Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Эвтаназия – легкая смерть или убийство?

08.05.2015 2663 4993
Ромашова Анастасия Алексеевна
Ромашова Анастасия Алексеевна, студент

Зуенок Валентина Александровна
Зуенок Валентина Александровна, преподаватель

Амурский медицинский колледж

Актуальность данной темы трудно преувеличить:

  • во-первых, из-за того, что она связана с самым дорогим, что есть у человека, с его жизнью;
  • во-вторых, по причине мало изученности данной проблемы и не закреплённости в государственно-правовых актах страны.

Первоначально, выбрав тему эвтаназии, мы были глубоко убеждены, что такая практика в современном обществе не допустима, пациенту нужно всеми способами облегчить страдания, но лишать его жизни нельзя. Однако, рассмотрев все аргументы и контраргументы, которые удалось найти, нам пришлось изменить свою точку зрения и признать, что вопрос этот не такой уж и простой.

Данные противоречия позволили нам сформулировать проблему исследования «Эвтаназия – это легкая смерть или убийство?»

Разрешение данной проблемы обусловило выбор темы нашей исследовательской работы: «Эвтаназия – легкая смерть или убийство?»

Объектом исследования данной темы является «эвтаназия»

Предмет исследования: отношение к эвтаназии студентов медколледжа г. Зеи

Цель настоящей работы – рассмотреть «эвтаназию» с разных точек зрения, а также попытаться выработать свою точку зрения.

Для достижения цели были определены следующие задачи исследования:

  • изучить понятия «эвтаназия», её значение в мировой практике и в практике нашей страны;
  • рассмотреть доводы «за» и «против» эвтаназии с разных позиций: юридической, нравственной, медицинской;
  • проанализировать отношение к эвтаназии студентов медколледжа г. Зеи и выработать свою точку зрения по поводу разрешения данной проблемы;
  • определить роль медсестры в оказании помощи умирающему пациенту;
  • сформулировать выводы и предложения по применению эвтаназии в настоящее время.

Исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, гипотеза, методы исследования, показаны практическая значимость работы. В заключении подведены общие итоги исследования, изложены основные выводы и предложения.

В приложениях представлены схемы, таблицы.

В 1 главе работы были рассмотрены следующие вопросы:

Общее понятие эвтаназии

С рождения каждый человек обладает правом на жизнь, а если у него право на смерть?

Эвтаназия (греч. еu – хорошо + thanatos – смерть) буквально означает «хорошая, лёгкая смерть».

Термин "эвтаназия" впервые употреблен Ф. Бейконом в XVII столетии для определения "легкой смерти".

Различают эвтаназию пассивную и активную (критерий – позиция врача), добровольную и недобровольную (критерий – позиция пациента).

Активная эвтаназия разрешена в Голландии и Бельгии, пассивная в Англии, германии, Франции. В России эвтаназия запрещена.

Статья 45. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан «Медицинскому персоналу запрещается осуществление эвтаназии – удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни. Лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и (или) осуществляет эвтаназию, несёт уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Все религии против эвтаназии.

Основные причины прошения больными эвтаназии:

  • Невыносимость ситуации -70%
  • Страх перед страданиями -50%
  • Потеря достоинства – 57%
  • Зависимость от других – 33%
  • Усталость от жизни -33%

Во второй главе рассмотрены доводы «за» и «против» эвтаназии

В литературе мы нашли много аргументов как «за», так и «против» эвтаназии. Приведем лишь некоторые из них.

«ЗА» - свобода воли

  1. В основе лежит принцип права на самоуправление - люди имеют право принимать свои собственные решения о действиях, которые влияют на них самих.
  2. Состояние некоторых людей таково, что лучше умереть, чем продолжать жить (люди-растения).

Детский хирург профессор С. Я. Долецкий пишет, что «человек отличается от животного разумом и моралью. Если нет того и другого, то это не люди, а существа, к которым следует применить активную эвтаназию».

  • Я не человек.
  • Я беспорядочное нагромождение живых клеток и больше ничего.
  • Я хочу спросить врачей: разве гуманно поступили ваши коллеги, оставив мне жизнь, когда я родился? Ведь я не живу.
  • Я мучаюсь и мучаю своих родителей. Если наука не может исправлять недостатки, допущенные природой, то зачем давать жизнь заведомо калекам?»

«ПРОТИВ»

Разрешение эвтаназии приведет к:

  • к криминализации медицины и потере доверия общества к институту здравоохранения;
  • к умалению достоинства врача и извращению его профессионального долга;
  • к снижению темпов развития медицинского знания;
  • к распространению в обществе принципов цинизма и нравственной деградации в целом, что неизбежно при отказе от соблюдения заповеди «не убий».

Условия разрешения эвтаназии:

1) эвтаназия должна быть добровольной,

2) только врач может оказывать помощь или осуществлять эвтаназию,

3) состояние пациента должно быть с медицинской точки зрения неудовлетворительно.

В 3 главе проведен анализ отношения к эвтаназии россиян и студентов медколледжа г. Зеи

Отношение к эвтаназии россиян

Эвтаназия оправдана -20% и не оправдана -20%

Затруднились с ответом -12%, остальные считают, что все зависит от ситуации.

