Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Учебно-методическое пособие для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Физическая культура»

12.05.2015 596 801
Андреев Андрей Александрович
Андреев Андрей Александрович, руководитель физического воспитания, преподаватель

Канский библиотечный колледж

Учебно-методическое пособие для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Физическая культура» предназначено для студентов библиотечных техникумов по специальности 071901 Библиотековедение.

Учебно-методическое пособие может быть использовано другими образовательными учреждениями СПО, реализующими программу по специальности «Библиотековедение», а также в дополнительном профессиональном образовании с целью профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации по данной специальности.

В результате освоения учебной дисциплины «Физическая культура» студент должен обладать предусмотренными ФГОС СПО 071901 Библиотековедение

умениями:

У1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

знаниями:

З1. О роли физической культуре в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

Обладать общими компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • максимальная учебная нагрузка студента - 264 часа, в том числе:
  • обязательная аудиторная учебная нагрузка студента - 132 часа;
  • самостоятельная работа студента - 132 часа.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Физическая культура» организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.

Проведение самостоятельных работ способствует закреплению теоретических знаний и приобретению новых практических умений, что предусмотрено в содержании рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура».

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Тема

Кол. часов

Вид самостоятельной работы

Форма отчета

Раздел 1 – Легкая атлетика

36

Выполнения упражнения:

Бег 30,60,100 м.

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Бег 800,1000 м.

Бег 2000,3000 м.

Выполнение на практических занятиях

Раздел 2 – Гимнастика

22

Закрепление и совершенствование строевых приемов в процессе самостоятельных занятий.

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Выполнение на практических занятиях

Раздел 3 – Спортивные игры

32

Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.

Выполнение на практических занятиях

Раздел 4 – Лыжная подготовка

 

42

Катание на лыжах в свободное время.

Закрепление и совершенствование техники спусков и подъемов в процессе самостоятельных занятий.

Закрепление и совершенствование техники поворотов и торможений в процессе самостоятельных занятий.

Выполнение на практических занятиях

Итого:

132

 

 

 

Тестовые задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Физическая культура»

 

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

  1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
  2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.

 

Образец бланка ответа

ФИО_____________________ группа _____

Тема: Баскетбол

 

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1

При выполнении броска в движении после ведения правой рукой мяч берется в руки во время шага:

а) правой ногой; б) левой ногой; в) любой ногой

 

2

Противодействуя выполнению броска, применяют:

а) вырывание; б) выбивание; в) накрывание

 

3

Выполняя передачу, в сторону передачи, которую может перехватить соперник, смотреть:

а) можно; б) нельзя; в) нельзя, если он на пути передачи

 

4

Бросок не должен выполняться за счет усилий:

а) ног; б) кисти; в) отведения плеча назад

 

 

Тема: Легкая атлетика

1. Оптимальный угол выпуска (траектории) гранаты (мяча):

а) 45°;

б) не менее 50°;

в) не более 40°

– а).

2. При выполнении разбега в прыжке в высоту самый длинный шаг:

а) первый;

б) предпоследний;

в) последний

– б).

3. Физическое качество максимально влияющее на результат в прыжке в длину с разбега:

а) ловкость;

б) быстрота;

в) прыгучесть

– б).

4. Под влиянием упражнений, выполняемых в максимальном темпе развивается:

а) сила;

б) быстрота;

в) выносливость

– б).

5. При метании правой рукой, в момент выпуска гранаты (мяча)  впереди нога:

а) любая;

б) левая;

в) правая

– б).

6. При прыжке в высоту способом “перешагивание” разбег под углом к планке:

а) 20–25°;

б) 35–40°;

в) не менее 45°

– б).

7. Физическое качество максимально влияющее на результат в прыжке в высоту с разбега:

а) ловкость;

б) быстрота;

в) прыгучесть

– в).

8. Упражнения, воздействующие комплексно на силу и быстроту развивают качества:

а) силовые;

б) гибкость;

в) скоростно-силовые

– в).

Тема: Спортивная гимнастика

1. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре и с опорой на ноги и руки:

а) группировка;

б) стойка;

в) мост

– в).

2. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела:

а) перекат;

б) кувырок;

в) переворот

– б).

3. Полет после отталкивания ногами или руками от опоры:

а) прыжок;

б) соскок;

в) сальто

– а).

4. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точек опоры:

а) упор;

б) сед;

в) стойка

– а

5. Согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди, кисти захватывают голени:

а) группировка;

б) хват;

в) сед

– а).

