Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Патриотическое воспитание как средство развития нравственных качеств личности

25.05.2015 160 216
Коровина Галина Павловна, воспитатель общежития

Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов

«Патриотизм – это главное.

Без этого России пришлось бы забыть

и о национальном достоинстве,

и даже о национальном суверенитете».

В.В. Путин

Падение духовно-нравственных ценностей, дефицит патриотических чувств у значительной части граждан и особенно у молодежи - характерные и тревожащие особенности современной ситуации в государстве, негативные процессы в обществе за последние годы привели к тому, что у значительной части населения, и особенно у молодежи, оказались разрушены или утрачены такие традиционные нравственно-психологические черты как романтизм, самоотверженность и патриотизм, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и к поиску идеалов, к позитивной реализации не только личных, но и социально значимых интересов. В обществе, массовом сознании получили распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

В этих условиях возрастает роль и значение патриотического воспитания нашей молодежи на опыте национальной героики, на примере тех поколений, которые приближали победу России, настоящих патриотов своей Родины.

Цель патриотического воспитания создание условий для воспитания учащихся на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование значимых морально-психологических качеств и установок, готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно в вооруженной защите Отечества.

Задачи:

  • разработать и внедрить эффективные формы и методы работы как условия создания педагогических ситуаций направленных на развитие патриотизма через практическую деятельность;
  • формировать и развивать в разных педагогических ситуациях гражданское и национальное самосознание обучающихся;
  • формировать и развивать в разных педагогических ситуациях патриотическую направленность личности школьников, осуществляемую в разных сферах жизни, видах деятельности и во всем спектре отношений;
  • формировать патриотическое мировоззрение через овладение системой знаний в процессе обучения, развивать познавательную активность обучающихся;
  • формировать и развивать способность и готовность к защите Отечества в разных педагогических ситуациях, реализуемых в различных мероприятиях;

Принципы работы:

  • Патриотической направленности (обусловлен идеалом Родины, способностью и желанием жить во благо Родины);
  • Гуманизма (означает признание ценности человек как личности, его права, максимальное уважение);
  • Сотрудничества (означает развитие умений жить в коллективе, решать творческие задачи, работать в команде);
  • Здорового образа жизни (обусловлен необходимостью воспитания здорового поколения);
  • Учета возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Преемственности, непрерывности;
  • Духовности (обусловлен важностью духовного возрождения нации);
  • Толерантности (обусловлен многонациональным составом народа Росси);
  • Единства требований;
  • Воспитания в коллективе и через коллектив.

В общежитии ГБОУ СПО «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» работа в этом направлении ведется очень серьёзно с помощью различных форм.

Формы работы:

  • книжные выставки («Прочти книгу о войне», «Подвигу лезит дорого в вечность»);
  • беседы, диспуты («Я помню», «Толерантность», «Живи своим умом», «Здоровый образ жизни»);
  • участие в мероприятиях (игра «Счастливый случай», «Хозяин судьбы», «Ты и твое поколение»);
  • участие в конкурсах (Шеининой Ю.В. во Всероссийском конкурсе творческих работ «День Победы – праздник всей страны» - II место);
  • выпуск плакатов, рисунков, стенгазет («9 мая – священная дата», «70 лет Сталинградской битве», «Любовь к Родине – первое достоинство», «Знаменательные даты», «Герои Кировского района»);
  • просмотр видеофильмов на военно-патриотическую тематику;
  • встречи с ветеранами;
  • участие в различных акциях («помощь ветерану» и др.);
  • посещение памятников истории.

Таким образом, у воспитанников будут сформированы важнейшие социально значимые качества такие, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, а также готовность к служению Отечеству.

Перефразируя слова выдающегося русского философа Ивана Ильина, хотелось бы сказать, что мы верим в то, что роковой день, когда угаснет в молодых сердцах патриотическая верность, для нашего государства не наступит никогда.

 

Список литературы

  1. Бузский М.П. Теоретические проблемы патриотизма и патриотического воспитания : уч. пособие / М.П. Бузский, А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев. – Волгоград, 2008. - 200с.
  2. Гасанов З. Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан : учеб. пособие / З. Т. Гасанов. – Педагогика, 2005. - 200с.
  3. Петрачков С. Российский патриотизм и реалии // Красная звезда. – 31 марта 2007. – Режим доступа: http://old.redstar.ru/2007/03/31_03/2_01.html



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*