Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Разработка урока по производственному обучению «Мозаичная отделка поверхности»

27.05.2015 352 509
Пинегина Елена Наилевна
Пинегина Елена Наилевна, мастер производственного обучения

Лысьвенский политехнический колледж (ГБПОУ)

План урока производственного обучения

Тема раздела: Декоративная штукатурка

Тема урока: Мозаичная отделка поверхности

Цель урока:

Образовательная: формирование у обучающихся общетрудовых умений, планировать и организовывать рабочее место; закрепление приемов набрасывания и разравнивания раствора.

Развивающая: Способствовать развитию у обучающихся наблюдательности и согласованности действий, творческого мышления. 

Воспитательная: Привитие аккуратности и добросовестности при выполнении работы, а также умение рационально использовать рабочее время. 

Тип урока: Комбинированный 

Форма обучения: Индивидуальная

Методы обучения:

Наглядно-демонстрационный: использование ИКТ, наглядной информации, инструментов, показ приемов набрасывания, разравнивания штукатурного намета, нанесение контура рисунка и оформление его ломаной керамической плиткой (мозаика).

Словесный: рассказ, беседа, объяснение, диалог.

Практический: упражнения в выполнениитрудовых приемов и операций.

Материально-техническое оснащение урока

  1. Материалы: известково-песчаный раствор; керамическая плитка- лом.
  2. Инструменты: мастерки, полутерки, кисти рогожные, линейки, шпателя.
  3. Приспособления: ведра, штукатурные ящики, сито, ветошь.

Наглядная документация урока

  1. Плакаты на тему: «Декоративная штукатурка»
  2. Планшеты: отделка под «шубу», «сграффито», рустованная штукатурка.

Список использованной литературы:

  1. «Штукатурные работы» Г.Г. Черноус  2012г.
  2. «Штукатур» Журавлев И.П. 2000 г.
  3. «Материаловедение для штукатуров, облицовщиков и мозаичников» Поцешковская Л.В. 2001г.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин)

- Построение, внешний вид;

- Организация рабочего места.

2. Вводный инструктаж (30-35 мин)

2.1 Сообщение плана урока;

2.2 Актуализация опорных знаний:

- Перечислить виды декоративных штукатурок;

- Выполнение письменной работы;

- Название и назначение инструментов для декоративных штукатурок.

2.3 Сообщение темы и цели урока:

- Показ разновидностей мозаичных работ через ИКТ;

- Последовательность выполнения мозаичных работ;

- Состав и приготовление раствора;

- Показ приемов набрасывания, разравнивания раствора;

- Нанесение контура рисунка и оформление ломанной керамической плиткой;

- Заполнение швов между плиткой;

- Очистка поверхности плитки от растворной пленки;

- Показ эталона мозаичной отделки;

- Соблюдение техника безопасности;

- Норма времени;

- Расстановка обучающихся по местам

3. Текущий инструктаж (1.10 час).

3.1 Упражнения обучающихсяв выполнении учебно-производственного задания;

3.2 Целевые обходы:

- Организация рабочего места;

- Соблюдения обучающихся правил техники безопасности;

- Оказание помощи мастером;

- Соблюдение технологической последовательности;

- Наблюдение за использованием знаний и умений при выполнении данного задания.

4. Заключительный инструктаж (10-15 мин)

Демонстрация лучших работ:

4.1 Самоанализ выполнения учебно-производственных работ;

4.2 Проверка и анализ работы мастером;

4.3 Разбор допущенных ошибок и меры по их устранению; 

Подведение итогов урока – контрольная карта деятельности обучающихся

Знания по теории

Соблюдение техники безопасности

Организация рабочего места

Соблюдение технологического процесса

Выполнение  и оригинальность орнамента

Проверка качества

Самооценка обучающего

Итоговая оценка за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 Сообщение и комментарии оценок

4.5 Задание на дом:

- Закрепление пройденного материала;

- Выполнение презентации пройденной темы.

5. Уборка рабочих мест и мастерской




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*