Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка открытого урока МДК 01. 02. по теме «Электроснабжение отрасли»

27.05.2015 2116 3851
Зайцева Наталья Анатольевна
Зайцева Наталья Анатольевна, преподаватель

Южно-Уральский многопрофильный колледж

Аннотация

Урок посвящен изучению различных типов выключателей. Студентам предлагается ознакомиться, как с новейшими разработками высоковольтного оборудования, таки с теми, что эксплуатируются в течение многих лет. Ни одна подстанция не может работать без выключателей, так как в сетях напряжением выше 1000 В, все операции по включению и отключению электрических сетей, как в нормальном, так ив аварийном режиме производятся именно выключателями.

Кроме различных марок, выключатели различаются по дугогасящей среде, поэтому на уроке разобраны газовые, вакуумные, масленые и выключатели нагрузки. Изучена конструкция, область применения, достоинства и недостатки.

Необходимость знаний по данной теме урока диктуется обеспечением надежности работы электрических сетей и систем.

Современную жизнь невозможно представить без электроэнергии, а выключатель является наиболее ответственным элементом в электрической сети.

 

Группа 3-ТЭО «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», 3 курс

Тема урока: «Высоковольтные выключатели»

Знать:

  • -классификацию выключателей в зависимости от дугогасительной среды;
  • - устройство, принцип действия, достоинства и недостатки выключателей;
  • -особенности выключателей с большим и малым количеством трансформаторного масла;
  • - особенности вакуумных выключателей

Уметь:

  • - выбирать выключатели в зависимости от условий эксплуатации и окружающей среды:
  • - определять риски при эксплуатации выключателей с определенной средой гашения дуги;

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

Цели занятия:

обучающие:

  • ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками многообъемных выключателей
  • ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками малообъемных выключателей;
  • ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками газовых выключателей;
  • ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками вакуумных выключателей;
  • ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками электромагнитных выключателей и выключателей нагрузки;
  • изучение области применения выключателей в зависимости от условий эксплуатации и окружающей среды.

развивающие:

  • развивать умение правильно работать с информацией и делать выводы;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;
  • развивать коммуникативный компонент у обучающихся.
  • развивать умение правильно работать с информацией и делать выводы

воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности;
  • воспитывать стремление к физическому и нравственному здоровью;
  • воспитывать чувство гордости за достижения отечественной науки.

Тип занятия: комбинированный урок.

Структура занятия:

1. Организационный момент - 3-5 мин

Подготовка обучающихся к работе на занятии, полная готовность группы и оборудования.

2. Актуализация опорных знаний – 10 мин

Обеспечение мотивации и восприятия обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализация темы (связь с жизнью, с другими естественными науками). Закрепление ранее изученного материала (фронтальный опрос)

3. Изучение нового материала – 50 мин

Изучение нового в непосредственной связи с ранее изученным материалом. Углубление и расширение ведущих знаний по теме.

4. Закрепление нового материала - 15-20 мин

Формирование целостной системы знаний по теме, дисциплине, активная продуктивная деятельность обучающихся по включению части в целое, классификации и систематизации

5. Подведение итогов – 3 мин

Анализ, и оценка успешности достижения цели. Получение, обучающимися информации о результатах обучения.

6. Домашнее задание – 2 мин.

Закрепление полученных знаний, подготовка к следующему этапу обучения.

Дидактическое обеспечение:

  • раздаточный материал;
  • слайды с изучаемым оборудованием;
  • модели изучаемого оборудования

Литература:

  1. Рожкова Л.Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций [Текст]: учеб. для проф. образов / Л.Д. Рожкова, Л.К. Корнеева, Т.В. Чиркова образов; М: АКАДЕМИЯ 2005. – 446 с.: ил (Среднее проф. образование)
  2. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов [Текст]: учеб. для проф. бразов./ Е.А. Конюхова. – М.: издательство «Мастерство», 2002 -320 с. ил. (Среднее проф. образование)
  3. Ливинец Н.П. Справочник энергетика [Текст]: справ. / Н.П. Ливинец, А.Н. Немилостивый– Киев изд . «Техника» , 2008.-512 с. таб.

 

План урока

№ п/п

Цели каждого этапа

Основное содержание этапа

Время

Наглядное пособие

Деятельность студентов

1

Сообщить тему урока, цели, мобилизовать внимание студентов

Организационный момент

3

 

Студенты готовятся к опросу по пройденному материалу

2

Подготовить студентов к восприятию, актуализировать материал урока

Вводное слово преподавателя. Закрепление пройденного материала фронтальным опросом

12

Приложение 1

Каждый правильный ответ оценивается в два балла. Не полный или добавленный ответ – в один балл. Баллы суммируются и выставляется оценка за опрос

3

Объясняется новый материал

- ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками многообъемных выключателей;

- ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками малообъемных выключателей;

- ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками газовых выключателей;

- ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками вакуумных выключателей

- ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками электромагнитных выключателей и выключателей нагрузки

50

Приложение 2

 

 

  

Приложение 3

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

Приложение 6, 7

Студенты слушают, активно обсуждают новую информацию, задают по ходу объяснения вопросы, конспектируют основные моменты нового материала

4

Закрепление знаний учащихся

Отвечают на контрольные вопросы

15-20

Слайд 7

 

Закрепление нового материала оценивается дополнительными баллами, которые добавляются к баллам фронтального опроса

5

Оценка работы студентов и подведение итогов

Преподаватель анализирует работу на уроке, задает домашнее задание

3-5

 

Выставляются оценки

 

Презентация «Снабжение - выключатели»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*