Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка практического занятия для преподавателей по теме «Кровотечение. Гемостаз»

06.05.2015 1632 2616
Никитенко Марина Владимировна
Никитенко Марина Владимировна, преподаватель

Бердский филиал Новосибирский медицинский колледж

Представляем Вашему вниманию укороченный вариант методической разработки для преподавателей практического занятия по теме «Кровотечение. Гемостаз» в рамках ПМ.01. Диагностическая деятельность.

 

Методический паспорт

Дисциплина:                        ПМ 01. Диагностическая деятельность

                                             МДК 01.02. Пропедевтика и диагностика в хирургии,

                                             Раздел: «Диагностика хирургических болезней»,

Тема:                                    Кровотечение. Гемостаз

Специальности:                    31.02.01. «Лечебное дело»

курс:                                     2

Место проведения:              учебная аудитория в колледже

Продолжительность            6 часов – практическое занятие

 

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для преподавателя по организации практического 6-ти часового занятия по разделу «Диагностика хирургических болезней», тема «Кровотечение. Гемостаз».

Требования ФГОС СПО

Уметь:

  • Осуществлять временную остановку кровотечений.
  • Определять уровень кровопотери.

Знать:

  • Определение понятия кровотечение, современную классификацию кровотечений, клиническую картину. Лабораторные показатели кровопотери.

Формируемые компетенции:

ОК 01.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

ОК 03.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований инфекционной безопасности.

ПК.1.2.

Проводить диагностические исследования

ПК.1.7.

Оформлять медицинскую документацию

 

Хронокарта занятия

№ п/п

Время

Тема

Этап занятия

Виды деятельности преподавателя

Виды деятельности студентов

Формы и виды контроля

1.

15

 

Организационный момент

Перекличка присутствующих, тема и её актуальность, цели и задачи занятия, требования ФГОС СПО, основные этапы занятия

слушают

Отмечает в журнале присутствующих

2.

30

Определение кровотечения

Клиническая картина различных видов кровотечений

Классификация кровотечений

Временные способы гемостаза.

Лабораторная диагностика кровопотери.

Входной контроль теоретических знаний

Проводит инструктаж. Раздаёт КИМы по вариантам.

Решают ТЗ. У каждого свой КИМ

Тестовые задания на бумажных носителях

3.

45

Временная остановка кровотечений

Отработка алгоритма манипуляций временной остановки кровотечений

Демонстрирует алгоритм манипуляции

Наблюдают. Задают вопросы

-

4.

45

-

-

Раздаёт методические разработки практического занятия. Наблюдает. Корректирует. консультирует

Отработка в парах манипуляций временной остановки кровотечений с помощью алгоритма на бумажном носителе

Наблюдение за ходом действий студентов.

Демонстрация друг на друге точек пальцевого прижатия, наложения кровоостанавливающего жгута, закрутки, давящей повязки

5.

45

 

Самостоятельная работа с учебным электронным пособием

Координирует работу студентов

Просмотр видеофрагментов по выполнению манипуляций.

Ответы на контрольные вопросы.

Уточнить ответы при помощи информационного справочника.

Самоконтроль и ликвидация пробелов

6.

40

 

Решение ситуационных задач с игровым моделированием ситуации и использованием фантомов

Организует работу

Работают по методическому пособию самостоятельно и индивидуально озвучивают решение задачи.

Коллективный разбор решения задач

7.

40

Лабораторная диагностика кровопотери

Решение ситуационных задач. Заполнение медицинской документации.

Раздаёт образцы бланков анализов крови. Сборник ситуационных задач

Решают в парах задачи и готовят отчёт.

Коллективный разбор решения задач

8.

10

 

Заключительный этап

Подводит итоги, выставляет оценки, объявляет д\з.

Записывают д\з

Проводит рефлексию.

Выставление оценок в журнал

 

Литература:

  1. ФГОС СПО специальности 31.02.01. Лечебное дело.
  2. Основы трансфузиологии. Гемостаз, мультимедийная обучающая система с тестированием, ООО «Алгоритм, Москва, 2010.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*