Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Эвтаназия – легкая смерть или убийство?

08.05.2015 743 1180
Ромашова Анастасия Алексеевна
Ромашова Анастасия Алексеевна, студентка 301 группы

Зуенок Валентина Александровна
Зуенок Валентина Александровна, преподаватель

Амурский медицинский колледж

Актуальность данной темы трудно преувеличить:

  • во-первых, из-за того, что она связана с самым дорогим, что есть у человека, с его жизнью;
  • во-вторых, по причине мало изученности данной проблемы и не закреплённости в государственно-правовых актах страны.

Первоначально, выбрав тему эвтаназии, мы были глубоко убеждены, что такая практика в современном обществе не допустима, пациенту нужно всеми способами облегчить страдания, но лишать его жизни нельзя. Однако, рассмотрев все аргументы и контраргументы, которые удалось найти, нам пришлось изменить свою точку зрения и признать, что вопрос этот не такой уж и простой.

Данные противоречия позволили нам сформулировать проблему исследования «Эвтаназия – это легкая смерть или убийство?»

Разрешение данной проблемы обусловило выбор темы нашей исследовательской работы: «Эвтаназия – легкая смерть или убийство?»

Объектом исследования данной темы является «эвтаназия»

Предмет исследования: отношение к эвтаназии студентов медколледжа г. Зеи

Цель настоящей работы – рассмотреть «эвтаназию» с разных точек зрения, а также попытаться выработать свою точку зрения.

Для достижения цели были определены следующие задачи исследования:

  • изучить понятия «эвтаназия», её значение в мировой практике и в практике нашей страны;
  • рассмотреть доводы «за» и «против» эвтаназии с разных позиций: юридической, нравственной, медицинской;
  • проанализировать отношение к эвтаназии студентов медколледжа г. Зеи и выработать свою точку зрения по поводу разрешения данной проблемы;
  • определить роль медсестры в оказании помощи умирающему пациенту;
  • сформулировать выводы и предложения по применению эвтаназии в настоящее время.

Исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, гипотеза, методы исследования, показаны практическая значимость работы. В заключении подведены общие итоги исследования, изложены основные выводы и предложения.

В приложениях представлены схемы, таблицы.

В 1 главе работы были рассмотрены следующие вопросы:

Общее понятие эвтаназии

С рождения каждый человек обладает правом на жизнь, а если у него право на смерть?

Эвтаназия (греч. еu – хорошо + thanatos – смерть) буквально означает «хорошая, лёгкая смерть».

Термин "эвтаназия" впервые употреблен Ф. Бейконом в XVII столетии для определения "легкой смерти".

Различают эвтаназию пассивную и активную (критерий – позиция врача), добровольную и недобровольную (критерий – позиция пациента).

Активная эвтаназия разрешена в Голландии и Бельгии, пассивная в Англии, германии, Франции. В России эвтаназия запрещена.

Статья 45. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан «Медицинскому персоналу запрещается осуществление эвтаназии – удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни. Лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и (или) осуществляет эвтаназию, несёт уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Все религии против эвтаназии.

Основные причины прошения больными эвтаназии:

  • Невыносимость ситуации -70%
  • Страх перед страданиями -50%
  • Потеря достоинства – 57%
  • Зависимость от других – 33%
  • Усталость от жизни -33%

Во второй главе рассмотрены доводы «за» и «против» эвтаназии

В литературе мы нашли много аргументов как «за», так и «против» эвтаназии. Приведем лишь некоторые из них.

«ЗА» - свобода воли

  1. В основе лежит принцип права на самоуправление - люди имеют право принимать свои собственные решения о действиях, которые влияют на них самих.
  2. Состояние некоторых людей таково, что лучше умереть, чем продолжать жить (люди-растения).

Детский хирург профессор С. Я. Долецкий пишет, что «человек отличается от животного разумом и моралью. Если нет того и другого, то это не люди, а существа, к которым следует применить активную эвтаназию».

  • Я не человек.
  • Я беспорядочное нагромождение живых клеток и больше ничего.
  • Я хочу спросить врачей: разве гуманно поступили ваши коллеги, оставив мне жизнь, когда я родился? Ведь я не живу.
  • Я мучаюсь и мучаю своих родителей. Если наука не может исправлять недостатки, допущенные природой, то зачем давать жизнь заведомо калекам?»

«ПРОТИВ»

Разрешение эвтаназии приведет к:

  • к криминализации медицины и потере доверия общества к институту здравоохранения;
  • к умалению достоинства врача и извращению его профессионального долга;
  • к снижению темпов развития медицинского знания;
  • к распространению в обществе принципов цинизма и нравственной деградации в целом, что неизбежно при отказе от соблюдения заповеди «не убий».

Условия разрешения эвтаназии:

1) эвтаназия должна быть добровольной,

2) только врач может оказывать помощь или осуществлять эвтаназию,

3) состояние пациента должно быть с медицинской точки зрения неудовлетворительно.

В 3 главе проведен анализ отношения к эвтаназии россиян и студентов медколледжа г. Зеи

Отношение к эвтаназии россиян

Эвтаназия оправдана -20% и не оправдана -20%

Затруднились с ответом -12%, остальные считают, что все зависит от ситуации.

