Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаИнновации имеют свою главную направленность — качественное обновление педагогической деятельности. Внедрение инноваций в образовательный процесс преподавателями ЦМК предметно проявилось в соответствующих функциях инновационных технологий:
На отделении «Лабораторная диагностика» работают три преподавателя высшей категории, два из них кандидаты наук и остальные преподаватели первой категории. Для достижения поставленной цели в педагогической работе педагоги ставят перед собой задачи:
Каждый практикум оснащён необходимой аппаратурой, телевизором и компьютером. Все педагоги владеют методикой преподавания дисциплин и следующими технологиями:
Технологии |
Где применяются |
||||||||||
1. Технология постановки проблемы |
Все практические занятия.Сама тема является проблемой. Её изучение основывается на уже полученных знаниях. |
||||||||||
2. Технология личностно – ориентированного обучения, установка на саморазвитие личности. |
Все практические занятия. Принцип диалогового общения. Приоритет – индивидуальные устные ответы студентов, ответы в парах |
||||||||||
3. ИКТ-технологии |
Компьютер, презентации на каждом этапе занятии, фильмы по теме. |
||||||||||
4. Технология развивающего обучения. Работа по парам. |
Все теоретические занятия и практические занятия. Материал строится от простого к сложному |
||||||||||
5. Технология дифференцированного обучения |
Все занятия |
Дидактический материал к занятиям, уровня усвоения знаний. |
|||||||||
6. Технология профессионально-модульного обучения |
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов ко всем практическим занятиям включают 4 модуля (по всем предметам) |
||||||||||
7. Технология алгоритмов действия (логических опорных конспектов ЛОК). |
В методических рекомендациях для самостоятельной работы принцип работы оформлен в виде алгоритма действия на всех практических занятиях |
||||||||||
8. Технология учебно-игровой деятельности. |
Мотивация, постановка проблемы, имитационные игровые моменты, конкретные ситуации, запланированные ошибки. Практические занятия |
||||||||||
9. Технология проектной деятельности (организация исследовательской деятельности.) |
Внеаудиторная работа с волонтёрами по проблемам «Питание», «Личная гигиена», «Заболевания, передаваемые половым путём»; УИРС на практических занятиях |
||||||||||
10. Технология интегрированного обучения |
Все практические занятия |
Использование межпредметных связей МКЛИ, биохимия, микробиология, анатомия, генетика и т.д. |
|||||||||
12. Здоровьесберегающие технологии. |
Все занятия. Смена видов деятельности студентов на занятии, физ.паузы, эмоциональная разгрузка, проветривание кабинета и т.д. |
||||||||||
13. Технологию сотрудничества |
Обратная связь по схеме «преподаватель-студент-преподаватель», строю оптимальные взаимоотношения со студентами. |
Остановлюсь на активных формах и методах обучения, которые применяют педагоги ЦМК на занятиях.
1. Деловые игры (ДИ). В основе ДИ преподаватель озвучивает проблемную ситуацию, которая имитирует конкретные условия и динамику действий, необходимую для включение студентов в конкретную ситуацию и освоение ими профессиональных ролей. Разработаны по специальным дисциплинам учебные, производственные и исследовательские ДИ.
2. Ролевые игры. Каждый студент играет свою роль и выполняет свою работу, подчинённую определённой общей цели. Используют этот метод при анализе отдельных многоцелевых задач. Это приводит не к борьбе мнений, а к их кооперации.
3. Метод «Мастак» (автор Р. Ф. Жуков). Методика «Мастак» представлена систематизированными практическими рекомендациями, указывающие продуктивные методы решения задач основной учебной деятельности. Справа от этих рекомендаций помещаются два столбца оценок: значимость рекомендации и самооценка ее выполнения.
4. Эвристические методы. Преподавать пользуется не готовой системой знаний, а создаёт эту систему. Путем наводящих вопросов он стимулирует и побуждает студентов к раскрытию скрытых способностей и высказыванию предложений действия. Педагоги нарочно запутывают студентов, чтобы те смогли увидеть и раскрыть противоречия в своих суждениях.
5. Методы психологической активизации творчества. Мозговой штурм педагоги используют для определения групповых решений. При этом поощряется любая идея даже шуточная и нелепая, которые затем разбирают эксперты и отбирают верные.
6. Морфологический анализ и метод контрольных вопросов. Для изучения новой темы необходимы уже полученные знания. И педагог, возвращаясь к уже изученному материалу, приводит в систему эти знания. Это достигается путём логически поставленных вопросов.
Преподаватели ЦМК считают, что роль педагога – это быть помощником, советчиком и соратником студента в поисках истины. Первая обязанность преподавателя – сообщение знаний в такой форме, чтобы они были усвоены быстро и долго сохранялись в памяти. Вторая особенность педагога – организовать и увлечь студентов в активный процесс решения познавательных и практических задач. При этом задача студентов – активно сотрудничать в коллективном труде. Главный результат обучения – это способность студента переносить самостоятельно приобретённые знания в новые ситуации и владение профессиональным мастерством.
Список литературы
http://reriholga.ucoz.kz/index/aktivnye_metody_obuchenija/0-207
http://5ballov.qip.ru/referats/preview/90822/1/?diplom-aktivnyie-metodyi-obucheniya
http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Aktivnye-metody-obuchenija/Aktivnye-metody-obuchenija.html
http://library.krasu.ru/ft/ft/_umkd/359/u_course.pdf
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.