Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаГруппа: 3-ТЭО специальность «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», 3 курс.
Тема урока: Исследование двигателя постоянного тока независимого (параллельного) возбуждения.
Уметь:
Знать:
Владеть профессиональными и общими компетенциями:
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Цели занятия:
обучающие
развивающие:
воспитательные:
Тип занятия: Урок закрепления знаний, умений и навыков
Форма занятия: Лабораторное занятие
Методы обучения: Репродуктивный - формирование умений и навыков использования и применения полученных знаний
Средства обучения: учебное оборудование, инструменты, приборы, провода.
Структура занятия:
Приветствие. Подготовка обучающихся к работе на занятии, полная готовность группы и оборудования, быстрое включение обучающихся в деловой ритм.
Вводный инструктаж. Постановка перед обучающимися и осознанию ими познавательных задач, формирование определенных стимулов к учению. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация знаний. Деление обучающихся на группы по четыре человека. Выдача задания для каждой группы.
Текущий инструктаж: формирование ориентировочной основы действий обучающихся; объяснение правил обслуживания оборудования; пользования инструментами, приборами; способы контроля и самоконтроля организации труда; объяснение правил безопасного выполнения работ; показ трудовых действий. Активная продуктивная деятельность обучающихся по выполнению заданий.
Подведение итога работы каждой группы: проверка правильности сборки электрических схем; опробывание электрического оборудования на функционирование; оценка продуктивной деятельности обучающихся.
Ход занятия
Этап занятия |
Цель этапа |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
Результат |
||
1. Органи-зационный момент |
Организация обучающихся к работе на занятии, быстрое включение обучающихся в деловой ритм. ОК 1, ОК 2, ОК 6, ОК 7 |
Приветствие Вводное слово преподавателя: ознакомление с целями и программой работы. Тема сегодняшнего занятия «Исследование режимов работы двигателя постоянного тока параллельного возбуждения» (Слайд 1) В ходе самостоятельного выполнения работы вами будет приобретен практический опыт выполнения работ по монтажу, наладке и регулировке электрического оборудования на лабораторном стенде (Слайд 2). |
Усаживаются на свои рабочие места
Слушают, записывают тему занятия |
Группа обучающихся готова к деятельности. |
||
Метод: объяснительно-иллюстративный. Форма: фронтальная. Методические приемы: беседа. Средства: учебные стенды, оборудование. |
||||||
2. Подготовка к основному этапу занятия |
Вводный инструктаж. Целевая установка. Постановка перед обучающимися и осознанию ими познавательных задач, формирование определенных стимулов к учению. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация знаний ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ОК 1, ОК 2, ОК 3 |
Вводный инструктаж: объясняет цели занятия и программу работы. (Слайд 3, 4) |
Слушают. Записывают цели занятия. Разбиваются на группы по четыре человека. |
Обучающиеся мотивированы на учебно-познавательную деятельность и актуализацию знаний. |
||
Метод: информационно-сообщающий. Форма: фронтальная Методический прием: рассказ. Средства: учебные стенды, инструмент. |
||||||
3. Основной этап: самостоятельная работа обучающихся по выполнению задания, углубление и систематизация знаний
|
Формирование ориентировочной основы действий обучающихся согласно планируемым целям занятия. Показ трудовых действий.
|
В ходе текущего инструктажа:
Пояснения к работе по снятию характеристик приведены в приложении 1 |
Обучающиеся самостоятельно выполняют работы по монтажу, наладке, регулировке и проверке электрического оборудования |
Активная продуктивная деятельность обучающихся по выполнению заданий. Умение находить решение в проблемной ситуации. Формирование способностей к применению знаний, умений и навыков. |
||
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Методические приемы: беседа, работа с электрической схемой, показ рациональных приемов работы, постановка проблемы. Форма: фронтальная, индивидуальная. Средства: электрическая аппаратура, измерительные приборы, инструмент. |
||||||
4. Подведение итогов занятия |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Получение обучающимися информации о результатах учения. ОК 1, ОК 2 ПК 1.1, ПК 1.2 |
Анализирует успешность достижения целей занятия. Оценивает работу каждой группы по выполнению задания. Проверяет и демонстрирует обучающимся работу собранной схемы и оборудования. Указывает на допущенные ошибки, неточности и эстетичность выполненной работы. Называет отметки. |
Слушают |
Достижение целей обучения. Стимул к дальнейшей учебно-познавательной деятельности |
||
Метод: информационно-сообщающий. Форма: фронтальная, индивидуальная. Методический прием: беседа. Средства: учебные стенды |
||||||
7. Домашнее задание |
Закрепление полученных знаний, подготовка к следующему этапу обучения. ОК 4, ОК 2 |
Домашнее задание 1. Работа над оформлением отчета по выполненной работе (Приложение 2). 2. Ответы на контрольные вопросы (Приложение 2). |
Записывают все обучающиеся |
Формирование общих компетенций у обучающихся, полезных в учебной и профессиональной деятельности |
||
Метод: информационно-сообщающий. Форма: фронтальная. Методический прием: беседа. Средства: РМ. |
Библиографический список
Приложения:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.