Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач социально-педагогической работы нашего образовательного учреждения. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Будущее определяется уровнем воспитания, обучения, физического и духовного развития, гражданского становления подрастающего поколения города[3].
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования содержание учебных дисциплин и профессиональных модулей предусматривает формирование не только профессиональных компетенций-знаний и умений, практический опыт, но и общих – понимание социальной значимости выбранной профессии, работа в коллективе, эффективное общение с коллегами, бережное отношение к историческому наследию и культурным ценностям, уважение к социальным, культурным и религиозным различиям, ведение здорового образа жизни, развитие духовности как неотъемлемой части профессионального облика работника [2].
Духовно-нравственное развитие и воспитание студентов являются первостепенной задачей современной образовательной системы.
На основании статистических данных Министерства образования и науки РФ и опыта работы наблюдается неуклонный рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Особенно резко возросло количество детей, социальных сирот, то есть детей, родители которых по тем или иным причинам лишены родительских прав.
Отсутствие положительного влияния семьи на развитие, обучение и воспитание детей приводит к особенностям их психического развития, трудностям обучения и воспитания, социализации и личностной зрелости. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма.
Стала все более заметной постепенная утрата обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому патриотическое воспитания сегодня является одной из приоритетных задач образовательного учреждения. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Именно в сфере образования реализуется одно из приоритетных направлений деятельности студентов – формирование у них чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать свой политический выбор, что бы выйдя из стен образовательного учреждения, они могли, как можно безболезненнее вступить в самостоятельную жизнь.
По этому направлению проводятся беседы, классные часы: «Конституция России и права человека», «Подросток и Закон», «Дайте, дайте мне свободу», «Праздники России», ролевые игры «Особенности уголовной и административной ответственности», уроки мужества «Детство, опаленное войной», «Умеем ли мы общаться». Цель которых способствовать духовно-нравственному развитию студентов, формированию интересов к саморазвитию, формирования у студентов чувства патриотизма.
Организовать воспитывающую среду непросто, так как воспитывающая среда динамична, многогранна (включает в себя совокупность воздействий на семью, на студента, на студенческую группу, на систему студенческого самоуправления, на неформальные молодежные организации и т.д.). Поэтому управление средой требует системного подхода, то есть необходимо определить единую цель, стратегию образовательного процесса, содержание воспитывающей деятельности, основные принципы функционирования воспитательной системы.
Главное в воспитании – создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности». Очевидно, что это общая цель, которую ставит на современном этапе государство, общество перед отечественным образованием.
Особое место в разработке концептуальных основ системы принадлежит определению основных направлений развития воспитания. Принципы государственной политики в области образования дают возможность образовательному учреждению моделировать и осуществлять системы, адекватные природе студентов, национальным и региональным культурным традициям. В техникуме определены следующие направления в социально-педагогической деятельности:
Хотелось бы отразить одно из особых направлений, определяющие понятие социальной защиты.
Эта работа с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. В связи с тем, что многие выпускники детских домов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Потребительское отношение, формирующееся у них при жизни на полном государственном обеспечении, неумение строить жизнь по социально – культурным нормам и правилам, непонимание многих социальных взаимоотношений между людьми ведут к негативным последствиям[1].
Студентам данной категории приходиться преодолевать совместно с педагогами, определенные этапы социализации:
Воспитание студенческой молодежи – сложный процесс, он не дает сиюминутных результатов. Такая деятельность требует повседневной, целенаправленной, индивидуальной работы.
Значимым условием полноценной интеграции выпускников техникума из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общество, является их последующее трудоустройство. Для содействия профессиональному самоопределению и профессиональной подготовке воспитанников из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общество, является необходимо развитие материально-технической базы учреждений для организации трудового обучения и профессиональной подготовки воспитанников, взаимодействие профессиональных учреждений с предприятиями, организациями.
Следовательно, учреждения СПО готовят не только специалистов определенной сферы деятельности, но и формируют гражданские качества студентов.
Гражданин – это нравственный человек, способный подняться до интересов всего общества, умеющий не только пользоваться своими гражданскими правами, но и подчиняться законам общества.
Список литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.