Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация информационно – педагогических условий подготовки специалистов финансово-экономического профиля

27.04.2015 192 254
Дьячковская Татьяна Семеновна
Дьячковская Татьяна Семеновна, преподаватель кафедры «Экономика и бухгалтерский учет»

Чурапчинский колледж

Социально-экономическое развитие любой страны продолжает оставаться решающим фактором, который определяет содержание и организацию подготовки студентов финансово-экономической специальности в системе среднего профессионального образования. Рыночная экономика характеризуется многочисленностью создаваемых нормативных и законодательных документов, связанных с учетной деятельностью предприятий. В условия разнообразия форм собственности различных предприятий возникает необходимость освоения специалистов финансово-экономической сферы освоения дополнительных трудовых функций: информационной, учетной, управленческой, прогнозно-плановой, налоговой. Все эти задачи связаны с нарастающими требованиями к качеству подготовки выпускников со стороны системы профессионального образования, рынка труда и самих обучающихся. Специалистам экономической сферы, ориентированных на работу с клиентами, или партнерами, очень важны не только конкретные специальные знания, но и способность понимать культурный контекст, знание делового этикета, и владение информационной технологией. Другими словами рынок труда требует принципиально нового работника, мобильного, постоянно пополняющего свои профессиональные знания, владеющего определенными этическими нормами, информационной культурой и коммуникативными навыками.

Актуальностью подготовки конкурентоспособных специалистов финансово экономической сферы усиливается в связи с тенденциями мировой экономики, и вхождением России во Всемирную торговую организацию. Внедрение стандарта третьего поколения предусматривает соответствие подготовки выпускников финансово-экономического профиля требованиям работодателей - организаций, бюджетных учреждений, налоговых, банковских, казначейских органов. Развитие информационно- коммуникативных технологий значительно изменили содержание финансово-экономической профессии. Важным фактором повышения конкурентоспособности предприятий, бюджетных учреждений стало использование автоматизированных программ, позволяющая управлять всей деятельностью предприятия. При этом объемы информации и скорость ее обновления стремительно возрастают, порождая повышенные требования к информационной подготовке специалистов. Информационно-технологической основой деятельности является продукты системы 1С: «Предприятие», 1С: «Бухгалтерия». Гибкость ее платформы позволяет производственным, торговым организациям, финансовым и бюджетным учреждениям вести бухгалтерский учет, управление учета и аналитической отчетности, бюджетирования и финансового анализа, расчет заработной платы и управления персоналом и т.д

В Чурапчинском колледже в кафедре «Экономика и бухгалтерский учет» реализуются практические задачи совершенствования информационной подготовки бухгалтеров, специалистов для бюджетных учреждений:

  • Разработана и внедрена учебная программа информационной компетентности
  • Разработаны требования к информационной подготовки студентов при прохождении производственной практики на предприятиях
  • Разработаны учебные программы для курсов по программе 1С: «Бухгалтерия»

Для организации учебного процесса с учетом практической направленности профиля подготовки имеются лекционные аудитории с интерактивной доской, компьютерный класс с мультимедийным оборудованием, оснащенный программой 1С: «Бухгалтерия». Компьютеры подключены к локальной сети, имеют выход в интернет.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников в ФГОС третьего поколения включает описание области, объектов и основных видов профессиональной деятельности, представляющих собой профессиональные функции, каждая из которых имеет специфические объекты, условия, инструменты, характер и результаты труда и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы, на основе которых учебное заведение структурирует содержание образовательной программы и разрабатывает контрольно-измерительные материалы, подбирает формы, методы обучения и оценивания результатов.

Считаем, что такой подход позволить повысить качество образования, максимально приблизив уровень подготовки выпускников колледжа к требованиям современного рынка труда и будет способствовать активному функционированию студентов в современной информационной среде и формированию конкурентоспособного специалиста.

Литература:

  1. Ханукаева О.Ю. Нормативно-управленческая деятельность специалистов финансовой сферы// Среднее профессиональное образование.2009 №4.
  2. Ершов Д.А.Информационная безопасность личности как цель социально-педагогической деятельности. Интернет-конф. «Учитель российской школы – ключевая фигура модернизации образования».1 марта – 1 июня 2008г.
  3. Эскиндаров М.А. Карьера и менеджмент //.Российская Бизнес – газета. 13.12.2011г



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*