Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сценарий профессионального конкурса: «Смехотерапия»

12.05.2015 331 1 435
Соболева-Васик Ирина Владимировна
Соболева-Васик Ирина Владимировна, преподаватель высшей категории

Новочеркасский медицинский колледж

Цель мероприятия:

  • образовательная: обобщить знания, полученные не аудиторных занятиях;
  • развивающая: развивать самостоятельность, творческие способности, вовлекать в поисковую работу при подготовке к конкурсу.
  • воспитательная: воспитывать чувство сплоченности группы для достижения успеха, вызвать интерес к профессии у студентов младших курсов.

При подготовке и участии в профессиональном конкурсе у студентов формируются

Профессиональные компетенции: ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.2 (для специальности «Лечебное дело». ПК 2.1, 2.2 (для специальности «Сестринское дело»), ПК 2.1-2.3 (для специальности «Акушерское дело»).

Общие компетенции: ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Оснащение:

  • мультимедийная система, музыкальный центр, микрофоны;
  • сценарий мероприятия;
  • эмблема, название, шары и др. имущество для эстетического оформления зала;
  • комплект психопатологических терминов, ситуационных задач, анекдотов;
  • декорации для проведения этапа «Домашнее задание».

Место проведения – актовый зал.

Длительность конкурса – 1 час.

 

В конкурсе участвуют 2-3 команды по 5-6 человек. Команды формируются из студентов одной группы. Желательно мероприятие проводить между группами одной специальности. Студенты, не вошедшие в команду и студенты других групп, являются зрителями (болельщиками).

Ведущий конкурса – преподаватель, организовавший мероприятие или студенты, из групп не участвующих в конкурсе (в целях большей объективности).

Оценивает конкурсантов, объявляет результаты и проводит награждение жюри, состоящее из сотрудников колледжа и представителей практического здравоохранения.

Ведущий: Здравствуйте! Вашему вниманию представляем профессиональный конкурс «Смехотерапия» по медицинским специальностям «Психиатрия» и «Психиатрия-наркология». Оценивает выступления конкурсантов многоуважаемое жюри в составе: … (5-6 человек)

Первый этап – «Приветствие» оценивается по 5 бальной системе.

Длительность 5 мин

Критерии оценки этапа «Приветствие»

Критерии

баллы

1

Связь с «Психиатрией» и «Психиатрией-наркологией».  

1

2

Наличие единой формы у членов команды

1

3

Наличие эмблемы команды, соответствие концепции конкурса

1

4

Приветствие жюри, соперникам, болельщикам

1

5

Остроумие, юмор, оригинальность выступления

1

 

Максимальная оценка за этап

5

Команды должны представить себя, объяснить эмблему, поприветствовать жюри, соперников, болельщиков.

Приглашаю команду группы…

Ведущий: Второй этап «Заморочки из бочки». Студенты должны дать правильное определение психопатологическим симптомам. Приглашаем по 2 участника от каждой команды. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Длительность этапа-5 мин.

Участники по очереди берут по 1 термину и должны дать его определение:

Абулия – полное отсутствие побуждений к деятельности.

Амбивалентность – одновременное сосуществование двух противоположных эмоций на одно и тоже событие.

Амнезия – полное выпадение из памяти определенного отрезка времени.

Галлюцинация – восприятие, возникающее без реального объекта.

Депрессия – состояние пониженного настроения.

Дисфория – состояние раздражительности, злобности, недовольства со склонностью к агрессии.

Дромомания – влечение к бродяжничеству.

Иллюзия – нарушение восприятия, при котором субъективный образ не соответствует реальному объекту.

Клептомания – влечение к воровству.

Эйфория – ощущение беспричинной радости, веселья, счастья. И др.

Ведущий: Третий этап – «Конкурс анекдотов»

Ведущий зачитывает анекдоты, участники команды по очереди называют заключенный в них симптом психических расстройств или заболевание. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Побеждает команда набравшая большее количество баллов. Приглашаю по 2 участника от каждой команды. Время на проведение этапа -10 мин.

