Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Жизнь – это выбор»

20.05.2015 223 301
Абдуллина Гульнара Робертовна
Абдуллина Гульнара Робертовна, преподаватель русского языка и литературы

Сибайский многопрофильный профессиональный колледж

Предисловие

Развивать в каждом студенте неповторимую человеческую индивидуальность, ориентировать их на высокие нравственные ценности, на активную гражданственность – всегда было главной заботой классного руководителя.

Цель нашей работы – воспитать личность, сформировать нравственное самосознание, культуру поведения, ответственность за свои поступки, научить подростка управлять самим собой.

В своей воспитательной работе всегда акцентирую внимание именно на эти задачи и цели. Относительно этого тщательно подбираются темы классных часов и внеклассных мероприятий.

События, произошедшие в нашей стране в 90-х годах, породили многие сегодняшние проблемы. Так продолжают меняться идеалы и ценности, социально-экономические условия жизни и сегодня способствует расслоению на «богатых» и «не очень». Свобода слова в средствах массовой информации зачастую превращается в пропаганду антисоциального образа жизни. Именно поэтому тема классного часа «Жизнь – это выбор» очень актуальна сегодня для современной молодежи, особенно для подростков. Такие классные часы помогают им научиться делать правильный выбор, противостоять давлению сверстников и взрослых, ориентироваться во все усложняющемся мире.

 

Ход мероприятия

  • Перед каждым из нас в своё время встают вопросы:

- Что значит моя жизнь?

- А для чего я живу?

- Что я значу в этой жизни?

И ответы на эти вопросы мы ищем всю свою жизнь: ошибаемся, теряем, находим, радуемся. И сколько ошибок можно было избежать, если бы прислушивались к советам, напутствиям и жизненному опыту взрослых, чётко представляли бы в чём ценность и смысл жизни и делали верный выбор. Именно об этом мы поговорим сегодня.

  • Течёт река времени. 9 мая вся страна отметит славную дату – 60-летие Победы над фашисткой Германией. И мы не можем сегодня не вспомнить об этом. Именно благодаря Победе 1945 года мы живём, учимся, растим детей, встречаемся и влюбляемся. И даже сегодняшняя наша встреча происходит благодаря этой Победе. Многие ушли защищать Родину со школьной скамьи, совсем молодыми, мечтающими о любви и счастье. Девочки в белых выпускных платьицах провожали на фронт так внезапно повзрослевших одноклассников.

Героям войны посвящается.

 

Музыкально-поэтическая страничка

Ведущий I. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война (вальс, набат).

Почти 26 млн. жизней советских людей унесла она. Потоками крови и слёз была омыта за эти нескончаемо долгие 4 года наша многострадальная земля. Если бы собрать воедино горькие материнские слёзы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Ведущий II.

Ой, зачем ты, солнце красное,

Все уходишь, не прощаешься,

Ой, зачем с войны безрадостной

Сын не возвращается.

Из беды тебя я выручу,

Прилечу орлицей быстрою,

Отзовись, моя кровиночка,

Маленький, единственный.

Белый свет не мил, исстрадалась я,

Возвратись моя надежда,

Зернышко мое, зорюшка моя, горюшко мое,

Где же ты?

Не могу найти дороженьку,

Чтоб заплакать над могилкою,

Не хочу я ничегошеньки,

Только сына милого.

За горами моя ласточка,

За лесами, за громадами.

Если выплаканы глазоньки,

Сердцем плачут матери.

Ведущий I.

      Помните!

Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

                                              Помните!

Памяти, павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Ведущий II.

Люди! Покуда сердца стучат, -

                                                    Помните!

Какой ценой завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Звучит песня «Синий платочек» в исполнении Кунаккужина Ришата.

Помню, как в памятный вечер,

Падал платочек твой с плеч,

Как провожала и обещала

Синий платочек сберечь.

И пусть со мной

Нет сегодня любимой, родной,

Знаю, с любовью ты к изголовью

Прячешь платок голубой.

 

Сколько заветных платочков

Носим в шинелях с собой.

Нежные речи, девичьи плечи

Помним в страде боевой.

За них, родных,

Желанных, любимых таких,

Строчит пулеметчик за синий платочек,

Что был на плечах дорогих!

  • Наверняка, вы встречались с ветеранами Великой Отечественной войны, знаете, что военное и послевоенное поколение думало прежде всего о чести, о Родине, о том, какую пользу может она принести своей стране. И эти цели определяли их жизненный выбор.
  • Идёт время, меняется отношение к жизни, к людям, к себе, меняются ценности и цели; в зависимости от этого мы выбираем тот или иной стиль жизни и поведения.

Беседа со студентами по вопросам:

- Как вы понимаете фразу «Жизнь – это выбор»?

- Как это может проявляться в повседневной жизни?

У каждого человека есть свои нравственные ценности – это то, что больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чём убеждён и чем руководствуется в своих поступках.

- Что на данный момент является главным и ценным для вас в вашей жизни? (Студенты выбирают ценности, материальное или духовное. Определяем количественную выборку)

  • Работа с диаграммой. В колледже был проведён аналогичный опрос (опрошено 30 студентов и 30 преподавателей колледжа).

Знакомство с результатами опроса. По этой диаграмме хорошо видна разница. Почему такое различие в выборе ценностей?

  • В данное время много говорят с экранов телевизора, пишут в газетах и журналах, что современное поколение бездуховно, непатриотично, потребительски относится к жизни.

Жителям города Сибая были заданы вопросы: «Как вы относитесь к современной молодёжи?», «В чём смысл жизни?». Мы получили следующие ответы.

  • Просмотр видеозаписи с интервью и обсуждение. Вопрос к группе: «Что вы думаете по поводу высказываний горожан? С чем согласны и не согласны?»
  • События, произошедшие в нашей стране в 90-х годах, породили многие сегодняшние проблемы. Одна из самых страшных проблем нашего времени – это наркомания. Только вслушайтесь в эти страшные цифры: в 2004 году от употребления наркотиков погибло более 70000 человек. Это больше, чем за всю десятилетнюю войну в Афганистане. В 2004 году было изъято из оборота более 90 тонн наркотиков. По данным специалистов, каждый третий подросток в будущем станет наркоманом. Лишь 5% наркоманов доживает до 35 лет. Именно поэтому 2005 год объявлен в Башкирии годом борьбы с наркоманией, токсикоманией и другими вредными привычками.

Жизнь – это выбор. Бывают ситуации, от которых зависит наше будущее, и нужно самому решить, как поступить (обращение к высказыванию Д. Лихачёва).

  • Всегда нужно помнить, что здоровый образ жизни, здоровые цели, внутренняя порядочность, терпимость и душевная доброта сделают нашу жизнь более нужной и ценной. А жизнь – это миг между прошлым и будущим.

(Звучит песня «Миг» в исполнении студента Кунаккужина Ришата).

  • Наша встреча подходит к концу. Над чем нужно задуматься на пороге взрослой жизни? Актуальна ли тема сегодняшней нашей беседы?
  • Мне было очень приятно с вами пообщаться. И как будущим коллегам хочу подарить разработки классных часов на темы «Наркотики, сигареты, алкоголь», «Будьте добрыми, человечными».

И в заключении я вам хочу пожелать:

Лучами земля опоясана.

Цветами земля опоясана.

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами!

Орбитой любви и привета

Пусть станет вся ваша планета!

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*