Анализ отношения к эвтаназии студентов медколледжа г. Зеи

За эвтаназию вообще -47%, против -53%

Но по курсам ответы разделились

2 СД «за» - 77%, 3 СД – 23%, 4 СД – 37% , т.е. чем старше студенты, тем они лучше представляют возможности медицины и верят в нее.

На вопрос «Если я окажусь в безвыходном положении, то я «за» эвтаназию сказали 65%, по курсам 2 СД «за» - 46%, 3 СД – 30%, 4 СД – 24%

Однако по курсам, чем старше студенты, тем выше их вера в возможности медицины.

На вопрос «Если мой ребенок окажется в вегетативном состоянии, то я «за» эвтаназию 17%

По курсам 2 СД «за» - 4%, 3 СД – 46%, 4 СД – 0%, в данном случае на 3 курсе было больше мужчин, они более жестоки.

Вопрос «Могу ли я сам осуществить эвтаназию, если она будет разрешена»

Да – 12%, по курсам - 2 СД «за» - 15%, 3 СД – 0%, 4 СД – 12%, но однако несмотря на жестокость, студенты 3 курса сами осуществлять эвтаназию были не готовы, скорее больше бравировали, чем так думали.

Вопрос «Кто должен принимать решение об эвтаназии»

Пациент- 9%, врачи – 6%, родственники – 85% (вероятно, представляли пациента недееспособным)

По курсам -2 СД   15%, 15%, 70%

3 СД – 0%, 8%, 92%,       4 СД – 12%, 0%, 88%

Вопрос «Причины эвтаназии»

Боль – 41%, паралич -6%, онкология -38%, кома – 9%, другое – 6%

2 СД главной причиной считает боль – 77%, 3 СД – онкологию – 70%, 4 СД – боль и онкология по 37%,

То есть, и среди наших студентов нет абсолютных аргументов «за» или «против» эвтаназии.

Заключение

Подводя итог, хотелось бы отметить следующее.

Такая проблема как эвтаназия есть, и она требует решения, в том числе и правового. На наш взгляд, активная эвтаназия, по крайней мере, в наше время, не имеет права на жизнь, так как скрывает в себе массу возможностей для неправильного применения акта эвтаназии.

Единственным способом проявления эвтаназии в нашем обществе может являться добровольная и пассивная эвтаназия.

Изучив и проанализировав эту достаточно спорную тему, мы не смогли прийти к однозначному выводу. Мы за уважительное отношение к любому человеку, поэтому смогли пока только определить роль медсестры в оказании помощи умирающему пациенту и предложить вариант осуществления сестринского процесса в данной ситуации.

Проблемы пациент

Сестринская помощь

Страх смерти

Рассказать семье, чего следует ожидать к моменту смерти

Страх боли

  • Обезболивание - неотъемлемый компонент физической и эмоциональной помощи
  • Объяснить родственникам, что в целях предупреждения рецидивов боли анальгетики даются круглосуточно часто менять положение в койке, подбирая наиболее удобное для уменьшения боли
  • Соблюдать тишину и поддерживать мягкое освещение

Страх изоляции и одиночества

  • Мягко успокоить пациента
  • Убедить пациента, что все его любят
  • Проводить время подле пациента, помимо выполнения процедур, связанных с оказанием помощи и ухода
  • Разрешить другим членам семьи присутствовать при смерти
  • Расположиться самой и расположить членов семьи таким образом, чтобы пациент мог без труда всех видеть
  • Говорить с пациентом, поставить ее любимую музыку, читать любимую книгу
  • Осторожно повернуть пациента в удобное положение

Пациент умирает.

Потеря тактильной чувствительности

  • Покой. Легкая одежда и наличие свежего воздуха облегчают состояние пациента
  • Минимум манипуляций

Утрачивается слух, перестает видеть

  • Сесть у постели в пределах прямой видимости пациента; не зажигать яркий свет
  • Родственники должны разговаривать с пациентом (даже если он кажется в коме), четко выговаривая слова, например, сказать, что он не один, что не надо бояться, что все его любят; не следует шептать

Ощущение жара.

Тело на ощупь холодное, хотя внутри теплое

   Объяснить родственникам, что температура внутри тела повышается

Члены семьи должны попрощаться с умершей

  • Быть рядом с родственниками. Переключить внимание на семью
  • Уделить семье достаточно времени
  • Не препятствовать членам семьи дать волю своим чувствам

После смерти

  • Не ограничивать семью во времени для прощания
  • Предложить поддержку и выслушать самообличения
  • Подготовить родственников к тому, что они будут испытывать естественные чувства пустоты, одиночества и даже жизненного провала

 

Список использованной литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. – 1998. – 10 декабря.
  2. Дмитриев Ю.А., Шленева Е.В. Право человека в Российской Федерации на осуществление эвтаназии. Государство и право. 2000. № 11. С. 58-59
  3. Жить нельзя умереть // Семья и школа – 2005 - № 8 – с. 16-20 //Лев. Сигал
  1. Ковалева А.А. Научная работа на тему «Право на смерть» - Саратов 2008
  1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – Ст. 13
  2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 48с.
  1. Серия учебной литературы «Образование медсестер» издательский дом «Гэотар-мед» Эдмонтон Канада. Москва 2001, Модуль 2,10,15



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*