Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дистанционная форма обучения в системе дополнительного профессионального образования в КГБОУ СПО «Рубцовский медицинский колледж»

22.04.2015 1059 2 1704
Пономарев Владимир Михайлович
Пономарев Владимир Михайлович, директор, Отличник здравоохранения, преподаватель высшей категории

Новикова Оксана Владимировна
Новикова Оксана Владимировна, методист

Наумов Александр Владимирович
Наумов Александр Владимирович, программист

Рубцовский медицинский колледж

XXI век – век информации. С развитием технологий стремительно совершенствуются практически все сферы деятельности человека, в том числе и система образования, а также все то, что в неё включено. Образование взрослых в русле концепции «образование через всю жизнь» находится сейчас в центре внимания науки и практики. Информационная эпоха делает актуальной новую форму обучения – дистанционное образование.

Дистанционное обучение – это обучение «дома». От англ. Electronic learning– электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение при помощи информационных, электронных технологий. Дистанционное обучение взрослых решает сразу три основных проблемы: проблему времени, проблему затрат, проблему расстояния и делает его актуальным для системы дополнительного профессионального образования, где отрыв от работы специалистов для повышения своей профессиональной квалификации зачастую является нежелательной проблемой.

В КГБОУ СПО «Рубцовский медицинский колледж» процесс внедрения дистанционной формы обучения слушателей осуществляется с 2013 года. Первоначально был получен опыт дистанционного профессионального обучения преподавателей колледжа на различных курсах переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС СПО. Следующим этапом в работе стал процесс разработки и внедрения дистанционной формы обучения на курсах повышения квалификации для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

В соответствии с действующими Федеральными нормативными документами:

  • Федеральный закон от 28 февраля 2012г. №11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки от 09.01.2014г. №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

и локальными актами:

  • Порядок использования дистанционных образовательных технологий КГБОУ СПО «Рубцовский медицинский колледж» при реализации основных профессиональных образовательных программ и программ дополнительного образования;
  • Положение о постдипломной подготовке специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в КГБОУ СПО «Рубцовский медицинский колледж»;

в декабре 2014года КГБОУ СПО «Рубцовский медицинский колледж» внедрил в систему постдипломной подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием технологию дистанционной системы обучения.

Слушатели КПК, не имеющие возможности проходить обучение на циклах усовершенствования и специализации в очной, заочной, выездной формах, имеют возможность пройти КПК на вышеназванных циклах по дистанционной форме обучения.

Целью использования дистанционной формы обучения в системе ДПО в РМК является повышение эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг, интенсификация процесса обучения и предоставление обучающимся возможности освоения дополнительных профессиональных образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

В ходе работы были поставлены и последовательно реализованы следующие задачи:

  • создана техническая инфраструктура для организации дистанционного обучения (оборудован кабинет новых образовательных технологий с учетом современных коммуникационных возможностей для проведения виртуальных лекций, вебинаров и интернет-конференций);

Кабинет новых образовательных технологий

  • созданы симуляционные лаборатории терапевтического и хирургического профиля;

Симуляционная лаборатория хирургического профиля

Симуляционная лаборатория терапевтического профиля

  • разработан сайт для проведения ДО и выстроена эффективная служба поддержки (с использованием современных Web-сервисов и облачных электронных технологий);

 

  • организован эффективный процесс управления ДО (заключение договоров, формирование учетных данных (индивидуальный login, пароль), координирование работы под руководством тьюторов, прием сертификационного экзамена в режиме on-line и т.д.);
  • выстроена система мотивации слушателей ДО, т.к. несомненным плюсом данной формы обучения считается возможность обучаться в любое время в любом месте без отрыва от производства. Нет необходимости оплачивать проезд и проживание иногородним, производить другие затраты на обучение. Это особенно актуально для медицинских работников, проживающих в сельской местности, и в частности, на территории Рубцовского межрайонного территориального округа (а это 11 районов – Рубцовский, Курьинский, Краснощековский, Поспелихинский, Змеиногорский, Угловский, Михайловский, Волчихинский, Егорьевский, Локтевский, Новичихинский), т.к. ЦРБ зачастую укомплектованы специалистами лишь на 40-60%, и оставлять даже на несколько дней рабочее место просто не предоставляется возможным;
  • формируется учебный контент для проведения ДО: разрабатываются программы, лекции, мультимедийные презентации, создаются видеоуроки, а также формируется фонд оценочных средств (тесты, промежуточные контрольные вопросы по освоению теоретического материала, ситуационные задачи);
  • успешно апробировано on-line тестирование;
  • формируется электронная библиотека.

