Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка открытого урока МДК 01. 02. по теме «Электроснабжение отрасли»

27.05.2015 432 729
Зайцева Наталья Анатольевна
Зайцева Наталья Анатольевна, преподаватель специальных дисциплин высшей категории

Южно-Уральский многопрофильный колледж

Аннотация

Урок посвящен изучению различных типов выключателей. Студентам предлагается ознакомиться, как с новейшими разработками высоковольтного оборудования, таки с теми, что эксплуатируются в течение многих лет. Ни одна подстанция не может работать без выключателей, так как в сетях напряжением выше 1000 В, все операции по включению и отключению электрических сетей, как в нормальном, так ив аварийном режиме производятся именно выключателями.

Кроме различных марок, выключатели различаются по дугогасящей среде, поэтому на уроке разобраны газовые, вакуумные, масленые и выключатели нагрузки. Изучена конструкция, область применения, достоинства и недостатки.

Необходимость знаний по данной теме урока диктуется обеспечением надежности работы электрических сетей и систем.

Современную жизнь невозможно представить без электроэнергии, а выключатель является наиболее ответственным элементом в электрической сети.

 

Группа 3-ТЭО «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», 3 курс

Тема урока: «Высоковольтные выключатели»

Знать:

  • -классификацию выключателей в зависимости от дугогасительной среды;
  • - устройство, принцип действия, достоинства и недостатки выключателей;
  • -особенности выключателей с большим и малым количеством трансформаторного масла;
  • - особенности вакуумных выключателей

Уметь:

  • - выбирать выключатели в зависимости от условий эксплуатации и окружающей среды:
  • - определять риски при эксплуатации выключателей с определенной средой гашения дуги;

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

Цели занятия:

обучающие:

  • ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками многообъемных выключателей
  • ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками малообъемных выключателей;
  • ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками газовых выключателей;
  • ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками вакуумных выключателей;
  • ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками электромагнитных выключателей и выключателей нагрузки;
  • изучение области применения выключателей в зависимости от условий эксплуатации и окружающей среды.

развивающие:

  • развивать умение правильно работать с информацией и делать выводы;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;
  • развивать коммуникативный компонент у обучающихся.
  • развивать умение правильно работать с информацией и делать выводы

воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности;
  • воспитывать стремление к физическому и нравственному здоровью;
  • воспитывать чувство гордости за достижения отечественной науки.

Тип занятия: комбинированный урок.

Структура занятия:

1. Организационный момент - 3-5 мин

Подготовка обучающихся к работе на занятии, полная готовность группы и оборудования.

2. Актуализация опорных знаний – 10 мин

Обеспечение мотивации и восприятия обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализация темы (связь с жизнью, с другими естественными науками). Закрепление ранее изученного материала (фронтальный опрос)

3. Изучение нового материала – 50 мин

Изучение нового в непосредственной связи с ранее изученным материалом. Углубление и расширение ведущих знаний по теме.

4. Закрепление нового материала - 15-20 мин

Формирование целостной системы знаний по теме, дисциплине, активная продуктивная деятельность обучающихся по включению части в целое, классификации и систематизации

5. Подведение итогов – 3 мин

Анализ, и оценка успешности достижения цели. Получение, обучающимися информации о результатах обучения.

6. Домашнее задание – 2 мин.

Закрепление полученных знаний, подготовка к следующему этапу обучения.

Дидактическое обеспечение:

  • раздаточный материал;
  • слайды с изучаемым оборудованием;
  • модели изучаемого оборудования

Литература:

  1. Рожкова Л.Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций [Текст]: учеб. для проф. образов / Л.Д. Рожкова, Л.К. Корнеева, Т.В. Чиркова образов; М: АКАДЕМИЯ 2005. – 446 с.: ил (Среднее проф. образование)
  2. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов [Текст]: учеб. для проф. бразов./ Е.А. Конюхова. – М.: издательство «Мастерство», 2002 -320 с. ил. (Среднее проф. образование)
  3. Ливинец Н.П. Справочник энергетика [Текст]: справ. / Н.П. Ливинец, А.Н. Немилостивый– Киев изд . «Техника» , 2008.-512 с. таб.

 

План урока

№ п/п

Цели каждого этапа

Основное содержание этапа

Время

Наглядное пособие

Деятельность студентов

1

Сообщить тему урока, цели, мобилизовать внимание студентов

Организационный момент

3

 

Студенты готовятся к опросу по пройденному материалу

2

Подготовить студентов к восприятию, актуализировать материал урока

Вводное слово преподавателя. Закрепление пройденного материала фронтальным опросом

12

Приложение 1

Каждый правильный ответ оценивается в два балла. Не полный или добавленный ответ – в один балл. Баллы суммируются и выставляется оценка за опрос

3

Объясняется новый материал

- ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками многообъемных выключателей;

- ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками малообъемных выключателей;

- ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками газовых выключателей;

- ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками вакуумных выключателей

- ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками электромагнитных выключателей и выключателей нагрузки

50

Приложение 2

 

 

  

Приложение 3

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

Приложение 6, 7

Студенты слушают, активно обсуждают новую информацию, задают по ходу объяснения вопросы, конспектируют основные моменты нового материала

4

Закрепление знаний учащихся

Отвечают на контрольные вопросы

15-20

Слайд 7

 

Закрепление нового материала оценивается дополнительными баллами, которые добавляются к баллам фронтального опроса

5

Оценка работы студентов и подведение итогов

Преподаватель анализирует работу на уроке, задает домашнее задание

3-5

 

Выставляются оценки

 

Презентация «Снабжение - выключатели»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*