Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаГоворя о практикоориентированном обучении, необходимо, прежде всего, отдать должное основоположнику отечественной терапевтической школы – Матвею Яковлевичу Мудрову, наверное, во времена Мудрова и не было такого термина «практикоориентированное обучение», но именно он впервые предложил проводить практические занятия студентов-медиков в лечебных учреждениях. И присутствующие здесь преподаватели, имеющие врачебные дипломы вряд ли представляют, что учиться клиническим дисциплинам можно было без работы с больными.
По определению практикоориентированное обучение – это:
Направление практикоориентированного обучения- это формирование профессионально значимых качеств среднего медработника
В выступлении главного внештатного специалиста МЗРФ по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойникова, подчеркивается как важный аспект подготовки кадров среднего звена: «Нужно максимально приблизить условия и содержание обучения к действительности, перенимая все лучшее, что действует в практическом здравоохранении, а практику проводить в лечебно-профилактических учреждениях, реализующих передовые технологии организации сестринской деятельности и сестринского ухода»
В ходе учебно-профессиональнойдеятельности в отделениях ЛПУ студенты:
- не только овладевают реальным опытом выполнения сестринских манипуляций,
- но и учатся общению в коллективе, получают навыки сестринской педагогики;
- обучаются приемам саморегуляции и технике стрессоустойчивости
- вырабатывается толерантность к пациентам с асоциальными заболеваниями;
- реализуется на практике создание безопасной среды во взаимодействии с пациентами
В пользу обучения студентов на рабочих местах следует отметить еще один фактор – это отставание учебно-материальной базы учебного заведения от качества оборудования современного лечебно-диагностического учреждения. Поэтому в отделениях ЛПУ студенты имеют возможность не только познакомиться с новым оборудованием и увидеть, как оно работает, но и самостоятельно освоить работу с ним (конечно не сразу самостоятельно) – это и работа с электрокардиографом и с «Ультралайтом», кардиомонитором, инфузоматоми т.д.
Практикой востребованы такие результаты обучения как практическая готовность к деятельности в типовых и нестандартных ситуациях профессиональной жизни.
А преподавателю необходимо знать ответы на важные вопросы:
В нашей выпускающей ЦМК практикоориентированное обучение реализуется в различных формах и методах.Как уже упоминалось, все преподаватели выпускающей ЦМК работают в основном с выпускными группами, т.е. на последнем году обучения, когда очень важно максимально адаптировать будущих специалистов к реальным условиям практического здравоохранения.
Этому способствует наличие учебных комнат на базах ЛПУ.
Только на базе городской клинической больницы занимаются:
В.М. Глущенко - в 3 корпусе
Т.В. Васильева – во 2 корпусе
И.В. Рабинович и Матвеева С.И. – в 1 корпусе
На базе АОИБ проводит занятия Даниленко О.М.
На базе детской городской больницы – Симонова Г.А.
На базе АОПНД – Косицына Е.Н.
Все преподаватели реализуют практикоориентированное обучение в следующих формах:
-так, при проведение занятий в условиях психоневрологического диспансера Е.Н. прежде всего, делает акцент на особенностях устройства этого типа ЛПУ, видах ограничительного режима, применение надзорных методов наблюдения, фиксации больных;
- на специфических особенностях устройства инфекционного стационара, особенностях соблюдения режима инфекционной безопасности и контроля, конечно же, в первую очередь акцентирует внимание преподаватель инфекционных болезней О.М. Даниленко;
это и получение информации о новых приказах, стандартах, новых препаратах и методах диагностики (общеизвестно, что информация в учебниках устаревает, зачастую уже к моменту выпуска учебника)
Кроме того, преподаватели тесно сотрудничают с профильными кафедрами АГМА, расположенными на этих базах (опять же наличие новой информации, методическая помощь, рецензирование методического материала)
Ну и к немаловажному преимуществу следует отнести совместную работу с главными и старшими сестрами больниц и при планировании мероприятий по повышению квалификации медсестер, консультативной помощи среднему персоналу по подготовке аттестационных документов на квалификационную категорию. Ежегодно преподаватели, работающие на базах ЛПУ принимают участие в подготовке профессиональных конкурсов медсестер, являются членами жюри.
Медицинскую специальность невозможно освоить раз и навсегда.
Преподаватели выпускающей ЦМК проводят занятии и на ФПК. Именно при проведении занятий на факультете повышения квалификации направления практикоориентированного обучения используются наиболее полно и с обратной связью.
В заключении приведу мнение студентов; «…в больнице занятия проходят интересней, время летит незаметно, лучше запоминается информация …» и мы с ними полностью согласны.
Список литературы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.