Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаТема: Звуки [б], [б’], буквы Бб.
Цели:
- создать условия для знакомства с новыми звуками [б], [б’], буквами Бб;
- формировать умения выделять звуки в речи, определять место звука в слове;
- содействовать развитию у обучающихся исследовательских умений и навыков;
- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в нестандартной ситуации;
- продолжить формировать учебно-организационные, коммуникативные умения;
- воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: презентация по теме урока, таблица «Звуки речи», «звуковички», карточки для вычеркивания букв - КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬШУБУКВЫБ (25 шт.), сигнальные карточки (25 шт.)
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
II. Введение в тему урока:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
В чудном домике своем
Живут гномы всемером.
С ними поселилась я.
Ну-ка, открывай глаза!
Слайд 1
- К кому мы попали в гости? (К Белоснежке)
- Из какой она сказки? (Белоснежка и семь гномов)
Белоснежка – героиня сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»
В сказке братьев Гримм - гномы трудолюбивые, очень серьезные.
А у нашей Белоснежки гномы необычные и имена у них тоже необычные.
- Произнесите про себя имя героини, определите, первый звук в слове, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Тема: Звук [б] и буква, которая его обозначает)
- Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные слова, сформулировать цели нашего урока.
(развитие общеучебных универсальных действий)
Слайд 2
Познакомиться с …..
Учиться отличать ….
Учиться читать …..
(предположения детей)
Цель урока:
- познакомиться с новыми звуками, буквами, которые их обозначают;
- учиться отличать новые звуки от других звуков речи, определять их местоположение в словах;
- учиться читать слова, предложения с новой буквой.
III. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
1. Исследование слов (развитие исследовательских умений)
- Предлагаю вам побывать в роли исследователей.
- Что на голове у Белоснежки? (бант)
- (В парах) Исследуйте слова Белоснежка и бант, выделите первый звук в словах, дайте ему характеристику.
1 ряд – Белоснежка 2 ряд - бант 3 ряд - эксперты
Слайд 3.
- Поделитесь своими открытиями.
[Б] – согласный, звонкий, твердый
[Б’] - согласный, звонкий, мягкий
2. Примените полученные знания - оденьте звуковичка.
Комментирование «цепочкой» (работа с моделью звука)
3. Ребята, почему-то наша Белоснежка одна. (мотивация)
Что-то я не вижу гномов. Где же они, как вы думаете? (спрятались)
У Белоснежки гномы-шалунишки, Поиграть с вами хотят. Никогда им не встречалось, Столько умненьких ребят! |
- Если вы докажете гномам, что вы умные, сообразительные, то сможете с ними познакомиться.
- Готовы справиться с любыми заданиями?
4. Упражнение в определении звука в словах.
Вот и первое задание.
- Выбрать угощение для гнома-Сладкоежки.
- Определите, есть ли звук «б», «б’» в слове.
- Да - встать, если нет – присесть.
Баранки, малина, клубника, бублик, конфета, булочка, пирожок, голубика, апельсин, брусника, арбуз.
- Я тоже приготовила угощение для гномика (яблоко, вишня, груша, бананы, виноград, абрикосы).
Слайд 4. Как вы считаете, все ли любит гном-Сладкоежка?
- Сколько угощений получил гномик! Он так обрадовался.
- Давайте с ним познакомимся.(Сладкоежка- первый)
Слайд 5.
5. Определение местоположения звука в словах.
В уголочке кто сидит?
Тихо что-то говорит?
- Да это же гномик-Тихоня.
- Он предлагает вам поиграть со «звуковой птичкой», определить место звука в слове.
«Звуковая птичка»
Береза, белка, рябина, грибок, барсук, боровик, бабочка, пушок.
- Справились с заданием, вы правильно определяли местонахождение звука в слове.
- Вот и второй гномик-Тихоня появился.
Слайд 6.
6. Ребята, гном – Любознайка предлагает вам научиться писать и читать новую букву.
- Гномик – Любознайка просит вас найти на полотне новую букву.
Слайд 7. (буквы Бб)
- Как она называется? (Бб)
- Назовите ее соседей в алфавитном ряду.
- Напишите на звуковичке букву Б. Запомните её.
Слайд 8 (3 гнома)
- Посмотрите, третийгномик- Любознайка нашелся.
