Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАннотация
Актуальность: Современное образование должно стать качественным, доступным, эффективным, инновационным. Необходима такая система повышения квалификации, которая будет помогать каждому преподавателю выстроить ту образовательную траекторию переподготовки, которая наиболее полно соответствует его профессиональным потребностям. Это – система дистанционных форм обучения.
Цель работы: Изучение дистанционной формы повышения квалификации педагогов, разработка и экспериментальная апробация модели дистанционной образовательной среды в системе повышения квалификации преподавателей Чурапчинского колледжа.
Задачи:
Новизна: Проведение исследования среди преподавателей Чурапчинского колледжа
План исследований
Объект исследования: Чурапчинский колледж.
Предмет исследования: Дистанционное обучение.
Этапы исследования:
1 этап: Изучение дистанционной формы повышения квалификации.
2 этап: Экспериментальная апробация (внедрение) дистанционной формы повышения квалификации среди преподавателей Чурапчинского колледжа.
3 этап: Сравнение дистанционной и очной формы повышения квалификации.
Научная статья
В настоящее время все более очевидным становится понимание того, что профессиональные навыки и умения должны формироваться не только в условиях традиционного аудиторного обучения, но и в рамках обучения дистанционного. Принимая во внимание бурное развитие новейших технологий, поддержание дистанционного обучения переходит в разряд наиболее приоритетных задач открытого образования.
В настоящее время исследователями и практиками даны следующие определения дистанционного обучения:
Необходима такая система повышения квалификации, которая будет помогать каждому преподавателю выстроить ту образовательную траекторию переподготовки, которая наиболее полно соответствует его профессиональным потребностям. Необходимы такие формы организации повышения квалификации, которые позволят эффективно реализовать личностно-ориентированный, деятельностный подход, опирающийся на самообразование, индивидуальный темп усвоения предлагаемого содержания курсов. Обновляются профессиональные требования к педагогам, а именно переносится акцент с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении профессиональной деятельности.
Информационные и коммуникационные технологии признаны во всем мире ключевыми технологиями XXI века, которые на ближайшие десятилетия будут являться залогом экономического роста государства и основным двигателем научно-технического прогресса. И именно информационные технологии обеспечивают современное образование теми механизмами, которые предоставляют учительству России неограниченные возможности непрерывного повышения профессионального образования. Это – система дистанционных форм обучения.
Дистанционные формы работы обеспечивают:
Среди явных плюсов внедрения ДО в повышении квалификации выделяют следующие:
Существующая в мировой практике сеть дистанционного обучения базируется на шести моделях, на основе которых выделяют характерные отличия дистанционного обучения в системе повышения квалификации педагогов:
Модели |
Характерные отличия |
|
Для школьной и студенческой среды |
Для системы повышения квалификации работников образования |
|
Модель 1 |
Обучение по типу экстерната. Ориентировано на школьные и вузовские требования. Предназначено для обучающихся, которые по каким-либо причинам не могут посещать очные учебные заведения. Эта модель является фактически заочной формой обучения экстернатом. |
Повышение квалификации в форме экстерната. В основе должны лежать требования к постдипломному образованию как основному этапу непрерывного образования взрослого человека. Обучение предназначено для работников образования, которые по производственным или по личностным причинам не имеют возможности включиться в очную форму обучения. |
Модель 2 |
Университетское обучение. Система обучения базируется на ресурсах одного образовательного учреждения и организована на расстоянии с использованием информационных технологий. Учебный материал передается на печатных носителях информации, аудио- и видеокассетах, СD-дисках или через телекоммуникационные технологии. |
Повышение квалификации на базе одного из учреждений постдипломного образования. Обучение построено на основе образовательных ресурсов, разработанных в отдельном учреждении. Образовательные ресурсы доступны на страницах сайта (образовательного портала) этого учреждения или передаются в учебно-методических комплексах, видеокассетах, СD-дисках. |
Модель 3 |
Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений. Его предназначение в предоставлении возможности получить образование по выбранному направлению на базе любого образовательного учреждения. В любом учреждении обучение ведется по единой образовательной программе, разработанной в результате сотрудничества нескольких образовательных организаций. |
Обучение взрослых на основе региональных (федеральных) ресурсов. В рамках развития единой информационной образовательной среды формируется банк образовательных ресурсов, доступный обучающемуся через образовательный портал. В процессе обучения взрослый человек осознано выбирает не только уровень образовательных ресурсов, но и кадры, управляющие их реализацией. |
Модель 4 |
Обучение в специализированных образовательных учреждениях. В компетенцию образовательного учреждения входит не только разработка мультимедийных образовательных курсов, но и оценка знаний обучаемых по определенным специализированным профилям (например, инженерные специальности). Головной университет объединяет телекоммуникационной сетью несколько образовательных учреждений (колледжей) и осуществляет координацию учебного процесса. |
Постдипломное образование в ИПКРО и других учреждениях ведется под общим руководством академии. Формирование образовательных ресурсов с контролирующими функциями для дистанционных форм обучения ведется на основе единых требований, разработанных головным образовательным учреждением. Образовательные ресурсы предназначены для разных уровней обучения по актуальным проблемам и направлениям, ориентированным на все категории работников системы образования: от учителя и руководителя ОУ до организаторов постдипломного образования. |
Модель 5 |
Автономные обучающие системы. Обучение предполагает основу на централизованные телевизионные или радиопрограммы, CD-диски и дополнительные печатные пособия по определенному предмету образования. Образовательные программы основаны на самообразовательной подготовке. |
Автономное образование взрослых имеет сетевой подход к распространению образовательных ресурсов через доступные каналы средств массовой информации (телевидение, радио, газеты, сборники и журналы). Предполагает основу на самообразование. |
Модель 6 |
Неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ. Программы ориентированы на самообразование взрослых людей, не получивших школьного образования в свое время. |
Неформальное обучение взрослых как гибкая и разнообразная по организации и формам система обучения, ориентированная на конкретные потребности и интересы обучаемых. |
Каталог сайтов дистанционного повышения квалификации педагогов:
Заключение
В применении дистанционных форм повышения квалификации могу сделать следующие выводы:
Перспективой исследования является дальнейшее развитие, разработка и исследование моделей дистанционной образовательной среды в системе повышения квалификации работников образования, совершенствование и модернизация программно – методических комплексов для системы повышения квалификации работников образования, разработка методических рекомендаций для образовательных учреждений системы повышения квалификации работников образования, использующих дистанционные технологии в образовательном процессе.
Использованная литература:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.