Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПроблема измерения и оценивания результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Сложность педагогических явлений, наличие факторов, влияющих на педагогический процесс и его результаты, приводят к тому, что данный процесс нельзя рассматривать как полностью детерминированный.
Главными функциями управления педагогическим процессом являются организация, планирование, учет, контроль и регулирование. Для повышения эффективности управления необходимо применять методы и средства, образующие эффективные педагогические технологии. Это требование успешно реализуется применением модульно-рейтинговой системы обучения и оценки знаний.
Актуальной задачей, стоящей перед педагогикой, является разработка и внедрение в учебный процесс новых форм и методов, обеспечивающих более высокий уровень образования. В решение данных проблем находит свое место модульно-рейтинговая технология обучения.
Основными элементами организационной модели являются модульная структура курса и рейтинговая система оценки знаний.
Модульная структура курса предполагает разбивку изучаемого курса на ряд законченных, взаимосвязанных модулей с четко определенными целями, задачами, уровнями изучения данного модуля и формами контроля.
Рейтинговая система оценки знаний состоит в замене традиционного контроля на непрерывно набираемый в период обучения и на этапах промежуточного контроля рейтинг.
Модульно-рейтинговая технология обучения (далее – МРТ) эффективно стимулирует самостоятельную, творческую работу студентов в течение семестра, резко поднимает состязательность в учебе, исключает случайности при сдаче экзаменов. На ранних этапах обучения создается возможность для дифференциации уровня знаний и работоспособности обучаемых, в соответствии с этим создаются возможности для индивидуализации процесса обучения: помощь слабо успевающим студентам и расширение круга изучаемых проблем для наиболее способных студентов.
МРТ имеет целью:
В ходе эксперимента исследовалась проблема разработки и практического внедрения МРТ в организацию обучения на занятиях «БЖД» студентов колледжа. Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность и высокая практическая значимость для обучения определили выбор темы эксперимента.
Объект исследования: процесс обучения студентов Оскольского Политехнического колледжа.
Предмет исследования: педагогическое обоснование технологии обучения математике, направленной на активизацию самостоятельной учебной деятельности курсантов, в системе МРТ.
Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические основы применения модульно-рейтинговой технологии обучения.
Гипотеза исследования: если преподавать дисциплину на основе использования системы МРТ, то это повысит эффективность учебного процесса и, в частности, активизирует самостоятельную учебную деятельность студентов.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены основные задачи:
Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
Практическая значимость исследования заключается в том, что МРТ может быть внедрена в учебном процессе колледжа. Материалы исследования могут быть использованы в преподавании любых дисциплин.
Достоверность полученных результатов обеспечивается анализом теоретических основ использования модульно-рейтинговой технологии обучения; проверенными педагогическим опытом и результатами экспериментального исследования.
Модульно-рейтинговая технология эффективна, стимулирует равномерную аудиторную и внеаудиторную самостоятельную учебную работу студентов в течение всего семестра. Регулярная самостоятельная работа студентов регламентирована как объемом заданий для самостоятельной работы в течение семестра, так и графиком проведения контрольных мероприятий.
Модульно-рейтинговое обучение позволяет в самом начале семестра оценить уровень подготовки студентов, что существенно облегчает организацию индивидуализации обучения, помощь слабоуспевающим студентам. Кроме того, именно с целью усиления индивидуальной творческой активности в рамках самостоятельной работы хорошо успевающим студентам предлагаются задания повышенной трудности.
Неоднократное возвращение к недостаточно усвоенному материалу при индивидуальной работе со студентами позволяет достигнуть достаточно прочных знаний основных разделов курса, добиться полного отсутствия у студентов задолженностей к концу семестра.
Модульно-рейтинговая технология дает возможность решать не только обучающие, но и воспитательные задачи (позволяет повысить ответственность курсантов за учебный труд, способствует преодолению необязательности и недисциплинированности отдельных студентов, дает навыки межличностных отношений в коллективе) внесением в процесс обучения элементов состязательности путем непрерывного вычисления рейтинга. МРТ обеспечивает более тесный контакт между преподавателем и студентом, что позволяет лучше ориентироваться в интересах и потребностях студентов, знать и учитывать их индивидуальные способности, т.е. происходит изменение роли и функции преподавателя, превращение его в специалиста-консультанта, что добавляет новую обязанность в его преподавательской деятельности.
Модульно-рейтинговая технология позволяет получать, накапливать и выдавать достоверную информацию о состоянии дел по учебной дисциплине у студентов за любой промежуток времени и дать курсанту средства самодиагностики знаний, что позволяет снять стрессовую ситуацию во времени зачета.
Опыт работы по обучению студентов третьего курса колледжа в модульно-рейтинговом обучении выявил и его некоторые недостатки:
Экспериментальное обучение студентов модульно-рейтинговой технологии обучения позволяет сделать вывод о перспективности ее внедрения в практику преподавания в колледже.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Сидоренко Марина Александровна
ГАУ АО ПОО "Амурский медицинский колледж"