Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сценарий открытого часа доверия на тему: «Дети и война»

30.04.2015 257 349
Пискунова Наталья Вячеславовна
Пискунова Наталья Вячеславовна, преподаватель информатики и ИКТ

Профессиональный лицей №55 г.Россоши

Цели и задачи:

  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу страну и наш народ.
  • Представления об активной роли детей во время Великой Отечественной войны.
  • Воспитание познавательной активности.
  • Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
  • Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
  • Развитие наклонностей к художественному творчеству.

Оборудование и материалы: презентация, видеофильм, мультимедийная установка, раздаточные материалы группам, карандаши, листы бумаги, плакат с изображением Земли.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(звучит патриотическая песня "Священная война" А.В. Александрова (1куплет))

Классный руководитель читает стихи:

Страна росла, 

Трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна,

И вдруг – 

Тревожный голос Левитана… 

Война! Война! 

В ушах гремели взрывы, 

Полнеба дым пожарищ закрывал

И в полный рост строги и 

молчаливы 

Все встали на борьбу, и стар и мал. 

(слайд 1)

- Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о детях Великой Отечественной войны.

Дети слушают аудиозапись «Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан), а в это время на экране демонстрируются кадры войны из фильма «Россошь. Освобождение». (1 мин 11 с)

- Ребята, вы увидели, что война коснулась и нашего родного края.

Ученик читает стихи:

Я был тогда еще мальчишкой желторотым,

Когда майор замученные роты

За жизнь мою в атаку поднимал.

Я грохот боя беззаветно слышал,

Сестренку и мамашу тормоша,

Когда гремела над окном катюша,

И так же пули тенькали, визжа.

- Кто-нибудь знает, кто написал это стихотворение? Автор – Виктор Беликов из с. Копанки Россошанского района.

- Война — сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове. Мальчишки и девчонки 41 года… Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности.

- Ребята, что делали школьники во время Великой Отечественной войны?

- Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали тёплые вещи, писали письма на фронт, поднимая дух солдат, в тылу ковали победу – работая на заводах и фабриках.

Демонстрируются слайды.

- Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу. Вы, наверное, слышали или читали о детях-героях. Давайте вспомним их имена. Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Зоя Космодемьянская, Лара Михеенко, Витя Коробков, Таня Савичева и многие другие… Сейчас в группах вы постараетесь изучить истории этих детей и коротко рассказать нам о их заслугах.

Дети работают в группах (в это время звучит песня «Журавли»), изучают предложенный материал, а затем представители групп коротко рассказывают о заслугах детей. Рассказ сопровождают слайды с портретами детей.

После доклада последней группы о Тане Савичеве, слова классного руководителя:

- Имя Тани стало вечным. Одна из малых планет так и называется — Таня.

Танин дневник — это боль Ленинграда,

Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница:

Вновь не должно это все повториться.

Тане поставлено несколько памятников.

(Слайды памятников)

- Тяжелое было детство у детей тех грозных лет. Голод и холод не покидал их. Представьте только, что такой маленький кусочек хлеба мог спасти чью-то жизнь… (классный руководитель показывает кусочек хлеба весом 125 гр.)

  1. Кто знает, сколько весил кусочек хлеба, выдаваемый детям в блокадном Ленинграде?
  2. Как вы думаете, что я держу в своих руках? (учитель демонстрирует хлебную карточку)
  3. А для чего выдавали такие карточки?
  4. Такой ли, как сейчас был тогда хлеб?

- А как дети фронтовиков верили в чудодейственную силу своих писем! Писали письма, прикладывали ладошки и отцы возвращались,… увы, не все.

Ученик читает письмо на фронт:

ПИСЬМО НА ФРОНТ...

 

Мой родной, любимый, добрый папа!

Возвращайся поскорей, домой.

Пишет сын, а рядом плачет мама,

Как давно не виделись с тобой...

 

Твои письма редко получаем,

Их храним, читаем каждый день.

Тебя любим, часто вспоминаем…

За окном цветёт твоя сирень…

 

Две весны прошли у нас тревожно.

Едут люди к нам из городов. 

Гул моторов я боюсь, немножко,

Но сражаться с немцами готов!

 

Я в письме ладонь свою рисую

И большую Красную Звезду!

Обнимаю, папочка! Целую!

Твой ответ - я с фронта очень жду!..

- Перед вами на столах лежат карандаши и листы бумаги. Давайте попробуем написать или нарисовать письма солдатам на фронт.

Дети в группах пишут письма, демонстрируют их у доски, сворачивают треугольниками и прикрепляют к доске.

- Среди наших земляков, таких же мальчишек и девчонок, как и вы, думаю, было немало героев, имена которых нам не известны.

Послушайте стихотворение россошанского поэта Валерия Ситникова (читает ученик).

Здесь война рубежи столбила

И дороги костьми мостила,

Здесь хлеба на крови растут

И тебе обязаны хлебом

Тучкой полной и мирным небом

Здесь деревья в садочках стонут.

До сих пор таят черноземы

Заржавевший посев войны.

Здесь на склонах гор покатых

До сих пор находят гранаты

Россошанские пацаны.

- Ребята посмотрите, как фашисты жестоко издевались над детьми в концлагерях. Посмотрите, какие они исхудавшие. Они напоминали подбитых птенцов. В глазах испуг. Маленькие старички. И каждую минуту их поджидала смерть, потому что для немцев дети были материалом для переработки …. На них ставили “медицинские” эксперименты. В концлагерях было уничтожено 2,5 миллиона детей.

(Демонстрируются слайд)

Но благодаря советской армии многие были освобождены из концлагерей. Они дожили до той счастливой минуты, когда рассыпался салют Победы.

Ученик читает стихотворение:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память гордую о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей

И наших внуков внуки.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье!

- Так обращался А.Твардовский к нынешнему поколению. А мне хочется…

(Звучит песня «Должны смеяться дети»)

- Ребята, давайте вспомним все этапы нашего занятия.

Мне хочется, чтобы каждый из вас проникнулся чувством сопереживания к детям войны и к детям, на родине которых и сегодня гремят залпы орудий.

Перед вами лежат листочки бумаги, а вот наша планета (демонстрируется плакат с нарисованным Земным шаром). Напишите, что бы вы ей пожелали.

Ученики пишут короткие пожелания на стикерах и прикрепляют их к рисунку.

 

Приложение:

  1. Презентация «Война и дети»;
  2. Песня «Должны смеяться дети» и видеофильм



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*