Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование активных форм и методов обучения на специальности 31.02.03. «Лабораторная диагностика»

29.04.2015 838 1254
Маятникова Нелля Ивановна
Маятникова Нелля Ивановна, преподаватель

Амурский медицинский колледж

Инновации имеют свою главную направленность — качественное обновление педагогической деятельности. Внедрение инноваций в образовательный процесс преподавателями ЦМК предметно проявилось в соответствующих функциях инновационных технологий:

  • моделирование профессиональной деятельности как педагогической системы обучения;
  • развитие профессиональных способностей обучаемых в интерактивной форме.

На отделении «Лабораторная диагностика» работают три преподавателя высшей категории, два из них кандидаты наук и остальные преподаватели первой категории. Для достижения поставленной цели в педагогической работе педагоги ставят перед собой задачи:

  1. повышать качество подготовки специалиста при формировании общих и профессиональных компетенций,
  2. работать по системе межличностных отношений – преподаватель-учащийся, учащийся-преподаватель и учащийся-учащий.
  3. внедрять в образовательный процесс информационно-коммуникативные, инновационные, практико-ориентированные, интернет технологий;

Каждый практикум оснащён необходимой аппаратурой, телевизором и компьютером. Все педагоги владеют методикой преподавания дисциплин и следующими технологиями:

Технологии

Где применяются

1. Технология постановки проблемы

 Все практические занятия.Сама тема является проблемой. Её изучение основывается на уже полученных знаниях.

2. Технология личностно – ориентированного обучения, установка на саморазвитие личности.

 Все практические занятия. Принцип диалогового общения. Приоритет – индивидуальные устные ответы студентов, ответы в парах

3. ИКТ-технологии

 Компьютер, презентации на каждом этапе занятии, фильмы по теме.

4. Технология развивающего обучения. Работа по парам.

 Все теоретические занятия и практические занятия. Материал строится от простого к сложному

5. Технология дифференцированного обучения

 Все занятия

 Дидактический материал к занятиям, уровня усвоения знаний.

6. Технология профессионально-модульного обучения

 Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов ко всем практическим занятиям включают 4 модуля (по всем предметам)

7. Технология алгоритмов действия (логических опорных конспектов ЛОК).

 В методических рекомендациях для самостоятельной работы принцип работы оформлен в виде алгоритма действия на всех практических занятиях

8. Технология учебно-игровой деятельности.

 Мотивация, постановка проблемы, имитационные игровые моменты, конкретные ситуации, запланированные ошибки. Практические занятия

9. Технология проектной деятельности (организация исследовательской деятельности.)

 Внеаудиторная работа с волонтёрами по проблемам «Питание», «Личная гигиена», «Заболевания, передаваемые половым путём»; УИРС на практических занятиях

10. Технология интегрированного обучения

 Все практические занятия

 Использование межпредметных связей МКЛИ, биохимия, микробиология, анатомия, генетика и т.д.

12. Здоровьесберегающие технологии.

 Все занятия. Смена видов деятельности студентов на занятии, физ.паузы, эмоциональная разгрузка, проветривание кабинета и т.д.

13. Технологию сотрудничества

 Обратная связь по схеме «преподаватель-студент-преподаватель», строю оптимальные взаимоотношения со студентами.

Остановлюсь на активных формах и методах обучения, которые применяют педагоги ЦМК на занятиях.

1. Деловые игры (ДИ). В основе ДИ преподаватель озвучивает проблемную ситуацию, которая имитирует конкретные усло­вия и динамику действий, необходимую для включение студентов в конкретную ситуацию и освоение ими профессиональных ролей. Разработаны по специальным дисциплинам учебные, производственные и исследовательские ДИ.

2. Ролевые игры. Каждый студент играет свою роль и выполняет свою работу, подчинённую определённой общей цели. Используют этот метод при анализе отдельных многоцелевых задач. Это приводит не к борьбе мнений, а к их кооперации.

3. Метод «Мастак» (автор Р. Ф. Жуков). Методика «Мастак» представлена систематизированными практическими рекомендациями, указывающие продуктивные методы решения задач основной учебной деятельности. Справа от этих рекомендаций помещаются два столбца оценок: значимость рекомендации и самооценка ее выполнения.

4. Эвристические методы. Преподавать пользуется не готовой системой знаний, а создаёт эту систему. Путем наводящих вопросов он стимулирует и побуждает студентов к раскрытию скрытых способностей и высказыванию предложений действия. Педагоги нарочно запутывают студентов, чтобы те смогли увидеть и раскрыть противоречия в своих суждениях.

5. Методы психологической активизации творчества. Мозговой штурм педагоги используют для определения групповых решений. При этом поощряется любая идея даже шуточная и нелепая, которые затем разбирают эксперты и отбирают верные.

6. Морфологический анализ и метод контрольных вопросов. Для изучения новой темы необходимы уже полученные знания. И педагог, возвращаясь к уже изученному материалу, приводит в систему эти знания. Это достигается путём логически поставленных вопросов.

Преподаватели ЦМК считают, что роль педагога – это быть помощником, советчиком и соратником студента в поисках истины. Первая обязанность преподавателя – сообщение знаний в такой форме, чтобы они были усвоены быстро и долго сохранялись в памяти. Вторая особенность педагога – организовать и увлечь студентов в активный процесс решения познавательных и практических задач. При этом задача студентов – активно сотрудничать в коллективном труде. Главный результат обучения – это способность студента переносить самостоятельно приобретённые знания в новые ситуации и владение профессиональным мастерством.

Список литературы

  1. Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. - М.: Гардарика, 2008. - 368 с.
  2. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. - М.: ГЕОТАР Медиа, 2007. - 272 с.
  3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - М.: Мысль, 2009. - 318 с.
  4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. - М: Велби, 2007. - 480 с.
  5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Академический проект, 2007. - 231 с.
  6. Интернет-сайт Allbest.ru

http://reriholga.ucoz.kz/index/aktivnye_metody_obuchenija/0-207

http://5ballov.qip.ru/referats/preview/90822/1/?diplom-aktivnyie-metodyi-obucheniya

http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Aktivnye-metody-obuchenija/Aktivnye-metody-obuchenija.html

http://library.krasu.ru/ft/ft/_umkd/359/u_course.pdf




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*