В настоящее время КГБОУ СПО «Рубцовский медицинский колледж» проводит дистанционное обучение по программам ДПО по следующим циклам:

Наименование специальностей

Тематика цикла

Вид постдипломного образования

Продолжительность

Наименование должностей

1

Сестринское дело

Сестринское дело в терапии. Общее усовершенствование.

Усовершенствование

1(144)

Медицинская сестра (палатная) терапевтических отделений

2

Лечебное дело

Охрана здоровья детей и подростков

Специализация

Усовершенствование

1,5 (216)

1 (144)

Фельдшер школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведениях и подростковых кабинетов взрослых поликлиник

3

Сестринское дело в педиатрии

Охрана здоровья детей и подростков

Усовершенствование

1 (144)

Медицинская сестра яслей, яслей-садов, домов ребенка, общеобразовательных школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведениях

4

Сестринское дело в хирургии

Сестринское дело в хирургии. Общее усовершенствование

Усовершенствование

1 (144)

Медицинская сестра хирургических отделений (палатная)

 

5

Лечебное дело

Охрана здоровья сельского населения

 

Усовершенствование

1 (144)

Фельдшер фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц и врачебных амбулаторий

6

Лечебное дело

Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий

Усовершенствование

1(144)

для фельдшеров здравпунктов промышленных предприятий

7

Сестринское дело

Сестринская помощь онкологическим больным

Усовершенствование

1(144)

Медицинская сестра онкологических отделений

8

Сестринское дело в педиатрии

Первичная медико-санитарная помощь детям

Усовершенствование

1 (144)

Медицинская сестра (участковая) педиатрических участков

9

Организация сестринского дела

Современные аспекты управления, экономики здравоохранения

Усовершенствование

1 (144)

Заведующая молочной кухней, отнесенная к группе по оплате труда руководителей;

главная медицинская сестра, старшая медицинская сестра амбулаторно-поликлинического учреждения, действующего на правах отделений в составе лечебно-профилактического учреждения

10

Общая практика

Первичная медико-санитарная помощь взрослому населению

Усовершенствование

1 (144)

Медицинская сестра

11

Сестринское дело

Первичная медико-профилактическая помощь населению

Усовершенствование

1 (144)

Участковая медицинская сестра поликлиник и цеховых врачебных участков

12

Операционное дело

Сестринское операционное дело

Усовершенствование

1 (144)

Операционная медицинская сестра

За пять месяцев система ДО была апробирована на всех вышеперчисленных циклах. Всего проучено 25 человек. В процессе обучения находятся ещё 12 курсантов. География обучающихся уже разнообразна: Алтайский край, Курильские острова, Ямало-ненецкий автономный округ, Москва.

Все слушатели КПК получают доступ к учебному контенту через индивидуальные учетные данные (логин, пароль), а выполненные контрольные отправляют на электронную почту тьютора (отв. за КПК).

Все слушатели КПК по СДО успешно выполнили контрольные задания и сдали сертификационный экзамен в режиме on-line.

Некоторые особо впечатленные слушатели оставили отзывы об обучении с применением СДО в Книге отзывов и предложений.

В процессе разработке находятся циклы:

Наименование специальностей

Тематика цикла

Вид постдипломного образования

Продолжительность

Наименование должностей

1

Медицинский массаж

Медицинский массаж

Усовершенствование

1 (144)

Медицинская сестра по массажу, в т.ч. детскому

2

Лабораторная диагностика

Современные методы клинических исследований в лабораторной диагностике

Усовершенствование

1 (144)

Фельдшер-лаборант (лаборант) клинических лабораторий

3

Сестринское дело

Сестринское дело в неврологии

Усовершенствование

1 (144)

Медицинская сестра неврологических отделений

Таким образом, внедрение системы дистанционного обучения для КПК продиктовано требованиями современной действительности и является актуальным и востребованным процессом для многих учебных заведений и ЛПУ.

Мы приглашаем всех медицинских работников среднего звена воспользоваться возможностью прохождения курсов повышения квалификации на дистанционной основе на базе нашего учебного заведения! Вся интересующая Вас информация размещена на нашем официальном сайте rub-medkoledg@yandex.ru

Мы готовы к сотрудничеству!

Директор КГБОУ СПО «Рубцовский медицинский колледж»

Пономарёв Владимир Михайлович




Назад к списку

Комментарии
Очень интересный опыт. Возьмем на вооружение
Сидоренко Марина Александровна
зам. директора по НМР,
ГАУ АО ПОО "Амурский медицинский колледж"
Когда начинается цикл сестринское операционное дело?
алимаа хертек
медсестра

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*