Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок истории в 4 классе по УМК «Школа России», 4 класс

16.12.2011 1062 4 9791
Степашко Наталья Константиновна, учитель начальных классов

МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, г. Ноябрьск

Учебно-методическая разработка урока истории направлена на развитие учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций; на овладение базовыми умениями, формирование общеучебных умений и навыков: самостоятельное составление плана действий, построение монологического высказывания, участие в диалоге. К разработке прилагается мультимедийная презентация ко всем этапам урока,  разработанная средствами графического редактора MSPaint.  Презентация позволяет расширить представления учащихся по  изучаемой теме, расширяет знания  о Петре Великом, и таким образом  способствует воспитанию гражданственности и патриотизма, любви к родной стране. Работа с информационными ресурсами помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и способствует  развитию коммуникативных и информационных навыков.

 

Тема: Пётр Великий.


Цель: Сформировать представления учащихся о времени правления Петра 1, его реформах. Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков. Формировать интеллектуальные умения (умение выделять главное, обобщать, делать выводы). Развивать память, внимание. Расширять кругозор.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за величие дел своих соотечественников.


Оборудование: компьютер,  слайд-фильм «Санкт-Петербург», мультимедийная презентация к уроку.


Ход  урока.


1. Организационный момент.

- Начинаем урок истории. Сегодня мы совершим заочное путешествие по России, отправимся в 17 век. Чтобы хорошо справиться со всеми заданиями, как вы должны работать на уроке?

2. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы познакомились и с печальными, и со славными страницами родной истории. Узнали какие тяжёлые испытания выпали народу России в начале 17 века.

Тест.   Проведем игру «Могло ли такое быть?»

(Если утверждение неверное   - ,    если верное - +)

 Особое внимание обратить на неверные утверждения. Объяснить ошибку.

1. Вначале 17в. польские захватчики выступили против России.           +                  

2. Полякам при поддержке бояр-изменников удалось войти в Москву.  +

3. Русский народ вынужден был платить дань полякам.                           -

4. Для борьбы с врагами было создано народное ополчение.                  +

5. Во главе народного ополчения встал талантливый полководец Кузьма Минин.    

6. Народное ополчение двинулось в Москву в 1612 г.                               +

7. Польский гарнизон, запертый в Кремле, находился в безвыходном положении  и русские люди предложили ему сдаться.                                                   +     

8. Вскоре врагам пришлось признать, что всякое сопротивление бесполезно и  сложить оружие.                                                                                              +

9. Спустя 2 века русский народ отблагодарил своих патриотов и в Москве воздвигли собор Патриотам России.                                                             -

Проверка работы. На доске ответы. Объяснение ошибок.

- У кого все ответы верны?


3. Работа над новым материалом.

1. -  Сегодня мы познакомимся с самым известным царём из рода Романовых. Чем же он заслужил такое место в истории?  Сообщение темы. 1 сл.

- Кто такой Пётр I?    Что вы знаете о нём?

2. Послушайте стихотворение  А.С.Пушкина.

На  берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И в даль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный чёлн

По ней стремился одиноко.

По мшистым, топким берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чухонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца, кругом шумел.

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твёрдой стать при море.

                                                      А.С.Пушкин

- О ком это стихотворение?

- Почему поэт так написал о царе?

- Какова будет цель урока?

 

3. Для изучения нового материала я предлагаю следующий план:

План (на парте у каждой группы).

1. В какое время жил?

2. Родители Петра.

3. Детство Петра.

4. Внешность и характер.

5. Что нового появилось в России при Петре I?

а). Новшества

б). Армия при Петре I

в). Образование

г). Новая  мода

д). Город Санкт – Петербург.

 

- Все вопросы распределены по группам. Каждая группа будет искать ответ на определённый вопрос в учебнике или в дополнительной литературе. Вам, ребята, нужно будет выбрать какая группа лучше осветит свой вопрос. Вы должны будете отметить, что показалось наиболее интересным.


4. Презентация.

1. В какое время жил?  (1гр.)

Пётр I стал царём, когда ему было всего 10 лет. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отставала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Между приближёнными царя – боярами и дворянами – постоянно шла борьба  за  власть,  крестьяне поднимались на восстания.

 

2. Родители Петра.  Слайд.

- Как звали родителей Петра? Что ещё можете сказать о родителях?

 

3. Детство Петра.

- Какое любимое увлечение было Петра?  Как назывался его полк?

- Что дала Петру I эта игра?

 

4. Внешность и характер.

(Учащиеся рассказывают о характере Петра. Дополнение по слайду.

Уч. с.95, слайд.)

Задание в тетради №1 с.33.

 

5. Что нового появилось в России при Петре I?

а). Новшества. Слайд.

б). Армия при Петре I Слайд. Флот.

-Какой раньше была армия?   


   Физминутка «Рекруты»


в). Образование. Слайд.

г). Новая  мода. Слайд. Ассамблеи.

- Почему Пётр I провёл свои  преобразования?

- Какие черты характера помогли ему в этом?

 

5. Санкт – Петербург.

Задание 5 с. 36 в рабочей тетради.

- О чём в нём идёт речь? О каком городе  мечтал Пётр I?  На берегу какой реки он стоял?

1). Давайте прогуляемся по современному  Санкт- Петербургу.

- Кто был в этом городе? Что особенно запомнилось? Презентация.

2). Прочитайте текст в учебнике с. 98-100.

- С чего начиналось строительство города?

- Как строился город? Легко ли его было построить?

3). Расскажите о строительстве  Санкт-Петербурга:

1 ряд – от лица иностранца

2 ряд – от лица Петра I

3 ряд – от лица мастерового – строителя города

4). Слайд о Санкт-Петербурге. Почему город получил такое необычное название?

 

6. Подведение итогов урока.

1. Какие,  на ваш взгляд, дела  Петра I вошли в историю? (появился морской флот, открылись новые заводы, возникли  новые города,  началось тесное общение со странами  Европы.) Слайд.

2. Как бы вы одним словом сказали, кем был Пётр I? Слайд.

3. Стихотворение А.С.Пушкина.

- Чем отличался Пётр I от европейских государей своего времени?

4. Заслуженно ли Пётр I получил прозвание «Великий»?

 

7. Оценка результативности (слайд).

- Какая группа лучше всех работала на уроке?

-Кому за урок можно поставить «5»? «4»?

 

Домашнее задание: с.94- 100,  т. с.33-36.




Назад к списку

Комментарии
спосибо:*:*:*:*)))***

дарья
Спасибо большое))))

Насима
Спасибо!
Елена
Большое спасибо! Урок понравился, обязательно использую!
Светлана

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*