Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Воспитание патриотизма – важнейшая ценность сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского общества

25.05.2015 820 1362
Самойлова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Волгоградский колледж управления и новых технологий имени Юрия Гагарина

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. В 90-е годы ХХ века в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Сегодня важнейшей задачей российского общества является воспитание гражданина и патриота.

Одним из основных направлений воспитательной работы ГАОУ СПО «Волгоградский профессионально-технический колледж» является воспитание у студентов уважения к закону, гражданской ответственности и достоинства, чувства национальной гордости и любви к Отечеству, своему народу. Наш колледж является правоприемником ГПТУ№ 8 им. Ю.А.Гагарина. Славная история ПТУ№ 8 уходит в далекий 1929 год (бывшее ФЗУ№ 1, затем РУ№8), открытое под нужды строящегося первенца тракторостроения Сталинградского тракторного завода. В годы Великой Отечественной войны училище совместно с рабочими завода переключилось на выпуск продукции военного времени. В здании училища размещался Боевой штаб ополчения по решению Комитета Обороны Сталинграда. Ополчение состояло из рабочих, служащих СТЗ, выпускников РУ№8, преподавателей и мастеров производственного обучения и др. Многие выпускники училища ушли на фронт, проявляя мужество и героизм как в тылу, так и на фронте. Среди выпускников училища шесть Героев Советского Союза, некоторые выпускники-ополченцы погибли, защищая Сталинградский тракторный завод. Наше учебное заведение всегда воспитывало своих обучающихся в духе патриотизма – гордость за выпускников 1930-1940-х годов и последующих выпусков, за свой город-герой Волгоград, Родину.

Героике времен Великой Отечественной войны уделяется особое внимание. В России нет ни одной семьи, в которой и по сей день не звучали отголоски войны. Но нынешнее подрастающее поколение, к сожалению, все чаще и чаще воспринимает событие Победы над фашистской Германией во Второй мировой войне просто как историческое событие, хотя 70 лет для истории человечества это совсем небольшой срок.

Как сохранить в сердцах подростков на долгую их жизнь не только историческую значимость Великой Победы 1945 года, но и помочь почувствовать горькую, жестокую цену Победы, страдания и лишения всего советского народа, самоотверженно кующего в течение долгих лет 1941-1945 победу в тылу и на фронте? Как сформировать в сознании молодых людей приоритеты мирной созидательной жизни, когда и в наши дни прослеживается тенденция решать проблемы и конфликты в мире военным и насильственным путем?

Уже долгие годы колледж поддерживает теплые отношения с ветеранами Великой Отечественной войны. Организуются совместные мероприятия с Советом ветеранов, уроки мужества, литературные гостиные. К сожалению, живых свидетелей тех великих событий становится все меньше, им тяжело участвовать в мероприятиях. Анна Васильевна Ежова – прошла войну от Сталинграда до Берлина, занималась подготовкой летно-технического состава. Нина Николаевна Чеснокова – в трудные дни обороны Сталинграда, 17-летней девочкой стала разведчицей. В праздничные памятные дни студенты посещают подшефных ветеранов, слушают живые рассказы о войне, стихи, написанные ими. И именно в эти минуты происходит единение душ разных поколений, испытывающих гордость за страну, в которой мы живем. Общение с ветеранами не только пополняет знания о войне, но и увеличивает жизненный опыт подрастающего поколения, ставит им жизненные ориентиры, помогает производить переоценку ценностей. После каждой такой встречи ни один из студентов не остается равнодушным и выносит для себя что-то важное, что обязательно повлияет на его развитие в дальнейшем. А самая важная награда для ветеранов – память молодого поколения о подвиге нашего народа в годы войны.

В учебном заведении ежегодно проводится акция «Спасибо деду за Победу!», в ходе которой студенты готовят творческие работы, подкрепленные семейными архивными документами с рассказами о подвиге дедов и прадедов. При подготовке материалов о своих предках многие ребята впервые узнают многие факты не только истории своей семьи, но и родной страны. Работы студентов размещаются на сайте колледжа в разделе «Виртуальный музей».

В преддверии празднования 70-летия Великой Победы на воспитательных курсовых часах был дан старт поисковой работе по сбору материалов о Героях Советского Союза, выпускниках нашего учебного заведения. Командир эскадрильи Пересумкин Петр Петрович, командир танковой роты Антонов Иван Николаевич, командир эскадрильи Китаев Николай Трофимович, командир воздушно-десантного полка Кокушкин Олег Иольевич, разведчик Митряков Алексей Васильевич, командир роты морских пехотинцев Райкунов Александр Васильевич, - о каждом из Героев студенты готовят альбомы, исследовательские работы, творческие отчеты и презентации, которые будут размещены в музее колледжа и на сайте в разделе «Виртуальный музей». В ходе данной работы студенты получают незаменимый опыт общения, взаимодействия с новыми людьми, накапливается определенный слой знаний не только о Великой Отечественной войне, но и о людях, причастных к Победе.

Важными для всех, живущих в городе-герое Волгограде, являются мероприятия, посвященные Победе в Сталинградской битве. 72-й годовщине Сталинградской битвы была посвящена военно-историческая конференция «Всемирно-историческое значение победы советского народа в Сталинградском сражении в годы Великой Отечественной войны», подготовленная преподавателем истории Пасечник В.В. и студентами колледжа. На конкретных исторических фактах дана оценка итогов Сталинградского сражения. Ярким и интересным получилось интерактивное занятие по теме «Сталинградское сражение в поэтических строчках монументальных произведений». Актуальность этого занятия проявляется в том, что знакомит студентов с патриотическими произведениями, стихами и песнями, которые стали символичны для граждан нашей страны. В борьбе с фашизмом на вооружении армии и мирного народа стояли не только танки, самолеты и пулеметы, но и поэтические строки, прекрасные и благородные. Именно эти стихи и песни поднимали силу и бодрость духа наших солдат даже в самых трагических ситуациях. Литературно-музыкальное занятие не только раскрывает этот пласт истории, но и эмоционально воздействует на души ребят, помогает переосмыслить еще раз истинные ценности и категории жизни на Земле. Традиционными являются в колледже радиогазеты, предваряющие важные даты российской истории, а также Уроки мужества. Студенты посещают музеи и мемориальные комплексы города. К таким мероприятиям педагоги особо готовятся, проводят со студентами предварительную работу на классных часах и во время бесед, помогают ребятам правильно воспринять, понять и осмыслить исторические события, пробуждая интерес к историческому наследию своей Родины.

В мае народ России и все передовое человечество отмечают День Победы в Великой Отечественной войне. Исторические события 1941-1945 годов не просто веха в истории поколения, а годы великой борьбы, мужества и отваги народов Советского Союза и Европы. Вклад нашего народа в это великое свершение невозможно переоценить. У нас никогда не было и не будет иной всенародной идеи, кроме идеи подвига, победы. Воспитание патриотизма – важнейшая ценность, включающая ряд нравственных ориентиров, сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского общества.

 

Список литературы

  1. Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.,2005.
  2. Гладышко О.Н. Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся «Мое Отечество – Россия». Ж. «Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе», №8, 2011.
  3. Фоменко М.Е. Программа по военно-патриотическому воспитанию «О героях былых времен». Ж. «Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе», №3, 2011.
  4. Шакурова М.В. Программа «Я - гражданин». Ж. «Классный руководитель», №3, 2007.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*