Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Интенсивная методика обучения русскому языку

24.04.2015 1441 2551
Гарькавая Оксана Юрьевна
Гарькавая Оксана Юрьевна, преподаватель

Южно-Якутский технологический колледж

Принцип коллективного взаимодействия, который является ведущим в методике активизации, наиболее известен в интенсивной методике. Именно этот принцип связывает цели обучения и воспитания, характеризует средства, способы и условия учебного процесса. Для учебного процесса, в основу которого положен этот принцип, характерно то, что учащиеся активно общаются с другими, расширяют свои знания, совершенствуют свои умения и навыки, между ними складываются оптимальное взаимодействие и формируются коллективные взаимоотношения, которые служат условием и средством повышения эффективности учения, успех каждого из обучаемых зависит во многом от остальных.

Такая система отношений, складывающихся в учебном коллективе, раскрывающих и актуализирующих в личности лучшие стороны, весьма способствует обучению и совершенствованию личности. Это происходит благодаря возникающему положительному психологическому климату и в значительной мере влияет на конечный результат.

1. Групповое обучение способствует возникновению у личности дополнительных социально-психологических стимулов к учению [1, стр. 32]. Кроме того, активизация общения между участниками учебного процесса способствует ускорению обмена информацией, передаче и усвоению знаний, ускоренному формированию навыков и умений. Из всего вышесказанного можно заключить, что основным средством овладения предметом становится общение с партнерами по группе.

2. Принцип личностно-ориентированного общения является менее значимым. Он основан на влиянии общения, его характера, стиля на реализацию воспитательных и образовательных целей. В общении каждый является как воздействующим, так и подвергающимся воздействию. Особенно значимое место занимает здесь познание людьми друг друга, что является необходимым условием общения людей.

Общение представляет собой стержневую характеристику коллективной деятельности и деятельности личности в коллективе. Оно неотделимо и от процесса познания. Личностно-ролевое общение на уроках русского языка в условиях интенсивного обучения - это не фрагмент учебного процесса или методический этап поурочного плана, а основа построения учебно-познавательного процесса [2, стр. 128].

3. Принцип ролевой организации учебно-воспитательного процесса тесно связан с двумя предыдущими. Роли и маски и группе в большой степени способствуют управлению общением на уроке. Учебное общение в интенсивном обучении предполагает наличие постоянно активных субъектов общения (все учащиеся), которые не ограничиваются просто восприятием сообщения и реакцией на него, а стремятся выразить свое отношение к нему, то есть «я - маска» всегда проявляет личностную характеристику. Ролевая игра — это одно из эффективных средств создания мотива к обучению учащихся.

4. Принцип концентрированности в организации учебного материала и учебного процесса является не только качественной, но и количественной характеристикой интенсивного метода. Концентрированность проявляется в различных аспектах: концентрированность учебных часов, концентрированность учебного материала. Все это вызывает высокую насыщенность и плотность общения, разнообразие форм работы. Это побуждает преподавателей работать в постоянном поиске новых форм подачи материала.

5. Принцип полифункциональности упражнений отражает специфику системы упражнений в интенсивной методике обучения. Поэтому наиболее продуктивно работающим считают подход к обучению русскому языку, который предполагает одновременное и параллельное овладение языковым материалом и речевой деятельностью.

Полифункциональность упражнений позволяет реализовать этот подход.

Все пять рассмотренных принципов интенсивного обучения русскому языку обеспечивают четкую взаимосвязь учебного предмета и учебной деятельности и тем самым способствуют эффективной реализации целей обучения.

Список литературы:

  1. Зимина И.С. Мотивация в процессе становления интеллектуальной пассионарности студентов / И.С. Зимина, Ю.В. Кошкарова // Психология в вузе. – 2006. - №4 – 127 с.
  2. Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис. – М.: Наука, 1989. – 240 с.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*