7. Физминутка.
Вижу сильно вы устали.
Позову Весельчака,
Проведет он физминутку,
Всем понравится она. (позвать всем вместе …)
-Давайте весело и дружно выполним физминутку, он сразу покажется нам.
Гномы шли, шли, шли,
Земляничку нашли.
Сели, поели,
И опять пошли. (2 раза)
Щелчок по слайду ( 4 гнома)
- Выполнили физминутку, вот и четвертый гномик – Весельчак нашелся.
8. Упражнение на концентрацию внимания.
Следующее задание приготовил вам гномик-Буквоежка.
Что за ужас, что за хлам?
Везде буквы по углам.
Букву нужную найдем
И в овал ее возьмем. (Взаимопроверка)
- Сколько раз встретилась буква Б.
- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.
- Какие слова спрятал в ряду гном-Буквоежка? (азбука, букварь, буквы)
- Определите, твердый или мягкий звук в этих словах?
Щелчок по слайду ( 5 гномов)
Вот и пятый гномик-Буквоежка появился.
КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬШУБУКВЫБ |
IV. Закрепление знаний и способов деятельности.
1. Чтение слогов с новой буквой.
2. Гномик-Почитай-ка приготовил вам очень сложную работу.
- Гном-Почитай-ка приготовил вам таблицу.
- Сформулируйте задание.
Слайд 9.
бу |
бус |
белка |
би |
бир |
билет |
ба |
бар |
барсук |
бо |
бом |
альбом |
бр |
бра |
зебра |
- Прочитайте слоги, слова, где звук «б» – мягкий.
- Что объединяет слова 3 столбика? (предметы, в ед.ч., 2 слога)
- По каким признакам слова можно разделить на 2 группы?(одуш.-неодуш., с согл. – с гласн., удар на 1 слоге – удар. на 2 слоге)
- Гном убедился в том, что вы можете выполнять такую трудную работу со слогами и словами, и надеется, что вы теперь сможете прочитать ему сказку. (Гном притаился и слушает каждую группу).
3. Чтение текста и работа над содержанием.
Слайд 10.
- О ком эта сказка?
- К кому попала Белоснежка?
- Какое слово для вас было новым, непонятным?
«очаг» - приспособление, где разводят и поддерживают огонь
- Что еще узнали из сказки?
- Прочитай сказку приемом «Жужжащее» чтение и найдитеответ на вопрос:
- Что делала Белоснежка в доме у гномов?
- Найдите предложение, которое соответствует схеме.
_____ _____ _____ _____.
- Придумайте название к сказке. «В гостях у гномов»
- Гномик-Почитайка очень доволен вашей работой.
Слайд 11 (6 гномов)
- Гномик – Почитайка предлагает вам обязательно прочитать сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и узнаете в какую историю попала Белоснежка.
Слайд 12
4. Ребята, все гномы в сборе?
Слайд 13
Мы не просто знакомились с гномами, но и открывали для себя новые знания.
- Что нового вы для себя открыли?
5. Ну а седьмого гномика-Знайку мы порадуем своими знаниями, и он обязательно с вами познакомится. (Сигналы)
- Звук «б» – гласный? Нет
- Звук «б» – согласный, звонкий? Да
- Буквой Б обозначается тв.звук «б» и мяг. звук «б»? Да
- В слоге – «би» – звук б – твердый? Нет
- В слове билетик звук Б – мягкий? Да
- Справились с заданием.
Вот и седьмойгномик-Знайка появился.
- Вот и познакомились со всеми гномиками.
- Вся компания в сборе.
Звучит песенка «В гостях у гномов»
Щелчок по слайду (песня)
V. Рефлексия.
На столах у вас лежат конверты, в них гномы разных цветов: оранжевого, желтого. Возьмите себе на память того гнома, который соответствует насколько комфортно вы чувствовали себя на уроке и продвинулись в своём развитии:
Слайд 14
Оранжевый цвет – мне очень понравилось на уроке, я получил новые знания;
жёлтый цвет – мне было хорошо на уроке.
VI. Итог урока.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке.
Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и анализировали.
Оценить вашу работу я предлагаю и нашим гостям.
(раздаются конверты с карточками)
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.