Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических заданий, внеаудиторной самостоятельной работы

13.05.2015 210 282
Козлова Лариса Михайловна
Козлова Лариса Михайловна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

ХХ век оставил в наследство веку ХХI не только величайшие научно-технические открытия и изобретения, но и реальную угрозу человеку и среде его обитания. В прошедшем веке изменились системные свойства мира, увеличилась его зависимость от человека. Развитие техносферы повлекло за собой риск возникновения техногенных аварий и катастроф. Согласно статистическим данным, ежегодно увеличивается экономический ущерб от аварий на технических объектах и стихийных бедствий. Увеличивается количество пострадавших и жертв, принесенных на алтарь технического прогресса. Поэтому наряду с другими, не менее важными проблемами, остро стоит вопрос проблемы природных катастроф и техногенной безопасности.

В ХХI веке велика вероятность возникновения техногенного терроризма. Целью террористов станут предприятия, аварии на которых могут создать угрозу для жизни и здоровья населения или вызвать разрушительные экологические последствия.

Человеческий фактор в возникновении, развитии и течении техногенных аварий и катастроф играет ведущую роль. Порой люди либо не знают, как грамотно предупредить аварии, оказать помощь, либо не готовы прислушаться к голосу разума.

Безопасность жизнедеятельности – наука о взаимодействии человека с техносферой, о сохранении здоровья и безопасности в среде обитания, выявляющая и идентифицирующая опасные и вредные факторы. Основная задача безопасности жизнедеятельности, как науки – разрабатывать методы и средства защиты человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения путём снижения их значений до приемлемых величин, а также меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Методические указания предназначены для организации проведения практических работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

Каждая работа включает в себя: название темы, цель работы, краткий теоретический материал, описание хода работы, контрольные вопросы для формулирования вывода по работе.

Методические указания помогут студентам в более полном усвоении и систематизации теоретических знаний.

Данные указания помогут студенту осознать значимость дисциплины, представить основные формы и виды организации учебной работы, формами контроля, тематикой рефератов по каждой теме.

Дидактическое средство необходимо иметь в самом начале процесса обучения. Оно поможет студенту более эффективно готовиться к занятиям, равномерно и целесообразно распределять самостоятельную работу по подготовке к проверочным, практическим работам и зачёту.

Изучение дисциплины предполагает реализацию как образовательных так и воспитательных задач. Наиболее эффективного решения этих задач можно достичь, используя личностно-ориентированную технологию и методы, средства, приемы развивающего обучения.

Методические указания предназначены для формирования сознательного и ответственного отношения студентов к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

 

Оригинал работы: Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических заданий, внеаудиторной самостоятельной работы




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*