Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка внеклассного занятия к 190-летию восстания декабристов о женах декабристов «Подвиг любви бескорыстной»

19.05.2015 1508 2155
Прокопенко Антонина Анатольевна
Прокопенко Антонина Анатольевна, преподаватель

Томский экономико-промышленный колледж

Тема «Ценности человеческого существования» в программе учебной дисциплины «Основы философии» помогает понять смысл и содержание понятий: ценности бытия человека, долг, свобода, ответственность, любовь, бескорыстие, иерархия ценностей, аксиология, нравственный выбор.

К 190-летию со дна Декабрьского восстания 1825 года подготовлен проект внеклассного занятия «Подвиг любви бескорыстной» о женах участников восстания, последовавших за мужьями в Сибирь.

Исторические факты и судьбы людей, опыт работы над проектом, подготовка презентаций – все это поможет студентам «Способствовать формированию умения ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста».

Дисциплина: Основы философии

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема программы: Ценности человеческого существования

Тема занятия: Подвиг любви бескорыстной

Технология – проектная

Тип занятия: изучение нового материала

Вид занятия: урок-проект

Цели занятия:

  • Образовательная: знать смысл и содержание понятий: ценности бытия человека, долг, свобода, ответственность, любовь, бескорыстие, иерархия ценностей, аксиология, нравственный выбор.
  • Воспитательная: создать условия для выражения студентами собственного мнения, понимания взаимосвязи свободы и ответственности;
  • Развивающая: содействовать развитию практических навыков работы с различными источниками информации, отбора и систематизации материала;
  • Способствовать формированию умения ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: проблемно-диалогический, поисковый.

Основные понятия: ценности, иерархия ценностей, долг, ответственность, счастье, любовь, бескорыстие, нравственный выбор, бескорыстие.

Оснащение занятия: Проектор, презентация, доклады, словарь

Междисциплинарные связи: история.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Время

1

Организация работы группы.

Приветствие, проверка готовности к занятию, формулирование темы, целеполагание

Взаимное приветствие

5

2

Постановка учебных задач урока Мотивация и актуализация знаний

Вовлечение студентов в образовательный процесс через просмотр и анализ фрагментов фильма: «Звезда пленительного счастья» фрагмент: Сенатская площадь

Обсуждение, ответ на вопросы

20

3

Планируемый результат

Объясняет домашнее задание: создание словаря терминов по теме занятия

Задают уточняющие вопросы

5

3

Презентация проектов

Организация выступлений, организация просмотра и анализа фрагментов фильма: «Звезда пленительного счастья» фрагмент: Свадьба Анненковых

Выступление с докладами, презентацией Обсуждение, ответ на вопросы

35

4

Оценка выступлений

Вопросы, комментарии, выдача оценочных листов

Взаимооценка в подгруппах, заполнение оценочных листов

10

7

Рефлексия

Тестирование, подведение итогов занятия, комментарии

Выполняют тест

15

 

Приложение 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

Доклады, презентации

Полнота раскрытия темы

Умение заинтересовать слушателей

Оформление

Итоговая оценка

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Тема: «Ценности человеческого существования»

Тестовое задание

1) Философское учение о ценностях называется:

а) антропологией

б) аксиологией

в) онтологией

г) гносеологией

2) Свобода – это:

а) возможность человека делать всё, что он хочет

б) умение действовать на основе познаний

в) умение подчинять всё своей воле

г) осознанная необходимость

3) Каково, по вашему мнению, правильное понимание сущности человека:

а) сущность человека закодирована в генах и передаётся по наследству при рождении

б) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений

в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его жизнедеятельности

г) сущность человека зависит от божественной благодати

4) Антропоцентризм как конкретно-исторический тип мировоззрения сформировался в эпоху:

а) Средневековья

б) Античности

г) Нового времени

5) Раздел философии, посвященный проблеме человека, называется:

а) антропологией

б) гносеологией

в) онтологией

г) аксиологией

6) «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом.» Эта формула Канта является:

а) нравственной заповедью

б) категорическим императивом

в) экономическим законом

г) рациональным максимализмом

7) Совокупность правил и норм поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни, называются:

а) моралью

б) долгом

в) ответственностью

г) прагматизмом

8) Основоположником философской антропологии считается:

а) Платон

б) Диоген

в) Сократ

д) З. Фрейд

9) Изречение «Познай самого себя», начертанное на колонне Дельфийского храма, стало парадигматическим в учении:

а) Диогена

б) Сократа

в) Платона

г) Демокрита

10) Стремление делать добро ради добра, без расчёта на вознаграждение:

а) альтруизм

б) долг

в) добродетель

г) бескорыстие

 

ЭТАЛОН

Ключ:

1 – б,

2 – г,

3 – б,в,

4 – в,

5 – а,

6 – б,

7 – а,

8 –в,

9 – б,

10 – г.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Декабристы. Биографический словарь. – М.: Наука, 1998.
  2. Декабристы в Сибири.- Новосибирск: 1952.
  3. Павлюченко Э.А. В добровольном изгнании. О женах и сестрах декабристов. – М.: Наука, 1984.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*