Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему:«Толерантность – это МЫ»

21.05.2015 334 456
Казакова Ольга Алексеевна
Казакова Ольга Алексеевна, социальный педагог

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

В последние годы в России получило широкое распространение понятие «толерантность». В современном обществе данная категория имеет особое значение: она выступает и как ценностная установка процесса патриотического воспитания, и как норма социального действия, и как политическая необходимость. Толерантность проявляется в различных сферах жизни общества (нравственной, правовой, политической, религиозной, экономической и т.д.), выступая необходимым условием взаимодействия культур.

Актуальность темы: Особую значимость формирование установок толерантного сознания приобретает сегодня в Российском государстве, в силу его полиэтничности, многоязычия, поликультурности и полиментальности населения. Его конституционным основанием является единая Российская нация, соединившая в себе разнообразие более 160 этносов. В Российской Федерации представлены конфессии всех традиционных религий. Ставрополье – это исконно многонациональный край, на территории которого проживают представители более 120 национальностей, с разным вероисповеданием, традициями, обычаями. Для того чтобы оставаться регионом стабильности нам важно воспитывать в себе терпимость к иному образу жизни.

Общественно-культурная целостность народа во многом обусловлена ролью системы образования как социального института общества. Общество задает цели и определяет содержание процесса образования и воспитания как в русле социализации личности – через углубление ее профессиональной компетентности, так и в направлении развития общекультурной компетенции – через приобщение личности к общечеловеческим ценностям, языку, культуре мышления, деятельности и общения. Общекультурное содержание образования должно включать в себя те знания, которые относятся к социально значимому опыту, необходимому для обеспечения жизни граждан данного общества, в частности к опыту толерантности. И в этом аспекте российская образовательная политика отражает общенациональные интересы, учитывает общие тенденции мирового развития.

В документах Министерства образования Российской Федерации, и федеральных и региональных, необходимость воспитания установок толерантного сознания у молодежи «звучит» достаточно устойчиво. Так, в Законе «Об образовании в Российской Федерации» среди основных принципов государственной политики в сфере образования называется «гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры…». Национальная доктрина образования в Российской Федерации  до 2025 г. настаивает на том, что система образования призвана обеспечить формирование у детей и молодежи культуры межэтнических отношений.

Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательного императива. Вместе с тем, возможности системы образования, как ресурса формирования толерантности у детей и подростков, на практике используются с чрезвычайно низкой эффективностью и требуют активизации сил. Связано это с тем, что современные социологические исследования по выявлению уровня толерантности, как общероссийские, так и региональные, констатируют преимущественно невысокий уровень толерантности молодежи, при сохранении достаточно высокого процента совершения правонарушений молодыми людьми на национальной или иной почве. Симптомы нетерпимости наблюдаются как в обществе, так и в образовательных организациях. В этих условиях образовательная организация является тем пространством, где можно приобретать опыт социального взаимодействия, навыки толерантного поведения. 

Формированиетолерантности обучающихся предполагает решение ряда задач:

  • выявление основных качеств, являющихся ядром толерантной личности;
  • создание атмосферы дружелюбия и симпатии;
  • умение работать в группе;
  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Формирование ключевых компетенций:

  • социальных компетенций:
  • умение получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности;
  • соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе;
  • приобретение опыта совместной работы в коллективе, ориентированной на достижение заявленного и ожидаемого результата;
  • умение делать ответственный выбор на основе анализа ситуации;
  • приобретение навыков осуществления рефлексивной деятельности, адекватной самооценки.

Компетенций, необходимых для жизни в поликультурном обществе (толерантность, правовая культура, гражданственность, социальная активность, гражданское самосознание).

Коммуникативных компетенций (владеть монологической и диалогической речью, навыками беглого чтения текстов).

Компетенций, связанных с возникновением информационного общества (владение информационно-коммуникативными технологиями, критическим мышлением).

Когнитивных компетенций (готовность учиться всю жизнь).

Данную разработку рекомендуется  использовать для проведения внеаудиторных  мероприятий в рамках воспитательной работы  с обучающимися колледжа.

 

Оригинал работы: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему:«Толерантность – это МЫ»

 

 

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*