Анализ отношения к эвтаназии студентов медколледжа г. Зеи

За эвтаназию вообще -47%, против -53%

Но по курсам ответы разделились

2 СД «за» - 77%, 3 СД – 23%, 4 СД – 37% , т.е. чем старше студенты, тем они лучше представляют возможности медицины и верят в нее.

На вопрос «Если я окажусь в безвыходном положении, то я «за» эвтаназию сказали 65%, по курсам 2 СД «за» - 46%, 3 СД – 30%, 4 СД – 24%

Однако по курсам, чем старше студенты, тем выше их вера в возможности медицины.

На вопрос «Если мой ребенок окажется в вегетативном состоянии, то я «за» эвтаназию 17%

По курсам 2 СД «за» - 4%, 3 СД – 46%, 4 СД – 0%, в данном случае на 3 курсе было больше мужчин, они более жестоки.

Вопрос «Могу ли я сам осуществить эвтаназию, если она будет разрешена»

Да – 12%, по курсам - 2 СД «за» - 15%, 3 СД – 0%, 4 СД – 12%, но однако несмотря на жестокость, студенты 3 курса сами осуществлять эвтаназию были не готовы, скорее больше бравировали, чем так думали.

Вопрос «Кто должен принимать решение об эвтаназии»

Пациент- 9%, врачи – 6%, родственники – 85% (вероятно, представляли пациента недееспособным)

По курсам -2 СД   15%, 15%, 70%

3 СД – 0%, 8%, 92%,       4 СД – 12%, 0%, 88%

Вопрос «Причины эвтаназии»

Боль – 41%, паралич -6%, онкология -38%, кома – 9%, другое – 6%

2 СД главной причиной считает боль – 77%, 3 СД – онкологию – 70%, 4 СД – боль и онкология по 37%,

То есть, и среди наших студентов нет абсолютных аргументов «за» или «против» эвтаназии.

Заключение

Подводя итог, хотелось бы отметить следующее.

Такая проблема как эвтаназия есть, и она требует решения, в том числе и правового. На наш взгляд, активная эвтаназия, по крайней мере, в наше время, не имеет права на жизнь, так как скрывает в себе массу возможностей для неправильного применения акта эвтаназии.

Единственным способом проявления эвтаназии в нашем обществе может являться добровольная и пассивная эвтаназия.

Изучив и проанализировав эту достаточно спорную тему, мы не смогли прийти к однозначному выводу. Мы за уважительное отношение к любому человеку, поэтому смогли пока только определить роль медсестры в оказании помощи умирающему пациенту и предложить вариант осуществления сестринского процесса в данной ситуации.

Проблемы пациент

Сестринская помощь

Страх смерти

Рассказать семье, чего следует ожидать к моменту смерти

Страх боли

  • Обезболивание - неотъемлемый компонент физической и эмоциональной помощи
  • Объяснить родственникам, что в целях предупреждения рецидивов боли анальгетики даются круглосуточно часто менять положение в койке, подбирая наиболее удобное для уменьшения боли
  • Соблюдать тишину и поддерживать мягкое освещение

Страх изоляции и одиночества

  • Мягко успокоить пациента
  • Убедить пациента, что все его любят
  • Проводить время подле пациента, помимо выполнения процедур, связанных с оказанием помощи и ухода
  • Разрешить другим членам семьи присутствовать при смерти
  • Расположиться самой и расположить членов семьи таким образом, чтобы пациент мог без труда всех видеть
  • Говорить с пациентом, поставить ее любимую музыку, читать любимую книгу
  • Осторожно повернуть пациента в удобное положение

Пациент умирает.

Потеря тактильной чувствительности

  • Покой. Легкая одежда и наличие свежего воздуха облегчают состояние пациента
  • Минимум манипуляций

Утрачивается слух, перестает видеть

  • Сесть у постели в пределах прямой видимости пациента; не зажигать яркий свет
  • Родственники должны разговаривать с пациентом (даже если он кажется в коме), четко выговаривая слова, например, сказать, что он не один, что не надо бояться, что все его любят; не следует шептать

Ощущение жара.

Тело на ощупь холодное, хотя внутри теплое

   Объяснить родственникам, что температура внутри тела повышается

Члены семьи должны попрощаться с умершей

  • Быть рядом с родственниками. Переключить внимание на семью
  • Уделить семье достаточно времени
  • Не препятствовать членам семьи дать волю своим чувствам

После смерти

  • Не ограничивать семью во времени для прощания
  • Предложить поддержку и выслушать самообличения
  • Подготовить родственников к тому, что они будут испытывать естественные чувства пустоты, одиночества и даже жизненного провала

 

Список использованной литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. – 1998. – 10 декабря.
  2. Дмитриев Ю.А., Шленева Е.В. Право человека в Российской Федерации на осуществление эвтаназии. Государство и право. 2000. № 11. С. 58-59
  3. Жить нельзя умереть // Семья и школа – 2005 - № 8 – с. 16-20 //Лев. Сигал
  1. Ковалева А.А. Научная работа на тему «Право на смерть» - Саратов 2008
  1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – Ст. 13
  2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 48с.
  1. Серия учебной литературы «Образование медсестер» издательский дом «Гэотар-мед» Эдмонтон Канада. Москва 2001, Модуль 2,10,15



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*