6. Прыжок со снаряда:

а) прыжок;

б) соскок;

в) спад

– б).

7. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата:

а) спад;

б) вис;

в) сед

– б).

8. Свободное движение тела относительно оси вращения:

а) оборот;

б) поворот;

в) мах

– в).

Тема: Спортивные игры. Баскетбол

1. При выполнении броска в движении после ведения правой рукой мяч берется в руки во время шага:

а) правой ногой;

б) левой ногой;

в) любой ногой

– а).

2. Противодействуя выполнению броска применяют:

а) вырывание;

б) выбивание;

в) накрывание

– в).

3. Выполняя передачу, в сторону передачи, которую может перехватить соперник смотреть:

а) можно;

б) нельзя;

в) нельзя, если он на пути передачи

– б).

4. Бросок не должен выполняться за счет усилий:

а) ног;

б) кисти;

в) отведения плеча назад

– в).

5. При выполнении броска в движении с левой стороны бросок выполняется рукой:

а) правой;

б) левой;

в) любой

– б).

6. Противодействуя передаче применяют:

а) перехват;

б) выбивание;

в) накрывание

– а).

7. Мяч ведется по отношению к защитнику рукой:

а) дальней;

б) ближней;

в) любой

– а).

8. При выполнении броска обратное вращение мяча:

а) ненужно;

б) должно быть;

в) ненужно, если бросок выполняется в движении

– б).

Тема: Спортивные игры. Волейбол

1. Перед выполнением нападающего удара стойка:

а) высокая;

б) низкая;

в) средняя

– а).

2. Согнутые в локтевых суставах руки в момент приема мяча снизу:

а) ошибка;

б) правильно;

в) не имеет значения

– а).

3. В момент удара по мячу правой рукой при выполнении прямой верхней подачи впереди:

а) правая нога;

б) левая нога;

в) правое плечо

– б).

4. Можно выполнять удар по мячу:

а) только рукой или руками;

б) любой частью тела;

в) любой частью тела, кроме ног

– б).

5. Для приема мяча от нападающего удара стойка:

а) высокая;

б) низкая;

в) средняя

– б).

6. Основная нагрузка при передаче мяча сверху ложится на пальцы:

а) все, кроме больших;

б) большие и указательные;

в) все пальцы

– б).

7. При выполнении прямого нападающего удара кисть накладывается на мяч:

а) сзади-снизу;

б) сзади;

в) сзади-сверху

– в).

8. Блокирующий игрок после блокирующего действия:

а) не имеет права касаться мяча;

б) может коснуться мяча один раз;

в)  может коснуться мяча один раз только руками или рукой

– б).

Тема: Лыжная подготовка

1. При росте 165 см и массе тела 50 кг длина лыж для “классики”:

а) 180 см;

б) 190 см;

в) 200 см

– б).

2. При определении жесткости просвет между лыжами, соединенными скользящими поверхностями должен быть:

а) не более 2–3 см;

б) 4–6 см;

в) не менее 5 см

– б).

3. Длина лыжных палок для “классики” на уровне:

а) плеча;

б) плеча + 10 см;

в) плеча + 15 см

– а).

4. Для лучшего нанесения и сохранения мазей на лыжах применяется:

а) пропитка;

б) просмолка;

в) грунтовка

– в).

5. При росте 175 см и массе тела 70 кг длина лыж для “классики”:

а) 190 см;

б) 200 см;

в) 210 см

– в).

6. Лыжи, соединенные скользящими поверхностями, у которых весовой прогиб исчезает уже при легком нажатии:

а) достаточно жесткие;

б) мягкие;

в) излишне жесткие

– б).

7. Лыжные ботинки должны быть больше повседневных на:

а) полномера;

б) номер;

в) два номера

– а).

8. Для лучшего сохранения скольжения поверхности лыж применяется:

а) пропитка и просмолка;

б) грунтовка;

в) смазка, обеспечивающая отличные условия скольжения

– а).

 

Список литературы для самоподготовки по учебной дисциплине «Физическая культура»

  1. Бишаева, А. А. Физическая культура [Текст]: учебник для ссузов / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2010. – 299 с.
  2. Гимнастика [Текст]: учебник для студентов вузов / под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2010. – 445 с.
  3. Евсеев, Ю. В. Физическое воспитание [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Ю. В. Евсеев. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2010. – 380 с.
  4. Жилкин, А. И. Лёгкая атлетика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – 6-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2009. – 464 с.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*