. -№ 5, -№ 9.
  9. Лях В.И. Физическая культура [Текст]. / В.И. Лях – М., Просвещение. 2007.
  10. Царик, А.В. О культуре физической и духовной [Текст]./ А.В. Царик - М. 1999.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*