Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Параолимпийские игры и здоровье людей с ограниченными возможностями

29.04.2015 1429 2549
Сидоренко Марина Александровна
Сидоренко Марина Александровна, преподаватель

Пархоменко Ольга Сергеевна
Пархоменко Ольга Сергеевна, студент

Амурский медицинский колледж

В 2014 году в городе Сочи прошли XXII Олимпийские и XI Паралимпийские зимние игры. В Олимпиаде и Паралимпиаде приняли участие много стран и спортсменов.

Были разыграны много наград, российские спортсмены отличились.

В своей работе мы хотим остановиться на параолимпийском движении. Эта тема заинтересовала членов студенческого научного общества Амурского медицинского колледжа не случайно. В нашем колледже учатся студенты с ограниченными физическими возможностями по слуху. Мы стараемся, чтобы в АМК студенты с ОВЗ на равных со своими здоровыми сверстниками участвовали в жизни колледжа и чувствовали себя равными с другими студентами.

Итак, в России существуют 2 противоположные точки зрения на необходимость занятий спортом инвалидами.

За: Занятия спортом для инвалидов являются главным условием борьбы с гиподинамией и ее последствиями.

Против: инвалидный спорт приобретает профессиональный характер. Тренировки, частые соревнования существенно влияют на психику и дееспособность инвалида. Выступление на соревнованиях, особенно международных, требует от инвалида-спортсмена колоссального физического и психологического напряжения, которых порой не выдерживает даже здоровый человек.

ЧТОБЫ ЗАНЯТИЯ ПРИНОСИЛИ ПОЛЬЗУ: необходимо

  1. Понимать разницу между физкультурой и спортом;
  2. Учитывать интересы ребенка
  3. Слова «Победа любой ценой» не должны быть девизом;
  4. Не оставлять спортсмена наедине с его проблемами;
  5. Учитывать особенности инвалидов;
  6. Сделать физкультуру и спорт полезными для лиц с ограниченными возможностями

В России более 11 млн. инвалидов, из них свыше 600 инвалиды по слуху. История Параолимпийских игр известна не многим. А между тем в 2010 году исполнилось полвека, как они проводятся.Термин "Параолимпиада" первоначально состоял из двух слов: "параплегия" и "олимпиада". Идея организации международных спортивных соревнований, в которых могут участвовать инвалиды, пришла в голову английскому нейрохирургу Людвигу Гуттману. Именно Гуттман во время второй мировой войны организовал Центр лечения спинных травм, где наравне с традиционными методами лечения стали применяться разработанные им комплексы физических упражнений для реабилитации покалеченных солдат. И 28 июля 1948 года он провел первые соревнования по стрельбе из лука среди 16 парализованных военнослужащих, передвигающихся на креслах-каталках.

Людвиг Гуттман утверждал: "Важно не то, что потеряно; важно то, что осталось". Он ввел спортивные упражнения в процесс реабилитации военнослужащих с травмами спинного мозга. "Цель Сток-Мандевильских игр, - писал Гуттман, - объединить парализованных мужчин и женщин со всех частей света в международном параолимпийском движении, и пусть спорт вдохнет надежду, подбодрит тысячи парализованных".

В 1960 году, через несколько недель после окончания XVII Олимпийских игр в Риме, там же были проведены Международные соревнования, в которых приняло участие 400 спортсменов-инвалидов из 23 стран мира. Физически здоровых атлетов на спортивных олимпийских аренах заменили люди мужественного характера, которые открывали счет необходимым и захватывающим играм.

В 1964 году в Токио состязания проходили по семи видам спорта, и именно тогда впервые был официально поднят флаг, сыгран гимн и была обнародована официальная эмблема Параолимпийских игр.

В настоящее время Параолимпийские игры - это Олимпийские игры для инвалидов, проходящие один раз в четыре года, обычно в той же стране, что и Олимпийские игры, по летним и зимним видам спорта.

В них участвуют инвалиды различных категорий. Программа таких Игр разнообразна.

В Амурском медицинском колледже с 01.09.2009 года для слабослышащих производится прием по 2 специальностям.

Претворить мечту в жизнь помогает проект «Остров сбывающихся надежд».

Наши слабослышащие студенты активно занимаются спортом, участвуют в городских, областных, региональных и Всероссийских соревнованиях. Есть чемпионы России.