***

Девушка возвращается домой под утро. Мать ее спрашивает:

- И где тебя черти носили?

- Ой, мама, ты их тоже видела?     (истинные зрительные галлюцинации)

***

- Мама, мне уже 15 лет. Можно я буду носить короткие юбки, ходить на высоких каблуках и краситься?

- Ну не знаю, сынок, не знаю?     (трансвестит)

***

- Слушай, у тебя эта черная полоса когда-нибудь кончится?

- Конечно, я же не вечный…     (депрессия)

***

Один человек обратился к врачу. Он жаловался на боль в глазах. Врач осмотрел и сказал:

- Вам придется или бросить пить или распрощаться с глазами.

- Эх, пропали мои глазки, - обреченно вздохнул пациент.     (алкоголизм)

***

Врач говорит пациентке после осмотра:

- У вас головные боли, желудок не в порядке, высокое давление. Простите, сколько вам лет?

- Двадцать девять!

- И серьезная потеря памяти, – посмотрев на седые волосы пациентки, добавляет врач.     (псевдореминисценция)

***

Пациент: «Доктор, мне кажется, что я собака».

Психиатр: «А когда вы это почувствовали?»

Пациент: «Давно. Ещё когда щенком был».     (расщепление личности)

***

- Доктор, моя семья считает, что я нуждаюсь в вашей помощи. И все из-за того, что я люблю хлопчатобумажные носки.

- Но и что тут такого? Я тоже люблю хлопчатобумажные носки.

- Правда, доктор? А как вы их предпочитаете с уксусом или со сметаной?     (парабулия – извращение вкуса)

***

- Почему вы непрерывно щелкаете пальцами? – спрашивает психиатр.

- Чтобы отогнать крокодилов,- отвечает пациент.

- Но в радиусе двух тысяч километров нет никаких крокодилов…

- Ну вот, и вы теперь убедились какое это эффективное средство!     (ритуал при боязни крокодилов)

***

- Если вы хотите долго жить,- говорит врач пациенту, - то как только почувствуете желание выпить, съедайте яблоко.

- Что вы, доктор, столько яблок я не осилю.     (психическая зависимость у больного алкоголизмом)

***

Муж в постели. У него грипп.

- Дорогая, если я умру, будешь ли ты грустить обо мне?

- Конечно, дорогой, ты ведь знаешь, как я плачу по каждому пустяку.     (эмоциональная лабильность)

 

Ведущий: Четвертый этап – «Неотложная помощь».

Конкурсантам от каждой команды предстоит решить по 2 ситуационные задачи по оказанию неотложной помощи в медицинских специальностях «Психиатрия» и «Психиатрия-наркология». Максимальная оценка за ответ 3 балла. Длительность этапа 10 минут.

Критерии оценки этапа «Неотложная помощь»

Критерии

баллы

Установление правильного диагноза

1

Объяснить необходимость оказания неотложной помощи

1

Обосновать тактику и помощь

1

Максимальная оценка за ответ на задачу

3

Задача № 1

Больная 57 лет беспокойная, бегает по палате, заскакивает на кровать, переворачивает и ломает мебель, кричит, нецензурно ругается. Настроение быстро меняется от злобного до приподнятого. На просьбы мед. сестры сесть на кровать не реагирует. Подобное состояние развилось внезапно.

Поставьте диагноз. Окажите помощь.

Эталон ответа.

Диагноз. Острое психомоторное возбуждение.

Больная в этом состоянии опасна для себя и окружающих поскольку не может управлять своим поведением

Тактика и помощь: успокоить, зафиксировать, применить психотропные препараты (нейролептики - аминазин, тизерцин; транквилизаторы – реланиум, седуксен).

Задача № 2

Больной 45 лет сидит, опустив плечи, взгляд потухший, на лице – грусть, тоска кожа сероватая, волосы тусклые. Позу подолгу не меняет. На вопросы отвечает односложно, после долгой паузы. Утверждает, что она виновна в гибели своего внука (мальчик 1,5 лет выпал из окна 4 этажа). Часто плачет.