Павлов Андрей стал победителем спортивной номинации в городском конкурсе «Студент года – 2013».

В своем исследовании мы решили выяснить отношение студентов к параолимпийским играм, к необходимости их проведения. Мы предложили ответить на вопросы анкеты обычным студентам и их сверстникам с ограниченными физическими возможностями.

На наши вопросы ответили 114 человек, среди них -14 – слабослышащие студенты.

Знаете ли вы об истории параолимпийских игр?

ответы

Обычные студенты

Слабослышащие студенты

да

19%

96%

нет

67%

2%

что-то слышали

14%

2%

Какие по счету следующие параолимпийские игры?

ответы

Обычные студенты

Слабослышащие студенты

знают

6%

98%

не знают

62%

2%

сомневаются

32%

0%

В какой стране и в каком городе будут проводиться следующие параолимпийские игры?

ответы

Обычные студенты

Слабослышащие студенты

В Сочи, Россия

91%

98%

Япония

2%

0 %

Китай

0 %

2%

сомневаются

7%

0 %

Перечислите параолимпийские виды спорта.

ответы

Обычные студенты

Слабослышащие студенты

верно

17%

98%

не назвали

28%

2%

назвали неверно

55%

0 %

Назовите имена спортсменов – параолимпийских чемпионов.

ответы

Обычные студенты

Слабослышащие студенты

Назвали верно

1%

99%

Не назвали

80%

0 %

Назвали неверно

19%

1%

Какие качества, на ваш взгляд, необходимы спортсмену для участия в параолимпийских играх.

Обычные студенты

Слабослышащие студенты

Сила духа, серьёзность, жизнерадостность, сила, смелым, волевым, настойчивым, упорным, вера в себя, радостным, целеустремлённость.

Сила духа, серьезность, жизнерадостность, настойчивость, упорство, вера в себя, целеустремленность, воля, терпение. Нужно быть смелым, трудолюбивым, иметь сильный характер.

В каких видах спорта хотели бы участвовать вы?

Обычные студенты

Слабослышащие студенты

гимнастика, легкая атлетика, плавание, волейбол, бобслей, биатлон, теннис, скелетон, спортивная ходьба.

Хотели бы поучаствовать в таких видах спорта как регби, гимнастика, волейбол, велоспорт, дзюдо, футбол, настольный теннис, легкая атлетика, плавание

Считаете ли вы правильным существование параолимпийских игр?

ответы

Обычные студенты

Слабослышащие студенты

да, если хотят

9%

да - 97%

сомневаюсь

16%

1%

нет

71%

2%

мне все равно

4%

0 %

В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что именно студенты с ограниченными возможностями считают правильным проведение параолимпийских игр, потому что это пример для других людей. Инвалидность – не приговор, не надо раскисать, а своим примером доказывать и показывать, что человеческие возможности – б е з г р а н и ч н ы! Человек может все! Стоит только захотеть.

Литература:

  1. История физической культуры и спорта. / В.В. Столбов, Л.А. Финогенова, Н.Ю. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 2000.
  2. Терминология спорта: Толковый словарь спортивных терминов. - М.: СпортАкадемПресс, 2001 г.
  3. Виноградов П. А., Душанин А. П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. - М.: Физкультура и спорт, 1996.
  4. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 2003.
  5. Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 2003.
  6. Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты. - СПб.: Изд.-во СПГУ, 2000.
  7. Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов: В II. т. Т. I / Ред. и сост. В.С. Дмитриев, А.В. Сахно. - М.: МОГИФК, ВНИИФК, 1993.
  8. Социальные и биологические основы физической культуры: Учебное пособие/Отв. ред. Д. Н. Давиденко.- СПб.: Изд.-во СПГУ, 2001.
  9. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2002.
  10. Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. проф. В.А.Епифанова. - М.: Медицина, 2004.
  11. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры / Под общей ред. проф. С.Н. Попова. - Ростов - на - Дону: Феникс, 1999.
  12. Паралимпийцы реабилитировали Россию// Финанс. - 2010.- № 12.- 22.- С. 12.
  13. Сайт: http://www.dislife.ru/flow/theme/7269/
  14. Сайт: http://www.rezeptsport.ru/paralympic/pararus.php



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*