Поставьте диагноз. Окажите помощь.

Эталон ответа.

Диагноз. Реактивная депрессия.

Больная опасна для себя, поскольку может совершить суицид.

Тактика. Круглосуточный надзор (госпитализация), следить за функцией внутренних органов (питание, дефекация), применить психотропные препараты (антидепрессанты – амитриптилин, нейролептики - аминазин, тизерцин; транквилизаторы – реланиум, седуксен).

Задача № 3

Во время празднования юбилея одному из гостей стало плохо. Поведение неадекватное (хотел помочиться на кухне), речь невнятная, сонлив, сидя за столом, засыпает, облокотившись на соседа.

Поставьте диагноз. Окажите помощь.

Эталон ответа.

Диагноз. Тяжелое алкогольное опьянение..

Больной нуждается в неотложной помощи, поскольку может быть алкогольная кома и летальный исход.

Тактика: зондовое промывание желудка, применение адсорбентов или слабительных средств, дезинтоксикационная терапия (гемодез, глюкоза, физ. раствор и мочегонные препараты). При необходимости - госпитализация в реанимационное отделение.

Задача № 4

Мужчина 43 лет вечером стал беспокоен, возбуждён, стал кричать на жену, что она плохая хозяйка, т.к. развела в доме крыс. Утверждает, что крысы бегают по всей комнате. Сам больной сидит на столе, поджав под себя ноги. Со слов жены часто выпивает, но последние 3 дня не пил спиртного.

Поставьте диагноз. Окажите помощь.

Эталон ответа.

Диагноз. Классический алкогольный.

Больной нуждается в неотложной помощи, поскольку опасен для себя и окружающих.

Тактика: госпитализация в наркологический (психиатрический) стационар, дезинтоксикационная терапия (гемодез, глюкоза, физ. раствор и мочегонные препараты), применить психотропные препараты (нейролептики - галоперидол; транквилизаторы – реланиум, седуксен; ноотропы - пирацетам).

 

Ведущий: Пятый этап «Домашнее задание».

Команды подготовили юмористические сценки на тему: «Нет здоровых людей, есть недообследованные». Оцениваются юмор, остроумие, красота оформления и выступления. Время выступления каждой команды до 10 минут. Максимальная оценка 5 баллов.

Критерии оценки этапа «Домашнее задание»

Критерии

баллы

Связь с «Психиатрией», «Психиатрией-наркологией», медициной.

1

Остроумие

1

Юмор

1

Оригинальность исполнения

1

Красота и оригинальность оформления выступления

1

Максимальная оценка за этап

5

Приглашаю команду…

Между этапами конкурса предусмотрены номера художественной самодеятельности для работы членов жюри и отдыха команд. Всего 7-8 номеров (танцы, песни, стихи и др.)

В заключительной части конкурса жюри подводит и объясняет результаты, проводит награждение победивших команд (2-3 мин.)

Список литературы:

  1. Приказ Минобрнауки России № 514 от 12 мая 2014г. Москва
  2. В.А. Худошин «Медицинский юмор: в 3-х ч.». Издание 2-е дополненное. СПб. 1999г.
  3. С.М. Бортникова, Т.В.Зубахина «Нервные и психические болезни» Ростов-на-Дону «Феникс». 2013г.
  4. Соболева-Васик И.В. «Наркология». Учебное пособие. Новочеркасск. 2009г.
  5. Сайты интернета: Урок-конкурс. http://edu. Tomsk. ru/teacher_help/basnia. htm.
  6. Урок-конкурс по географии. http://festival. 1September.ru/articles 563558/.
  7. Урок-конкурс как нетрадиционный метод проверки знаний по биологии. http://chemistry



Назад к списку

Комментарии
Спасибо, очень интересно! Попробуем применить во время проведения недели психологии.
Демьяненко Раиса Борисовна
преподаватель психологии,
ГАУ АО ПОО "Амурский медицинский колледж"

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*